Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского сельского поселения


152.5 Кб
скачать

проект от 12.03.2019

 

ПРОЕКТ 

Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район
Совет депутатов Марёвского сельского поселения
 
РЕШЕНИЕ
 
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Марёвского сельского поселения
 
Принято Советом депутатов Марёвского сельского поселения   марта
 
В соответствии со ст. 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Марёвского сельского поселения  Совет  депутатов Марёвского сельского поселения
РЕШИЛ:
  1. Утвердить Положение о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского сельского поселения (прилагается).
  2. Признать утратившим силу  решение Совета депутатов Марёвского сельского поселения от 27.05.2014 года № 167  «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского сельского поселения».
  3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 
 
Председатель Совета депутатов
сельского поселения   И.А. Рекечинский  
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Марёвского сельского поселения
от ______  №  ____ 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

                                                                                                                              

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.15.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Марёвского сельского поселения.
Порядок управления и распоряжения отдельными видами муниципальной собственности может регулироваться другими положениями и  иными нормами законодательства.
Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Марёвскому сельскому поселению: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Под управлением имуществом понимается осуществление от имени  Марёвского сельского поселения и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, права владения, пользования и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Под распоряжением имуществом понимаются действия органов местного самоуправления Марёвского сельского поселения по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог и другое.
Муниципальной собственностью Марёвского сельского поселения является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности Марёвскому  сельскому поселению.
Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
 
1.2. Муниципальная собственность формируется: 
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
- посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- посредством приобретения имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- посредством приема в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности и муниципальной собственности других муниципальных образований;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества;
- посредством получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность Марёвского сельского поселения не допускается в соответствии с федеральными законами.
 
1.3. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
1) отчуждение Марёвским сельским поселением имущества другим лицам, в том числе посредством передачи имущества из муниципальной собственности Марёвского сельского поселения в федеральную и областную собственность, передача Марёвским сельским поселением имущества в собственность других муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) отказ от права собственности;
3) гибель или уничтожение имущества;
4) отчуждение имущества унитарным предприятием;
5) принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности Марёвского сельского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.
 
1.4. Управление и распоряжение муниципальной собственностью Марёвского сельского поселения направлены на достижение следующих целей:
1) увеличение доходов бюджета  сельского поселения;
2) оптимизацию структуры муниципальной собственности сельского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики сельского поселения;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) использование муниципальной собственности сельского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики сельского  поселения;
5) полную инвентаризацию имущества муниципальной собственности, разработку и реализацию системы учета этих объектов и оформление прав на них;
6) повышение эффективности управления муниципальной собственностью с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальную правовую регламентацию процессов управления;
7) классификацию объектов муниципальной собственности,  по признакам  определяющих специфику управления;
8) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности     сельского поселения;
9) обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;
10) обеспечение равных прав у всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;
11) обеспечение защиты имущественных интересов сельского поселения в отношении муниципальной собственности, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
 
1.5. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры  сельского поселения;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ сельского поселения.
 
1.6. В состав муниципального имущества  входит:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в    случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 15 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;           
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Марёвского сельского поселения, так и за его пределами.
Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Марёвского сельского поселения  осуществляется за счет средств сельского поселения.
 
