Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Марёвского муниципального округа


124 Кб
скачать

2 от 30.12.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.12.2020   № 2
с. Марёво
 
Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Марёвского муниципального округа 
 
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марёвского муниципального округа Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Марёвского муниципального округа.
  2. Наделить председателя комитета финансов Администрации Марёвского муниципального округа Яковлеву Ольгу Анатольевну полномочиями выступить заявителем при государственной регистрации Положения о комитете финансов Администрации Марёвского муниципального округа.
  3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник», разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 
Глава муниципального округа       С.И. Горкин 
 
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 30.12.2020 № 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете финансов Администрации Марёвского муниципального округа 
  1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации Марёвского муниципального округа (далее – комитет финансов) является отраслевым органом Администрации Марёвского муниципального округа, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального округа.
1.2. Комитет финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской  Федерации,  законами  областной Думы, распоряжениями  и   постановлениями Новгородской области, решениями Думы муниципального округа, распоряжениями и постановлениями Администрации муниципального округа и настоящим Положением.
1.3. Комитет финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального округа и организациями.
1.4. Комитет финансов учреждается в качестве юридического лица постановлением Администрации Марёвского муниципального округа, имеет лицевой счет в отделе №2 управления Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые штампы и бланки установленного образца. В своей деятельности подчиняется Главе муниципального округа.
1.5.  Место нахождения комитета финансов: 175350, Новгородская область, Марёвский муниципальный округ, с. Марёво, ул.Советов, д.27.
  1. Цели и задачи комитета финансов
2.1. Деятельность комитета финансов направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального округа, повышение результативности расходов бюджета муниципального округа, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального округа;
2.1.2. Выявление и предотвращение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Комитета финансов являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального округа;
2.2.2. Составление проекта бюджета муниципального округа и обеспечение его исполнения;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального округа за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального округа, целевое финансирование расходов бюджета муниципального округа;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля;
2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа.
  1. Полномочия Комитета финансов
Комитет финансов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального округа и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального округа.
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.
3.3. Составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального округа.
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в Министерство финансов Новгородской области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
3.6. Составляет и представляет в Администрацию муниципального округа отчёт об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3.7. Составляет и представляет в Администрацию муниципального округа бюджетную отчетность муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.8. Составляет и представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в министерство финансов Новгородской области, Думу муниципального округа.
3.9. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии поручительства при предоставлении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий муниципального района.
3.10. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального округа.
3.11. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального округа, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального округа.
3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа, представляет в министерство финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального округа.
3.13. Участвует в подготовке муниципальных программ муниципального округа.
3.14. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений, нормативных правовых актов муниципального округа по вопросам, относящимся к полномочиям комитета финансов.
3.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального округа, представляет его в министерство финансов Новгородской области.
3.16. Принимает участие в работе комиссии по недоимке и легализации заработной платы Администрации Марёвского муниципального округа.
3.17. Осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Администрацией Марёвского муниципального округа.
При осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере Комитет финансов осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) контроль за использованием региональным оператором средств бюджета муниципального округа.
3.18. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального округа, осуществляет методическое руководство в этой сфере.
3.19. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета финансов.
3.20. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета финансов.
3.21. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета финансов, а также их техническую защиту.
3.22. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.23. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.24. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.
3.25. Устанавливает:
3.25.1. Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
3.25.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.25.3. Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.25.4. Порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
3.25.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
3.25.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.25.7. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.25.8. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального округа;
3.25.9. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
3.25.10. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.25.11. Порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа;
3.25.12.  Порядок исполнения бюджета   муниципального   округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа и  санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
3.25.13. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
3.25.14. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
3.25.15. Порядок составления бюджетной отчетности;
3.25.16. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
3.25.17. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального округа неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий,  субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджету муниципального округа, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.25.18. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу муниципального округа, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального округа;
3.25.19. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
3.25.20. Порядок согласования решений главных администраторов средств бюджета муниципального округа о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году;
3.25.21. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении субсидий из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для соответствующего вида субсидий;
3.25.22. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, а также дополнительного соглашения (договора) о расторжении соглашения (договора) (при необходимости);
3.25.23. Типовую форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3.25.24. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, а также дополнительного соглашения (договора) о расторжении соглашения (договора);
3.25.25. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий.
3.26. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
3.27. Осуществляет полномочия органа, ответственного за подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля.
3.28. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов бюджета муниципального округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.29. Осуществляет от имени Марёвского муниципального округа муниципальные внутренние заимствования Марёвского муниципального округа, в том числе привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального округа.
3.30. Формирует и представляет в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в отношении организаций, созданных муниципальным округом, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета муниципального округа.
3.31. Осуществляет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.32. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.33. Обеспечивает техническую защиту информации в эксплуатируемых комитетом финансов информационных системах.
3.34. Обеспечивает взаимодействие с органами и организациями по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в финансовой и бюджетной сферах на территории Марёвского муниципального округа.
3.35. Осуществляет размещение и представление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
  1. Права Комитета финансов
Для реализации своих полномочий комитет финансов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципального округа, а также иных организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального округа, материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального округа;
расчета прогноза основных характеристик консолидированного бюджета округа;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
осуществления муниципального финансового контроля;
исполнения иных полномочий комитета финансов.
4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по  уплате налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета финансов.
4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета финансов.
  1. Организация деятельности Комитета финансов
5.1. Комитет финансов возглавляет председатель комитета финансов, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации муниципального округа, подписанным Главой муниципального округа.
5.2. Председатель комитета финансов осуществляет руководство комитетом финансов на принципах единоначалия.
В случаях, когда председатель комитета финансов находится в отпуске, командировке, по болезни, обязанности председателя комитета финансов временно исполняет начальник бюджетного отдела комитета финансов.
5.3. Председатель комитета финансов:
5.3.1. Распределяет обязанности между работниками комитета финансов;
5.3.2. Действует без доверенности от имени комитета финансов, представляет его во всех органах и организациях;
5.3.3. Назначает и освобождает от должности работников комитета финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждает их должностные инструкции и решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями в комитете финансов;
5.3.4. Утверждает по согласованию с Управлением Делами муниципального округа в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета финансов;
5.3.5. Утверждает бюджетную смету комитета финансов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа;
5.3.6. Применяет к работникам комитета финансов, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.7. Открывает и закрывает лицевые счета комитета финансов в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.3.8. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения;
5.3.9. Обеспечивает организацию работы по достижению величин целевых экономических и социальных показателей развития муниципального округа, утверждаемых Правительством Новгородской области;
5.3.10. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности комитета финансов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607:
общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений;
общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;
5.3.11. Утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;
5.3.12. Обеспечивает привлечение межбюджетных трансфертов из областного бюджета для решения задач социально-экономического развития округа;
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений Губернатора Новгородской области, в том числе данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.
5.4. Финансовое обеспечение деятельности комитета финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание органов местного самоуправления, на основании бюджетной сметы.
5.5. Комитет финансов издает приказы по вопросам деятельности комитета финансов и осуществляет контроль за их исполнением.
5.6. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности комитета финансов осуществляет председатель комитета финансов.
  1. Ликвидация и реорганизация комитета финансов
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета финансов производятся в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета финансов обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Дата создания: 14-01-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.