О бюджете Марёвского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


140 Кб
скачать

87 от 30.12.2016

Приложения


Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О бюджете Марёвского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 

Принято Думой муниципального района  30 декабря 2016 года 

Рассмотрев представленный Администрацией Марёвского муниципального района проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 137431,4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 128206,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 126749,7 тыс. рублей.
Утвердить общий объем расходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 137431,4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 128206,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 126749,7 тыс. рублей.
Бюджет муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован без дефицита.
2. Закрепить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Марёвского муниципального района на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
Установить, что в 2017 году остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда Маревского муниципального района, межбюджетных трансфертов, полученных из федерального и областного бюджетов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета муниципального района, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 184Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом  муниципального района и бюджетами поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 и 3 к настоящему решению.
4. Принять к сведению, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на  автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
5. В соответствии с пунктом 41 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации принять к сведению, дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджеты отдельных муниципальных районов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.
6. Утвердить перечень главных администраторов доходов муниципального бюджета согласно приложению 6 к настоящему решению.
7.  Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению 7 к настоящему  решению.
8. Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных  унитарных предприятий за 2016-2019 годы, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, в размере 5 и 10 процентов, при общей рентабельности до 10 и свыше 10 процентов соответственно.
Показатель «общая рентабельность» определять как отношение чистой прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг.
В случаях одновременного применения муниципальными унитарными предприятиями общего режима и специальных режимов налогообложения, показатель «общая рентабельность» определять по видам экономической деятельности, облагаемым по общему режиму налогообложения.
Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 2016-2019 годы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих специальные режимы налогообложения, в размере 5 процентов.
За несвоевременное и (или) неполное перечисление в бюджет муниципального района части прибыли муниципальное  унитарное предприятие уплачивает пени по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты, за каждый день просрочки от суммы платежа, определенной в соответствии с настоящей статьей.
В случае выявления фактов занижения размеров части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, при сдаче бухгалтерских   отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает задолженность и пени в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы платежа, определенной в соответствии с настоящей статьей.
Зачисление части прибыли в бюджет муниципального района муниципальными  унитарными предприятиями производится в порядке и сроки, установленные Администрацией Марёвского района.
9. Установить, что в 2017-2019 годах производится списание сумм задолженности по пеням и штрафам соответствующих налогов с организаций, выполнивших условия реструктуризации, в отношении которых решение о реструктуризации было принято Администрацией Марёвского муниципального района.
Порядок списания задолженности пеней и штрафов по соответствующим налогам  устанавливается Администрацией Марёвского муниципального района.
Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района перед бюджетом муниципального района проводится в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в бюджет устанавливается в размере 0,3 процента годовых.
10. Утвердить в бюджете муниципального района поступления доходов в разрезе источников доходов и безвозмездных поступлений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Марёвского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам  видов  расходов классификации расходов бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
12. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
13. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Марёвского района и непрограммным направлениям деятельности группам видов расходов бюджета района  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
14. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, предусмотренных по подразделу «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
15. Дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию, списывается с балансов получателей средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
16. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами района, в соответствии с заключенным Соглашением учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
17. Остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений на счете Управления Федерального казначейства по Новгородской области, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, перечисляются Управлением Федерального казначейства по Новгородской области в 2017 году в бюджет района, а также возвращаются на указанный счет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и в соответствии с Соглашением о перечислении остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, заключенным между Управлением Федерального казначейства по Новгородской области и комитетом финансов Марёвского муниципального района.
18. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 13 к настоящему решению.
19. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Администрацией муниципального района:
1) субъектам малого  и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Марёвском районе на 2014-2017 годы» на предоставление грантов на создание и развитие собственного дела, на возмещение части затрат, связанных с приобретение основных средств, субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;
2) в рамках муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном районе на 2015-2020 годы» сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение новых (не бывших в употреблении) машин, оборудования и механизмов для молочного скотоводства.
20. Принять к сведению, нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования на основании областных нормативов финансирования расходов, утвержденные приложением 20, 21, 22 к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
21. Администрация муниципального района не вправе принимать в 2017-2019 годах решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
22. Принять к сведению, утверждённую статьёй 19 областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», нормативную штатную численность работников органов местного
самоуправления района, учитываемую при расчёте субвенции на передаваемые отдельные государственные полномочия утвержденную приложениям 15, 16, 17 к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
23. Утвердить расчет нормативных расходов на финансирование
жилищно-коммунального хозяйства муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, учитываемый при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами поселений и муниципальных районов  согласно приложению 14  к настоящему решению.
24. Утвердить нормативные расходы на организацию благоустройства территории городского округа, поселений (включая озеленение территории,  установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, населенных пунктов поселений, организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, согласно приложению 15 к настоящему решению.
25. Принять к сведению, что финансирование  расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, рассчитанным по нормативам утверждённым статьей 22 к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
26. Принять к сведению, что средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для расчета компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования согласно статье 23 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
27. Принять к сведению, что размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области определён в следующих нормативах
                                                                                              (тыс.рублей)