  1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ  В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 
2.1. От имени Марёвского сельского поселения полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом обладают: 
- Совет  депутатов Марёвского сельского поселения;
 - Администрация Марёвского муниципального района.
  2.2. Совет депутатов Марёвского сельского поселения (далее - Совет  депутатов) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  Марёвского сельского поселения:
- утверждает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медведского сельского поселения;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- принимает правовые акты о создании муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном решением Совета депутатов;
- создает муниципальные учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения, а также утверждает их уставы и внесение в них изменений;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о его исполнении;
- учреждает межмуниципальные хозяйственные общества, создает некоммерческие организации;
- владеет, распоряжается и пользуется в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение его деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Марёвского сельского поселения.
2.3. Совет депутатов дает согласие:
- на возмездное (приватизация) и безвозмездное отчуждение недвижимого муниципального имущества, в том числе приватизацию имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесение недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в случаях, установленных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Положением.
2.4. Администрация Марёвского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами Марёвского сельского поселения:
- осуществляет от имени Марёвского сельского поселения права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Марёвского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством Уставом и настоящим Положением;
- вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении муниципального имущества, приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- принимает решения в форме постановления Администрации (далее - постановление) о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе имущество муниципальной казны, состоящее из средств местного бюджета и муниципального договоров долгосрочной аренды (на срок более одного года) недвижимого муниципального имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- организует торги по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;
- подготавливает и заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, договоры залога и мены имущества, находящегося в муниципальной казне;
- принимает решения в форме постановления о принятии имущества в дар от юридических и физических лиц, за исключением имущества в виде денежных средств;
- определяет порядок согласования крупных сделок, осуществление заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными и бюджетными учреждениями с движимым имуществом;
- согласовывает осуществление сделок муниципальными унитарными предприятиями с движимым имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении;
- принимает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- подготавливает и предоставляет на государственную регистрацию документы для регистрации права собственности на недвижимое муниципальное имущество (в том числе на земельные участки под объектами недвижимости), обременения права собственности;
- обеспечивает учет и инвентаризацию муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества, выдачу свидетельств о внесении в реестр объектов муниципального имущества и выписок из реестра муниципального имущества;
- подготавливает и заключает договоры аренды муниципального имущества, договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоры доверительного управления муниципальным имуществом, концессионные соглашения и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, соглашения о расторжении таких договоров; подписание актов приема-передачи муниципального имущества;
- согласовывает с лицами, с которыми заключены договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования (за исключением договоров безвозмездного пользования), передачу таких прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам;
- подготавливает документы о передаче муниципального имущества в федеральную, областную собственность, собственность иных муниципальных образований;
- принимает решения о заключении концессионных соглашений путем проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений;
- осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи, аренды и иных доходов от использования муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Марёвского сельского поселения.
 
  1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ
 
3.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданное гражданами или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, входит в состав казны.
3.3. Муниципальная казна является материально-финансовой основой для решения вопросов местного значения Марёвского  сельского поселения.
3.4. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории Марёвского сельского поселения, так и за его пределами.
3.5. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в собственность сельского поселения из федеральной и областной собственности, иных муниципальных образований имущества, приобретение или прием безвозмездно в собственность сельского поселения имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Включение муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации Марёвского муниципального района.
Включение в состав муниципальной казны нежилых зданий и сооружений, а также нежилых помещений и их частей осуществляется на основании акта инвентаризации муниципального имущества, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.
Имущество считается включенным в состав имущества, составляющего муниципальную казну, со дня регистрации постановления о включении имущества в состав муниципальной казны.
3.6. Исключение муниципального имущество из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, областную, муниципального образования;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- по решению суда;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Основанием для исключения муниципального имущества из состава муниципальной казны является:
3.7.1. решения Совета депутатов  о даче согласия на отчуждение имущества из муниципальной собственности в государственную (федеральную и областную) собственность, в муниципальную собственность других муниципальных образований.
3.7.2. постановления Администрации Марёвского сельского поселения   при:
- передаче имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- сносе недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну;
- утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;
- списании движимого имущества по причинам его физического износа.
3.7.3. Вступившее в законную силу решение суда.
3.8. Имущество считается исключенным из состава муниципальной казны со дня принятия постановления Администрации Марёвского муниципального района об исключении муниципального имущества из состава муниципальной казны.
3.9. Учет, управление имуществом муниципальной казны от имени Марёвского сельского поселения осуществляет Администрация Марёвского муниципального района (далее - Администрация) за счет средств местного бюджета.
3.10.  Марёвское сельское поселение отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
 
  1. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 
4.1. Имущество муниципальной собственности Марёвского сельского поселения подлежит обязательному учету.
4.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества Марёвского сельского поселения  (далее - Реестр).
Ведение Реестра возлагается на специалиста Администрации Марёвского муниципального района  (реестродержатель).
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и нормативными правовыми актами Администрации Марёвского муниципального района.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Порядок предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе осуществляется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
4.6. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движение осуществляет специалист Администрации Марёвского муниципального района путем занесения соответствующих сведений в Реестр.
4.7. Реестры являются собственностью Марёвского сельского поселения и его информационным ресурсом.
4.8. Объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.9. Внесение изменений в Реестр осуществляется Администрацией  на основании постановления; акта о приеме-передаче объекта; договора купли-продажи имущества; решения суда.
4.10. Ведение реестров осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
В отношении объектов казны  Марёвского сельского поселения    сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение Марёвским сельским поселением  имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются специалисту Администрации в 2-недельный срок с даты возникновения, изменения или прекращения права собственности сельского поселения на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
4.11. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Марёвского сельского поселения,  не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр,  Администрация, принимает решение об отказе  включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Администрации об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется специалистами администрации, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
 
