Об утверждении Положения о территориальном отделе Администрации Марёвского муниципаль-ного округа


120 Кб
скачать

проект от 19.02.2021

 

проект

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
00.00.2021   №
с. Марёво
 
Об утверждении Положения о территориальном отделе Администрации Марёвского муниципального округа 
 
Администрация Марёвского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном отделе Администрации Марёвского муниципального округа.
  2. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
  3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
 
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта постановления Администрации муниципального округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
 
Проект подготовил и завизировал
Глава территориального отдела Администрации
муниципального округа    Н.В. Никитин
Утверждено
постановлением Администрации
Марёвского муниципального округа
от 00.00.2021 №

 

Положение о территориальном отделе  Администрации Марёвского муниципального округа

 

  1. Общие положения
1.1. Территориальный отдел Администрации Марёвского муниципального округа (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации Марёвского муниципального округа, без права юридического лица, созданным для осуществления в пределах своих полномочий на подведомственной территории Марёвского муниципального округа деятельности по реализации полномочий администрации Марёвского муниципального округа.
1.2. Отдел создаётся для обеспечения управления и осуществления исполнительно-распорядительных, контрольных функций в пределах административных границ Марёвского муниципального округа.
1.3.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, законами Новгородской области, указами Губернатора Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Марёвского муниципального округа, настоящим Положением (далее - Положение).
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими структурными подразделениями Администрации Марёвского муниципального округа, отраслевыми органами Марёвского муниципального округа, Думой Марёвского муниципального округа, органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, территориальной избирательной комиссией, Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Во взаимоотношениях с другими организациями и гражданами Отдел представляет интересы администрации Марёвского муниципального округа.
1.5.  Отдел подотчётен и подконтролен Главе Марёвского муниципального округа, а непосредственно по вопросам своей деятельности - первому заместителю главы администрации Марёвского муниципального округа.
1.6. Отдел возглавляет глава территориального Отдела.
1.7. Отдел состоит из главы территориального Отдела и специалистов Отдела (далее – специалисты Отдела). Штаты Отдела определяются штатным расписанием аппарата Администрации Марёвского муниципального округа.
1.8. Функции и полномочия специалистов Отдела определяются должностными инструкциями. Назначение и освобождение от должности сотрудников Отдела, применение к ним мер дисциплинарного воздействия и поощрения осуществляются Главой Марёвского муниципального округа на основании распоряжения Администрации муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.9. Местонахождение Отдела: 175350 Новгородская область,
с. Марёво, ул. Советов, д. 27 т. 2-14-28
 
 
  1. Цели и задачи Отдела
2.1. Деятельность Отдела направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Обеспечение деятельности по благоустройству и озеленению территории  муниципального округа;
2.1.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа.
2.1.3. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;
2.1.4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа;
2.1.5. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
2.1.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.1.7. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
2.1.8. Утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;
2.1.9. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального, городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
2.1.10. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа;
                      2.2. Основными задачами Отдела являются:
 
2.2.1. Организация  работы по разработке административных регламентов и   контроль за предоставлением (исполнением) муниципальных услуг (функций) Отделом;
2.2.2. Организация деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального округа;
2.2.3. Организация работы по отлову безнадзорных животных; транспортировка отловленных безнадзорных животных; учет, содержание, лечение, вакцинация, стерилизация, чипирование отловленных безнадзорных животных; утилизация (уничтожение) биологических отходов, в том числе в результате эвтаназии отловленных безнадзорных животных; возврат владельцам отловленных безнадзорных животных;
2.2.4. Создание условий для массового отдыха жителей округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
2.2.5. Организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории округа;
2.2.6. Организация деятельности по благоустройству и озеленению территории Марёвского муниципального округа;
2.2.7. Утверждение правил благоустройства территории Марёвского муниципального округа, устанавливающих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов округа;
2.2.8. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального округа;
2.2.9. Реализация полномочий, закрепленных за Отделом;
2.2.10. Обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
 
  1. Полномочия Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке, от органов местного самоуправления муниципального округа, организаций информацию, необходимую для реализации своих функций;
3.2. Привлекает для подготовки проектов правовых актов и иных документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией муниципального округа в соответствии с возложенными на него функциями, работников других структурных подразделений Администрации муниципального округа и органов местного самоуправления муниципального округа;
3.3. Проводит и принимает участие в совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к функциям Отдела;
3.4. Вносит Главе администрации муниципального округа предложения по совершенствованию работы Отдела.
 
