Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района


102.5 Кб
скачать

64 от 05.03.2014



АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.03.2014 № 64
с. Марёво

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района  

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 24.05.2010 №229 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района";
от 13.12.2011 №557 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Марёво" (или в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник»)и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
Глава муниципального района   А.А. Васильев


Утверждён
постановлением Администрации
муниципального района
от 05.03.2014   № 64 
 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского  муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009  № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского  муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Марёвского муниципального района, носящих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
1.5. В целях реализации пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для привлечения гражданского общества к осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) нормативные правовые акты (проекты) размещаются на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием срока, в течение которого граждане могут представлять в Администрацию муниципального района свои предложения и замечания в целях устранения имеющихся в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов.
Замечания и предложения принимаются от граждан в устной, письменной форме или по электронной почте.
Указанные предложения и замечания рассматриваются на заседаниях комиссии по противодействию коррупции при Администрации Марёвского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днём окончания срока представления предложений и замечаний от граждан.
По результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений: "внести изменения в нормативный правовой акт (проект) с учётом замечаний и предложений" либо "нормативный правовой акт (проект) не требует внесения изменений" с обоснованием такого решения.
 
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится главным специалистом, юрисконсультом управления Делами Администрации муниципального района (далее - юрисконсульт) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы муниципального района, первого заместителя, заместителей Главы администрации муниципального района, решения комиссии по  противодействию коррупции при Администрации Марёвского муниципального района, поступления предложений и замечаний от органов прокуратуры, граждан, организаций всех форм собственности.
Юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений Администрации муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального района, первым заместителем, заместителями Главы администрации муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции при Администрации Марёвского муниципального района), но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) юрисконсульту.
2.3. Юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта даёт письменное заключение (приложение к настоящему Порядку). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
 
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурным подразделением Администрации муниципального района, являющимся разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - юрисконсультом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы юрисконсульту осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
Данные сведения указываются при подписании проекта нормативного правового акта руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юрисконсульт вправе запросить у структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению управляющей Делами Администрации муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы юрисконсульт даёт письменное заключение. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
 
4. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение юрисконсульта  по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с заключением проведенной юрисконсультом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации муниципального района, осуществляющего в соответствии с распоряжением Администрации Марёвскогомуниципального района "О распределении обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющим Делами Администрации муниципального района" координацию деятельности структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия.
4.3. Заключения юрисконсульта по результатам антикоррупционной экспертизы регистрируются в журнале учёта заключений на проекты муниципальных правовых актов, ведение которого осуществляется юрисконсультом.
 
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 2.1 Порядка указанные нормативные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Марёвскую прокуратуру управлением Делами Администрации муниципального района.
5.2. При разработке проектов нормативных правовых актов структурные подразделения Администрации муниципального района, подготовившие проект, после согласования его со всеми указанными в проекте структурными подразделениями направляют проект юрисконсульту для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
5.3. После проведения указанных экспертиз юрисконсультом структурное подразделение, разработавшее проект, готовит сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта и заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы юрисконсультом  в Марёвскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекта.
5.4. Отправку сопроводительного письма с проектом нормативного правового акта и заключением по результатам проведенной юрисконсультом антикоррупционной экспертизы в Марёвскую прокуратуру осуществляет управление Делами Администрации муниципального района.
5.5. Структурное подразделение Администрации муниципального района, подготовившее проект нормативного правового акта, после направления его управлением Делами Администрации муниципального района в Марёвскую прокуратуру осуществляет контроль за соблюдением сроков принятия нормативных правовых актов, разработчиками которых оно являлось.

Приложение
к Порядкупроведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) Администрации
Марёвскогомуниципального района

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____

от "___" ________________ 201__ г. 

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 

Юрисконсультом управления Делами Администрации муниципального  района  в  соответствии  со ст.6 Федерального закона от 25декабря  2008  № 273-ФЗ  "О противодействии коррупции" и п.2 Правил проведения   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и проектов    нормативных   правовых   актов,   утверждённых   постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96, проведена экспертиза ________________________________________________________________________________________________________________
в  целях  выявления  в  нем  положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном проекте ________________________________________________________________________________________________________
выявлены   (не   выявлены)   положения,   способствующие  созданию  условий для проявления коррупции: __________________________________________________________________________________________________

Должность лица, проводившего
антикоррупционную экспертизу                                       ФИО

Дата создания материала: 04-11-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.