Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Развитие торговли в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы»


204.5 Кб
скачать

4 от 11.01.2021

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.01.2021   № 4
с. Марёво
 
Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Развитие торговли в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы» 
 
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности в Марёвском округе, Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Марёвского муниципального округа «Развитие торговли в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы».
  2. Признать утратившими силу постановления Администрации Марёвского муниципального района:
от 07.02.2014 № 32 «Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального района «Развитие торговли в Марёвском районе на 2014-2015 годы»;
от 03.10.2014 № 237 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 07.02.2014 №32»;
от 30.06.2015 № 177 «О внесении изменений в постановление Администрации Марёвского муниципального района от 07.02.2014 №32»;
от 22.03.2016 № 86 «О внесении изменений в постановление Администрации Марёвского муниципального района от 07.02.2014 №32»;
от 26.02.2018 № 78 «О внесении изменений в постановление Администрации Марёвского муниципального района от 07.02.2014 №32» «Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального района «Развитие торговли в Марёвском районе на 2014-2017 годы»;
от 12.03.2019 № 53 «О внесении изменений в муниципальную программу Марёвского муниципального района «Развитие торговли в Марёвском районе на 2014-2020 годы»;
от 17.03.2020 № 64 «О внесении изменений в постановление Администрации Марёвского муниципального района от 07.02.2014 №32» «Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального района «Развитие торговли в Марёвском районе на 2014-2020 годы».
  1. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».           
Глава муниципального округа     С.И. Горкин
 
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 11.01.2021   № 4

                                 

Муниципальная программа Марёвского муниципального округа «Развитие торговли в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы»
 
Паспорт муниципальной программы Марёвского муниципального округа:
  1. Наименование муниципальной программы Марёвского муниципального округа:

муниципальная программа Марёвского муниципального округа «Развитие торговли в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы» (далее муниципальная программа).

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

отдел по экономическому развитию администрации муниципального округа  (далее  отдел).

  1. Соисполнители муниципальной программы:

ведущий служащий по охране труда управления Делами администрации  муниципального округа;

отдел центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» (по согласованию);

предприятия торговли, осуществляющие деятельность на территории муниципального округа (далее - предприятия торговли).

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и   единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя (по годам):

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретаемой продукции

1.1.

Задача 1. Повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов

1.1.1.

Количество новых торговых объектов*, шт.

1

1

1

1

1

1

1

1.1.2.

Количество реконструирован-ных или модернизированных торговых объектов*, шт.

1

1

1

1

1

1

1

1.2.

Задача 2: Развитие сети социально ориентированных торговых объектов

1.2.1.

Количество торговых объектов, предоставляющих скидки по социальной карте*, шт.

1

1

2

2

2

2

2

2.

Цель 2: Формирование конкурентной среды на потребительском рынке округа, повышение уровня комфортности, культуры торгового обслуживания населения муниципального округа

2.1.

Задача 1: Совершенствование кадрового обеспечения муниципального округа

2.1.1.

Количество работников пред-приятий торговли, повысивших уровень повысивших уровень квалификации*, чел.

5

5

5

5

5

5

5

2.2.

Задача 2. Стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса

2.2.1.

Количество субъектов торговли, принявших участие в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках*, чел.

10

10

10

10

10

10

10

2.3.

Задача 3. Совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли

2.3.1.

Количество работников пред-приятий торговли, прошедших обучение по вопросам защиты прав потребителей*, чел.

2

2

2

2

2

2

2

2.3.2.

Снижение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей*, шт.

6

5

4

3

2

1

1

2.4.

Задача 4. Развитие розничной торговли на рынках и ярмарках

2.4.1.

Организация розничного сельскохозяйсвенного рынка

0

0

0

1

0

0

0

2.4.2.

Количество проводимых ярмарочных мероприятий, (в т.ч. ярмарок выходного дня, сезонных и тематических ярмарок), единиц

55

55

56

56

56

57

57

3.

Цель 3. Обеспечение занятости населения

3.1.

Задача 1. Создание дополнительных рабочих мест

3.1.1.

Количество созданных рабочих мест*, шт.

