О внесении изменения в Положение о социальном комитете Администрации Маревского муниципального района


132.5 Кб
скачать

3 от 30.12.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.12.2020   № 3
с. Марёво
 
О внесении изменения в Положение о социальном комитете Администрации Маревского  муниципального района
 
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы Марёвского муниципального округа от 25.11.2020 года № 42 «О создании Администрации Марёвского муниципального округа»,  решением Думы Марёвского муниципального округа от 25.11.2020 года № 43 «Об утверждении структуры Администрации Марёвского муниципального округа», Администрация Маревского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Внести изменение в Положение о социальном комитете Администрации Маревского муниципального района, утверждённое постановлением Администрации Маревского муниципального района от 26.11.2015 года № 338 «О создании социального комитета Администрации Маревского муниципального района», изложив его в прилагаемой редакции.
  2. Признать утратившим силу постановление Администрации Маревского муниципального района от 26.11.2017 года № 485 «О внесении изменений в Положение о социальном комитете Администрации Маревского муниципального района».
  3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
 
Глава муниципального округа  С.И. Горкин
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от   30.12.2020  № 3
 
«Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района
от   26.11.2015  № 338
 

Положение о социальном комитете Администрации Марёвского муниципального округа 

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, функции и полномочия социального комитета Администрации  Марёвского муниципального округа (далее Социального комитета). 
  1. Общие положения
1.1.Социальный комитет является структурным подразделением Администрации Марёвского муниципального округа, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия по решению вопросов местного значения в области  образования, молодёжной политики, культуры, спорта и туризма, а также для исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления Марёвского  муниципального округа.
Социальный комитет осуществляет переданные федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданской регистрации на территории Марёвского муниципального  округа.
Социальный комитет является органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
1.2. Социальный комитет в своей деятельности подчиняется Главе Марёвского муниципального округа и несёт перед ним ответственность за выполнение возложенных задач.
1.3.Социальный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Правительства Новгородской области, Думы Марёвского муниципального округа, Администрации Марёвского муниципального округа, настоящим Положением.
1.4.Социальный комитет является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации, имеет лицевой счёт получателя бюджетных средств, для исполнения переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством в отделении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты, несёт юридические обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
1.5. Социальный комитет состоит из следующих отделов: отдел образования,  отдел культуры и спорта, отдел записи актов гражданского состояния. Отдел записи актов гражданского состояния имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца.
1.6.  Социальный комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.  Социальный комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему по смете.
1.7. Финансирование деятельности Социального комитета осуществляется за счёт средств субвенции и субсидии из областного бюджета, средств  бюджета муниципального района.
1.8. Социальный комитет осуществляет  функции  и  полномочия Учредителя в отношении подведомственных учреждений.
1.9. Социальный комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Марёвского муниципального округа, предусмотренных на содержание Социального комитета, подведомственных Социальному комитету муниципальных организаций и учреждений и реализацию возложенных полномочий.
1.10. Сокращенное наименование: Социальный комитет.
1.11. Место нахождения Социального комитета: 175350, Новгородская область, Марёвский район, с. Марёво, ул. Советов, дом 27.
  1. Функции, цели и задачи Социального комитета
 2.1. Деятельность Социального комитета направлена на достижение следующих целей и задач:
в сфере образования, опеки и попечительства, молодёжной политики:
2.1.1. Создание условий для предоставления качественного общего и дополнительного образования.
2.1.2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, подростков и молодёжи.
2.1.3. Реализация единой государственной политики в сфере установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
2.1.4. Создание условий для более полного включения молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества и развития молодёжных объединений, движений и инициатив.
2.1.5. Определение приоритетных направлений реализации государственной молодёжной политики.
Основными задачами  являются:
2.1.6. Обновление содержания и технологий образования;
2.1.7. Повышение ответственности образовательных организаций за конечный результат образовательной деятельности.
2.1.8. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе образования.
2.1.9. Содействие обеспечению доступности и качества дошкольного образования.
2.1.10. Обеспечение доступности качественного образования и условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.11. Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования и условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.12. Создание необходимых условий для содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов.
2.1.13. Осуществление контроля за деятельностью руководителей   образовательных организаций и требование от них добросовестного выполнения должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
2.1.14. Повышение удовлетворенности населения Марёвского муниципального   округа качеством образования.
2.1.15. Организация работы по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами  в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки  и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»
в сфере культуры, спорта и туризма:
2.1.16. Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта, туризма.
2.1.17. Развитие библиотечного дела, создание условий для продвижения чтения, увеличения количества пользователей библиотек округа.
2.1.18. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной и общественной жизни округа.
2.1.19. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества на территории муниципального округа.
2.1.20. Создание условий для совершенствования работы учреждений культуры и спорта муниципального округа.
2.1.21. Увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятий, музейных выставок и  выставок народного творчества, а также других мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями.
2.1.22. Поддержка учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп.
2.1.23. Формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом у различных групп населения.
2.1.24. Эффективное использование объектов физической культуры и спорта, находящихся на территории Марёвского муниципального округа.
2.1.25. Решение вопросов местного значения Марёвского муниципального округа в сфере культуры и спорта, туризма, установленных законами Российской Федерации.
2.1.26.Обеспечение гражданам Марёвского округа возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
