Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Обеспечение прав потребителей в Марёвском муниципальном округе на 2021-2023 годы»


124 Кб
скачать

проект от 20.11.2020

 

Проект 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№  
с. Марёво
 
Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Обеспечение прав потребителей в Марёвском муниципальном округе на 2021-2023 годы»
 
В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Новгородской области от 23.02.2019 №77 «Об утверждении региональной программы Новгородской области «Обеспечение прав потребителей в Новгородской области на 2019-2021 годы», Перечнем муниципальных программ Марёвского муниципального района, утверждённым распоряжением Администрации муниципального района от 26.10.2020 №195-рг «Об утверждении Перечня муниципальных программ Марёвского муниципального округа» Администрация Марёвского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Марёвского муниципального округа «Обеспечение прав потребителей в Марёвском муниципальном округе на 2021-2023 годы».
  2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
 При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта постановления Администрации муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
 
 
Зам. заведующего отделом по
экономическому развитию и
управлению муниципальным имуществом
Администрации муниципального района        Е.В. Васильева
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от  №

 

Муниципальная программа Марёвского муниципального округа  «Обеспечение прав потребителей в Марёвском муниципальном округе на 2021-2023 годы»
 
Паспорт муниципальной программы Марёвского муниципального округа

 

  1. Наименование муниципальной программы:

«Обеспечение прав потребителей в Марёвском муниципальном округе на 2021-2023 годы» (далее муниципальная программа).

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

отдел по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации Марёвского муниципального округа (далее - отдел).

  1. Соисполнители муниципальной программы:

отдел образования Социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа (далее отдел образования) (по согласованию)

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

1.

Цель 1: Развитие и укрепление системы обеспечения прав потребителей в Марёвском муниципальном округе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий их эффективной защиты

1.1.

Задача 1: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения

1.1.1.

Количество совещаний, семинаров, организованных министерством промышленности и торговли Новгородской области, управлением Роспотребнадзора по Новгородской области, в которых приняли участие специалисты отдела (ед.)*

1

1

1

1.1.2.

Количество проведенных семинаров по вопросам защиты прав потребителей для организаций и предпринимателей муниципального округа (ед.)*

1

1

1

1.1.3.

Количество информаций о защите прав потребителей, размещенных на стенде в здании Администрации муниципального округа, на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (ед.)*

3

3

3

1.1.4.

Количество занятий по правовой грамотности в области защиты прав потребителей, проведенных в образовательных организациях муниципального округа (ед.)*

3

3

3

1.1.5.

Доля информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, подготовленных и предоставленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», распространённых среди потребителей (%)*

100

100

100

1.2.

Задача 2: Повышение доступности правовой и консультационной помощи для потребителей

1.2.1.

Количество проведенных «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей (ед.)*

1

1

1

1.2.2.

Количество консультаций в области защиты прав потребителей (ед.)*

3

3

3

 

* - целевой показатель определяется на основе данных ведомственной отчётности.

  1. Сроки реализации муниципальной программы:

2021-2023 годы.

6.Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

  Финансирование реализации муниципальной программе не предусмотрено

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных федеральным законодательством;

повышение правовой и финансовой грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей.

 

 I. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения прав потребителей, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере 

В 2017 году ключевым событием в области защиты прав потребителей в Российской Федерации стало заседание президиума Государственного совета Российской Федерации, прошедшее 18 апреля 2017 года в Великом Новгороде, посвященное вопросам развития национальной системы защиты прав потребителей. По итогам заседания Президентом Российской Федерации был дан перечень поручений, направленных на совершенствование национальной системы защиты прав потребителей. Во исполнение данных поручений распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1837-р утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (далее Стратегия). Стратегия является основополагающим документом для последующей планомерной работы в целях решения актуальных задач на различных сегментах потребительского рынка.

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания, финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы.

Программа разработана в соответствии со Стратегией, Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей, подготовленными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке в Новгородской области.

В Новгородской области функции по федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей возложены на Управление Роспотребнадзора по Новгородской области. Определить наиболее неблагоприятные сферы деятельности на потребительском рынке Новгородской области с высоким процентом нарушений прав потребителей позволяет работа с письменными и устными обращениями.