1

1

1

1

1

1

1

* - целевой показатель определяется на основе данных ведомственной отчётности»;
5. Сроки реализации муниципальной программы:
2021-2027 годы.
6.Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.): 

Год

Источник финансирования

 областной 
   бюджет  

 федеральный 
    бюджет   

   местные  
   бюджеты  

внебюджетные средства 

всего

1

2

3

4

5

6

2021 год

-

-

10,0

350,0

360,0

2022 год

-

-

10,0

-

10,0

2023 год

-

-

10,0

-

10,0

2024 год

-

-

10,0

-

10,0

2025 год

-

-

10,0

-

10,0

2026 год

-

-

10,0

-

10,0

2027 год

-

-

10,0

-

10,0

ВСЕГО

-

-

70,0

350,0

420,0

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение качества обслуживания населения;
увеличение доли современных предприятий торговли в общем количестве предприятий, действующих на территории муниципального округа;  
рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах по годам:
               2021 год - 100,5 %;
               2022 год - 100,5 %;
               2023 год - 100,5 %;
               2024 год - 100,5 %;
               2025 год - 100,5 %;
               2026 год - 100,5 %;
               2027 год -  100,5 %. 
    рост оборота розничной торговли в расчёте на душу населения:
               2021 год - 129,3 тыс. руб.;
               2022 год - 129,9 тыс. руб.;
               2023 год - 130,5 тыс. руб.;
               2024 год - 131,2 тыс. руб.;
               2025 год - 131,9 тыс. руб.;
               2026 год - 132,5 тыс. руб.;
               2027 год - 133,2 тыс. руб.
    увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли.
 
I.Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели сферы торговли на территории Марёвского округа и основные проблемы её развития
 
Потребительский рынок является сферой непосредственного воздействия на человека и фактором политической стабильности в обществе. Поэтому любые экономические и политические трудности наиболее быстро и остро отражаются на состоянии потребительского рынка.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. В то же время сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для развития экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле, определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам.
Обоснованием разработки и реализации муниципальной программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения муниципального округа. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров.
На 01 января 2020 года количество действующих на территории муниципального округа торговых объектов составило 38 единиц, в том числе 33 стационарных торговых объекта и 5 нестационарных торговых объектов. Оборот розничной торговли за 2019 год по муниципальному округу на душу населения составил 129,3 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 102,2 % в сопоставимых ценах. Ведущая роль в обеспечении населения области товарами принадлежит стационарной торговле.
Обеспеченность торговыми площадями по состоянию на 01.01.2019 года составила 529,13 м² на 1000 жителей при нормативе минимальной обеспеченности 565 м² на 1000 жителей, обеспеченность площадью торговых объектов для продажи продовольственных товаров – 221,59 м² на 1000 жителей при нормативе 196 м² на 1000 жителей, обеспеченность площадью торговых объектов для продажи непродовольственных товаров – 307,55 м² на 1000 жителей при нормативе 369 м² на 1000 жителей. Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями.
Основные показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории муниципального округа:


п/п

Наименование показателя

 

Значение показателя 
по годам:

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

1.

Оборот розничной торговли (млн.руб.)

498,9

504,2

513,1

2.

Индекс физического объёма оборота розничной торговли (в % к предыдущему году)

99,9

98,1

97,5

3.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс.руб.)

119,1

124,7

129,3

 
По итогам 2019 года, оборот розничной торговли в муниципальном районе составил 513,1 млн. рублей, что ниже уровня предыдущего года на 2,5% в сопоставимых ценах.  Одной из основных причин невысокого объёма среднедушевого оборота розничной торговли является низкий уровень денежных доходов на душу населения.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения муниципального округа в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке, а также привлечению денежных средств из-за пределов округа, в том числе за счёт развития индустрии туризма.
В настоящее время розничную торговлю непродовольственными товарами на территории муниципального округа осуществляют небольшие фирмы, а также население имеет возможность приобрести данную категорию товаров на еженедельной ярмарке.  Территориальная близость таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, где непродовольственные товары представлены в более широком ассортименте по конкурентным ценам, способствует оттоку денежных средств из области и муниципального округа. Покупку дорогостоящих товаров (автомобили, бытовая техника, видеотехника, мебель) многие жители муниципального округа предпочитают совершать именно в этих городах.
На территории муниципального округа организован 1 сельскохозяйственный розничный рынок.
Необходима поддержка и развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории муниципального округа, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения округа продукцией высокого качества по доступным ценам.
Основными проблемами в области розничной торговли на территории муниципального округа являются следующие:
недостаточный уровень покупательской способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов муниципального округа);
низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров;
недостаточное развитие сельскохозяйственных розничных рынков;
недостаточное развитие дорожной инфраструктуры;
отсутствие развитой инфраструктуры в сельской местности;
недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами.
Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания. А это означает, что необходимо расширять возможности реализации продукции населению местными товаропроизводителями.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального округа относятся следующие:
оптимизация размещения торговых объектов на территории муниципального округа, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта иных субъектов Российской Федерации по обеспечению населения района услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие муниципальной программы обусловлено многообразием проблем в сфере торговли на территории округа, отдаленностью малонаселенных деревень.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы 
Выполнению поставленных задач муниципальной программы могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает      возможности значительной части населения, предприятий и организаций;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию торговли;
демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях торговли и социальной сферы;
финансово-экономические риски (изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости организаций торговли, изменение процентных ставок по кредитам).
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
подготовки и представления в министерство промышленности и торговли Новгородской области отчётов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, которые могут содержать предложения по корректировке муниципальной программы. 
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы 
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального округа и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Марёвского муниципального округа, осуществляющий комплексное решение вопросов по развитию торговли на территории округа.
Отдел осуществляет:
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объёмов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчётов о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, представляют в отдел полугодовой и годовой отчёты о ходе реализации муниципальной программы.
 