2.1.27. Обеспечение конкурентоспособности спортсменов округа на областной, российской и международной спортивной арене.
2.1.28. Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
2.1.29. Создание условий для обеспечения поселений, расположенных на территории муниципального округа, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры и спорта.
2.1.30. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, расположенных на территории муниципального района.
2.1.31.Создание условий для организации предоставления дополнительного образования по направлению культуры и искусства на территории Марёвского муниципального округа;
2.1.32. Создание условия для организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов.
2.1.33. Обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание.
2.1.34. Создание условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорт, туризма.
2.1.35. Создание условий для организации и проведения муниципальных официальных физкультурных, спортивных и туристических мероприятий, а также организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
2.1.36. Осуществление иных, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области и Уставом Марёвского муниципального округа, полномочий.
2.1.37. Развитие физической культуры и массового спорта на территории округа.
2.1.38. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта.
2.1.39. Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва на территории Марёвского муниципального округа.
2.1.40.  Развитие отрасли физической культуры и спорта.
2.1.41. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории округа.
2.1.42. Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории округа, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
2.1.41. Реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Марёвского округа.
2.1.42. Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.43. Осуществление переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданской регистрации на территории Марёвского округа.
2.2.44. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния Марёвского округа и создание условий для его хранения.
  1. Полномочия Социального комитета
Социальный комитет в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет следующие полномочия:
в сфере образования, опеки и попечительства, молодёжной политики:
3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
3.4. Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального округа.
3.5. Организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.
3.6. Проведение аттестации руководителей подведомственных образовательных организаций с целью оценки уровня их квалификации и соответствия занимаемой должности.
3.7. Осуществление полномочий по реализация молодёжной политики на территории муниципального округа.
3.8. Обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.9. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
3.10. Исполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального округа:
в соответствии с областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования и по оказанию мер социальной поддержки»:
1) по оказанию мер социальной поддержки обучающимся (обучавшимся до дня выпуска) муниципальных образовательных организаций, установленных областными законами от 11.01.2005 № 391-ОЗ "О мерах по социальной поддержке обучающихся", от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц";
2) по назначению и выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих частные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, установленной областным законом от 02.08.2013 N 304-ОЗ "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на территории Новгородской области" с учетом критериев нуждаемости, установленных Правительством Новгородской области (далее - компенсация родительской платы);
3) по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
4) по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, предусмотренных действующим законодательством;
5) по решению вопросов, связанных с предоставлением лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, единовременной выплаты на ремонт находящихся в их личной, долевой, совместной собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области.
3.11.Решение вопросов организации осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, предусмотренных действующим законодательством.
3.12. Осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.
3.13. Решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патроната.        
в сфере культуры, спорта и туризма:
3.14. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Марёвского муниципального округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.15.Обеспечение условий для развития на территории округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа.
3.16.Создание условий для местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
3.17.  Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) на территории Марёвского муниципального  округа в соответствии c установленным законодательством порядке.
3.18. Внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.19.   Восстановление  и аннулирование записей актов гражданского  состояния в установленном порядке.
3.20. Выдача гражданам в установленном порядке повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.21. Ведение учета записей актов гражданского состояния, произведенных на территории Марёвского муниципального округа.
3.22.  Актуализация ежемесячной, ежеквартальной, годовой и иной статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.23. Ведение учёта прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их правильное хранение и использование;  
3.24. Представление  сведений о государственной регистрации актов  гражданского состояния органам  местного  самоуправления  муниципального округа и организациям в установленном законодательством порядке.
3.25. Формирование и актуализация электронной базы записей актов гражданского состояния Марёвского муниципального округа.
3.26. Обеспечение в пределах своих полномочий защиту конфиденциальной информации и сведений.
3.27.  Объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации  актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.28. Оказание правовой помощи по истребованию документов о регистрации  актов  гражданского  состояния  из  компетентных органов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписана 22.01.1993 в Минске), Международными договорами Российской Федерации.
3.29. Истребование от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения и документы, необходимые для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния.
3.30. Осуществление регистрации заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством.
  1. Права Социального комитета
Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий Социальный комитет вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию Социального комитета, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям.
4.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям Социального комитета.
4.3.Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Социального комитета.
4.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям Социального комитета.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.6. Привлекать для подготовки проектов правовых актов и иных документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Социальным комитетом в соответствии с возложенными на него функциями, работников Социального комитета, специалистов, экспертов.
4.7.Осуществлять управление подведомственными муниципальными учреждениями образования, культуры и  учреждением финансового обслуживания.
 