Из общего ежегодного количества обращений в среднем
63,9 % составляют жалобы по вопросам защиты прав потребителей, 20,0 % – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
16,1 % – по иным вопросам.

Правовой основой обеспечения прав потребителей в Российской Федерации являются Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года    № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), Стратегия.

Функции общественного контроля за соблюдением прав потребителей выполняют общественные объединения потребителей, зарегистрированные и действующие на территории Новгородской области. Несмотря на то, что на территории Новгородской области зарегистрировано более 8 общественных объединений потребителей, общественное движение по защите прав потребителей недостаточно развито, а поэтому недостаточно эффективно. Общественные объединения потребителей в силу различных причин не в полной мере реализуют свои права, предоставленные им статьями 45, 46 Закона № 2300-1. Общественный контроль за соблюдением прав потребителей практически не осуществляется.

Наиболее эффективным инструментом предотвращения нарушений прав потребителей на потребительском рынке должна стать не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Необходимо повышение активности гражданского общества в решении указанных проблем.

Одной из причин многочисленных нарушений прав потребителей является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В связи с этим средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.

Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит защиту интересов потребителей.

Защита нарушенных прав потребителей наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан.

Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель муниципальной программы – развитие и укрепление системы обеспечения прав потребителей в Марёвском муниципальном округе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий их эффективной защиты.

Достижение цели, задач, запланированных значений целевых показателей муниципальной программы планируется обеспечить посредством выполнения мероприятий муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит защиту интересов потребителей.

Достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и эффективность запланированных мероприятий муниципальной программы возможны при обеспечении межведомственного взаимодействия с организациями по защите прав потребителей.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Выполнению поставленных задач муниципальной программы могут помешать риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов:

1). изменения федерального законодательства;

2). обстоятельства непреодолимой силы. 

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Марёвского муниципального округа, координирующий работу в данной сфере.

Отдел:

осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объёмов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составляет отчёты о ходе реализации муниципальной программы;

осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, готовит полугодовой и годовой отчёты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Марёвского муниципального района, их формирования и реализации, утверждённого постановлением Администрации муниципального района от 09.09.2013 №426, обеспечивает их согласование с заместителями Главы Администрации Марёвского муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в отдел по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации Марёвского муниципального округа.

К отчёту прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения.

Приложение № 1
к муниципальной программе Марёвского
муниципального округа «Обеспечение прав
потребителей в Марёвском муниципальном
округе на 2021-2023 годы»
 

Мероприятия муниципальной программы 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финанси-рования

Объём финансирования по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1: Повышение уровня правовой и финансовой грамотности, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения

1.1.

Участие в проведении совещаний, семинаров, организованных министерством промышленности и торговли Новгородской области, управлением Роспотребнадзора по Новгородской области

отдел

2021-2023

1.1.1.

не требуется

-

-

-

1.2.

Организация семинаров по вопросам защиты прав потребителей для организаций и предпринимателей муниципального округа с приглашением специалистов территориального отдела управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе

отдел

2021-2023

1.1.2.

не требуется

-

-

-

1.3.

Размещение и обновление информации о защите прав потребителей на стенде в здании Администрации муниципального округа

отдел

2021-2023

1.1.3.

не требуется

-

-

-

1.4.

Пропаганда основ защиты прав потребителей и навыков рационального потребительского поведения среди обучающихся образовательных организаций посредством проведения занятий по правовой грамотности в области защиты прав потребителей

отдел образования

2021-2023

1.1.4.

не требуется

-

-

-

1.5.

Распространение информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, подготовленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», с привлечением добровольцев (волонтеров)

отдел, отдел образования

2021-2023

1.1.5.

не требуется

-

-

-

2.

Задача 2: Повышение доступности правовой и консультационной помощи для потребителей

2.1.

Организация «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей

отдел

2021-2023

1.2.1.

не требуется

-

-

-

2.2.

Организация консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей

отдел

2021-2023

1.2.2.

не требуется

-

-

-

Дата создания: 20-11-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.