Приложение
к муниципальной программе «Развитие
торговли в Марёвском муниципальном округе на
2021-2027 годы» 

 

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объём финансирования по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Задача 1. Повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов

1.1.

Оказание консультативной помощи субъектам торговли по вопросам получения государственной поддержки

отдел

2021-2027 годы

1.1.1.,1.1.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Обновление схем размещения нестационарных торговых объектов

отдел

2021-2027 годы

1.1.1.,1.1.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Проведение мониторинга обеспеченности населения округа площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

отдел

2021-2027 годы

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам торговли

предприятия торговли

2021-2027 годы

1.1.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5.

Строительство новых торговых объектов

предприятия торговли

2021 год

1.1.1.

внебюджетные средства

250,0

-

-

-

-

-

-

1.6.

Реконструкция и модернизация торговых объектов

предприятия торговли

2021 год

1.1.2.

внебюджетные средства

100,0

-

-

-

-

-

-

2.

Задача 2. Развитие сети социально ориентированных торговых объектов

2.1.

Участие в реализации проек-тов, ориентированных на орга-низацию обслуживания граж-дан, находящихся в трудной жизненной ситуации

отдел

2021-2027 годы

1.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Участие в реализации проек-тов, направленных на внед-рение на предприятиях тор-говли прогрессивных методов торговли (предоставление скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций)

отдел

2021-2027 годы

1.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Ежеквартальный мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары на территории округа

отдел

2021-2027 годы

1.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 3: Совершенствование кадрового обеспечения муниципального округа

3.1.

Организация семинаров по вопросам организации и ведения деятельности, изменений в действующем законодательстве

отдел

2021-2027 годы

2.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Организация обучения руководителей предприятий торговли по вопросам охраны труда и техники безопасности

ведущий служащий по охране труда администрации

Марёвского муниципального округа

2021-2027 годы

2.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса

4.1.

Организация и проведение конкурса «Лучшее предп-риятие торговли»

отдел

2021-2027 годы

2.2.1.

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

4.2.

Привлечение субъектов торговли к участию в выставках и ярмарках, смотрах-конкурсах продукции в целях расширения рынка сбыта товаров

отдел

2021-2027 годы

2.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Задача 5: Совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли

5.1.

Организация обучения персонала предприятий торговли по вопросам защиты прав потребителей

отдел

 

2021-2027 годы

2.3.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2.

Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей

отдел

2021-2027 годы

2.3.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Задача 6. Развитие розничной торговли на сельскохозяйственных рынках и ярмарках

6.1.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведённой местными сельско-хозяйственными товаропро-изводителями

отдел

2021-2027 годы

2.4.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2.

Выдача разрешения на право организации розничного рынка

отдел

2024 год

 

 

2.4.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

6.3.

Организация ярмарочной торговли в целях обеспечения населения муниципального округа непродовольственными товарами

отдел

2021-2027 годы

2.4.2.

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Задача 7. Создание дополнительных рабочих мест

7.1.

Содействие самозанятости безработных граждан, обучение неработающих граждан наиболее востребо-ванным в округе профессиям. Помощь в организации предпринимательской деятельности

отдел, отдел центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» (по согла-сованию)

2021-2027 годы

3.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

7.2.

Анализ бизнес-планов на открытие собственного дела, предоставленных в отдел центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области»

отдел

2021-2027 годы

3.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

Дата создания: 15-01-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.