  2017 год 2018 год 2019 год
1 2 3 4
Размер единовременной выплаты 33,3 33,3 33,3

т.е. в соответствии со статьёй 24 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». 
28. Принять к сведению, что для компенсации расходов по приобретению топлива ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, ветеранам труда Новгородской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям, отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1995 года
№ 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»,  среднюю по области стоимость 1 единицы топлива:
                                                                                                          (рублей)

  2017 год 2018 год 2019 год
1 2 3 4
Стоимость 1 куб. метра дров 386,0 386,0 386,0
Стоимость 1 куб. метра дров с учетом транспортных расходов для доставки топлива 528,0 528,0 528,0
Стоимость 1 килограмма сжиженного газа 39,11 39,11 39,11
Стоимость 1 килограмма сжиженного газа с учетом транспортных расходов для доставки до потребителя 47,86 47,86 47,86
Стоимость 1 т. угля 1546,0 1546,0 1546,0
Стоимость 1 т. угля с учетом транспортных расходов для доставки топлива 2114,0 2114,0 2114,0

т.е. в соответствии со статьёй 27 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
29. Принять к сведению, следующие коэффициенты индексации размера ежемесячных денежных выплат, предусмотренные областными законами от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», от 08.09.2006  № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов  и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями»:
 
                                                                                          (рублей)

Категории граждан 2017 год 2018 год 2019 год
1 2 3 4
Ветераны труда и граждане, приравненные к ним 1,0 1,0 1,0
Ветераны труда Новгородской области 1,0 1,0 1,0
Труженики тыла 1,0 1,0 1,0
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 1,0 1,0 1,0

т.е. в соответствии со статьёй 28 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
30. Установить на 2017-2019 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности в  Марёвском муниципальном районе и муниципальным служащим в Марёвском муниципальном районе, в сумме 32000 рублей.
31. Разрешить Администрации муниципального района списывать задолженность по бюджетным средствам, выданным из местного бюджета на возвратной основе, организациям, которые определением Арбитражного суда признаны банкротами и ликвидированы.
32. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 17 к настоящему решению.
33.Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Маревского муниципального района на 2017 год в сумме 2541,2 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1958,2 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1958,2 тыс. рублей.
34. Установить размер резервного фонда Администрации Маревского муниципального района на 2017-2019 годы по 150 тыс. рублей ежегодно.
35. Установить предельный объём муниципального внутреннего долга муниципального района на 2017 год в сумме 25000 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 25000 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 25000 тыс. рублей.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2018 года в сумме 16000 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 15000 тыс. рублей, на 1 января 2020 года в сумме 14000 тыс. рублей.
Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района на 2017-2019 годы по 100 тыс. рублей.
36. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципального района принадлежит Администрации муниципального района.
37. Утвердить Программу муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 16 к настоящему решению.
38. Установить, что в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации Маревского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в настоящее решение по следующим основаниям:
а) приведение кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
б) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в случае предоставления бюджету района из областного бюджета бюджетных кредитов;
в) проведение операций по управлению муниципальным внутренним
долгом Маревского района, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета района, верхнего предела муниципального внутреннего долга Маревского района и расходов на обслуживание долговых обязательств;
г) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
д) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных настоящим решением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Маревского района в связи с внесением изменений в муниципальные программы Маревского района, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;
е) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Марёвского района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на реализацию непрограммных направлений деятельности;
ж) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Марёвского района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю средств бюджета для выполнения условий в целях получения субсидий из федерального и областного бюджетов;
з) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальными программами Марёвского района и непрограммными направлениями деятельности), группам и подгруппам  видов расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
и) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальными программами Марёвского района и непрограммными направлениями деятельности), группам и подгруппам  видов расходов классификации расходов бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
к)перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений;
л) поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в Управлении Федерального казначейства Новгородской области лицевые счета для учета операций переданным полномочиям получателя средств областного  и  местного бюджетов по перечислению в бюджеты сельских поселений межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Администрацией Марёвского муниципального района, сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений бюджета муниципального района, утвержденных настоящим решением.
м) направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Маревского муниципального района, не использованных в отчетном финансовом году, в 2017 году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Маревского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
39. В 2017 году доходы, получаемые в ходе исполнения бюджета муниципального района сверх установленных решением о бюджете, направляются путем внесения изменений в настоящее решение на финансирование вопросов местного значения муниципального района.
40. Поручить Администрации Марёвского муниципального района заключать соглашения с Администрациями поселений об осуществлении части полномочий поселений за счет субвенций предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет Маревского муниципального района.
41. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года.
42. Опубликовать решение в газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Глава муниципального района   О.И. Ильина
 
Заместитель председателя
Думы муниципального района       И.А. Перепелин
 
№ 87
30 декабря 2016 года
с. Марёво


Пояснительная записка

Приложение 1

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Дата создания материала: 13-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.