5.Обязанности Социального комитета
5.1. Социальный комитет обязан обеспечить выполнение основных направлений деятельности и функций, определённых настоящим Положением, поручений Главы муниципального округа, приказов и поручений заместителя Главы Aдминистрации Марёвского муниципального округа, председателя социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа.
  1. Обеспечение деятельности Социального комитета
6.1.Социальный комитет возглавляет заместитель Главы Aдминистрации Марёвского муниципального округа, председатель социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального округа.
 6.2.Руководство и координация деятельности отделов Социального комитета осуществляется заместителем Главы Aдминистрации Марёвского муниципального округа, председателем социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа на принципах единоначалия.
6.3. Заместитель Главы Aдминистрации Марёвского муниципального округа, председатель социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа:
действует самостоятельно без доверенности от имени Социального комитета, представляет его во всех организациях независимо от организационно-правовой формы, выдает доверенности на представление и защиту прав и интересов Социального комитета;
подписывает приказы, распоряжения по вопросам, отнесённым к полномочиям Социального комитета, а также по вопросам организации внутренней работы Социального комитета;
распределяет обязанности между заведующими отделами  Социального комитета, утверждает их должностные инструкции;
утверждает положения об отделах Социального комитета;
назначает и освобождает от должности работников Социального комитета и руководителей подведомственных учреждений;
решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Социальном комитете;
утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание Социального комитета, бюджетную смету Социального комитета в пределах средств, предусмотренных и выделенных на эти цели в бюджете;
применяет к работникам Социального комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает лицевые счета Социального комитета в отделениях Управления Федерального казначейства по Новгородской области, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;
своевременно рассматривает обращения граждан в сроки, установленные законодательством, осуществляет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Социального комитета.
6.4. В случае отсутствия заместителя Главы Администрации Марёвского муниципального района, председателя социального комитета Администрации Марёвского муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей в рамках деятельности Социального комитета (отпуск, командировка, болезнь), его обязанности временно исполняет заместитель председателя социального комитета Aдминистрации Марёвского муниципального района, заведующий отделом образования        
  1. Изменение Положения, реорганизация и ликвидация Социального комитета
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Социального комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Марёвского муниципального округа.
7.2. Реорганизация и ликвидация Социального комитета в качестве юридического лица осуществляется по решению Учредителя в установленном порядке.
7.3.При реорганизации и ликвидации Социального комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.».
Дата создания: 19-01-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.