  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МЕДВЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МЕДВЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 
5.1. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Новгородской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Новгородской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в  муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики об объектах недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.
5.4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решения Совета депутатов, принимаемого в соответствии с заключением Администрации о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, а также на основании представляемых принимающей и передающей стороной документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:
1)  непредставление заявителем документов, необходимых для принятия решения;
2) нецелесообразность приема имущества в муниципальную собственность, обоснованная заключением Администрации;
3) наличие зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;
4) отсутствие муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального образования, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.
5.6. Право муниципальной собственности на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Новгородской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией на основании решения Совета депутатов.
5.8. Совет депутатов принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность  Новгородской  области, в собственность иных муниципальных образований с учетом заключения Администрации мнения правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).
5.10. Передача имущества из муниципальной собственности осуществляется безвозмездно.
5.11. Право муниципальной собственности на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
 
  1. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ 
6.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 
6.1.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность безвозмездно, если иное праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
6.1.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи муниципального имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве, о составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние, а также стоимость передаваемого имущества. Передаваемое муниципальное имущество должно быть индивидуально определено.
6.1.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
6.1.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав. 
6.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 
6.2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципального имущества.
6.2.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащем муниципальному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными правовыми актами.
6.2.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом только с согласия Администрации.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления муниципальным имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.2.5. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.2.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
 
  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНЫХ ЛИЦ ПО ДОГОВОРУ 
7.1. Условия передачи муниципального имущества 
7.1.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.1.2. Решение в форме постановления о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с пунктом 7.1.1 настоящего раздела, принимает Администрация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.1.3. В безвозмездное пользование муниципальное имущество может передаваться следующим категориям пользователей:
- организациям, финансируемым полностью или частично из областного или федерального бюджета;
- органам местного самоуправления;
- органам местного самоуправления городских и сельских поселений;
- муниципальным предприятиям и учреждениям, собственником которых является муниципальное образование Марёвское сельское поселение;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям).
7.1.4. Начальная цена договора, в случае если договор является возмездным, определяется на основании федерального законодательства об оценочной деятельности.
 
  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ 
В порядке, предусмотренном пунктом 7.1.1 раздела 7 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
 
  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ 
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в разделах 7 и 8 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса установлены Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
 
  1. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
10.1. В целях повышения эффективности использования муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
10.2. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени Марёвского сельского поселения  выступает Администрация Марёвского муниципального района.
10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется на основании договора о доверительном управлении в интересах учредителя управления.
10.4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом может быть заключен только с лицом, выигравшим торги на право заключения указанного договора.
Срок договора доверительного управления не может превышать пяти лет.
10.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
10.6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
10.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.8. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Администрации передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.9. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.10. Договор доверительного управления прекращается в случаях, предусмотренных законодательством.
 
  1. УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ 
11.1. Для осуществления полномочий Марёвского сельского поселения как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Администрацией назначаются представители Марёвского сельского поселения    в органы управления этих юридических лиц.
Представителями Марёвского сельского поселения в органах управления юридических лиц в установленном порядке могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя сельского поселения в органе управления юридического лица, и муниципальные служащие Администрации.
11.2. Назначение представителя  сельского поселения в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих Администрации осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы Марёвского сельского поселения в органе управления юридического лица.
 
  1. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 
12.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Марёвского сельского поселения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
12.2. Приватизация имущества Марёвского сельского поселения  осуществляется Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также решениями Совета поселения.
 
  1. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ 
13.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Марёвского сельского поселения,  предприятий  перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
13.2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
13.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.
13.3.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Администрации может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
13.3.3. Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного муниципального имущества по решению суда.
13.3.4. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
13.4. Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
13.4.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника - постановления Администрации  сельского поселения.
13.4.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию с приложением:
- проекта договора о залоге;
- заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
13.4.4. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
13.4.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, Администрация сельского поселения в 5-дневный срок со дня поступления этих документов издает постановление о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
 
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
Контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского сельского поселения, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет депутатов, Глава поселения  и  Администрация Марёвского муниципального района.
Дата создания: 12-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.