  1. Функции Отдела
 
             4.1.1.Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1.2. Участие в осуществлении контроля за содержанием мест захоронений на подведомственной территории.
4.1.3. Участие в осуществлении контроля за текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения на подведомственной территории.
4.1.4. Участие в осуществлении контроля за благоустройством и озеленением территорий общего пользования на подведомственной территории, в соответствии с Правилами благоустройства, действующими на территории Марёвского муниципального округа.
3.1.5. Участие в присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан на подведомственной территории, установление нумерации домов и установка указателей с наименованиями улиц.
4.1.6. Ведение похозяйственного учета, выдача населению справок и выписок из похозяйственных книг.
4.1.7. Участие в создании условий для мест массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения на подведомственной территории.
4.1.8. Принимает заявления и документы для предоставления муниципальных услуг и передает их в уполномоченные на предоставление соответствующих муниципальных услуг функциональные органы администрации, выдает результаты предоставления муниципальных услуг заявителю.
4.1.9. Организация проведения и участие в собраниях и сходах граждан, участие в организации общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, создания органов территориального общественного самоуправления.
4.2. Для осуществления функций Отдел обладает следующими полномочиями:
4.2.1. Вносит предложения в стратегию социально-экономического развития и участвует в ее реализации.
4.2.2.Организует сбор статистических показателей социально-экономического развития на подведомственной территории.
4.2.3. Вносит предложения о разработке документации по планировке территории.
4.2.4. Выявляет самовольные постройки на подведомственной территории и передает информацию о выявленных самовольных постройках в уполномоченный орган Администрации.
4.2.5. Информирует отдел по экономическому развитию администрации муниципального округа  о нарушениях земельного законодательства на подведомственной территории.
4.2.6. Вносит предложения по подбору земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов на подведомственной территории.
4.2.7. Принимает участие в обследовании земельных участков на подведомственной территории.
4.2.8. Выявляет бесхозяйное недвижимое имущество на подведомственной территории, в том числе бесхозяйные объекты тепловых, газовых сетей и сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог, внутриквартальных проездов и направляет информацию о выявленных объектах в отдел по экономическому развитию администрации муниципального округа.
4.2.9. При возникновении аварийных ситуаций обеспечивает информирование соответствующих служб.
4.2.10. Выявляет самовольно установленные и незаконно размещенные нестационарные торговые объекты на подведомственной территории и передает информацию о выявленных объектах в отдел по экономике;
4.2.11. Участвует в деятельности различных комиссий, созданных Администрацией по вопросам, связанным с осуществлением функций территориального отдела.
4.2.12. Информирует Отдел по ГО и ЧС Администрации о состоянии источников противопожарного водоснабжения, участвует в осуществлении контроля за проведением работ по содержанию, текущему ремонту источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов) на подведомственной территории.
4.2.13. Принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
4.2.14. Участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов на содержание и уборку кладбищ.
4.2.15. Участвует в осуществлении контроля по исполнению муниципальных контрактов по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на подведомственной территории.
4.2.16. Выявляет несанкционированные свалки на подведомственной территории и принимает меры по их ликвидации.
4.2.17. Организует вывоз с территории общего пользования мусора, образовавшегося в результате проведения комплексной уборки территории.
Принимает участие в организации деятельности по сбору твёрдых коммунальных отходов.
4.2.18. Вносит предложения в план текущего и капитального ремонта объектов благоустройства на подведомственной территории.
4.2.19. Участвует в осуществлении контроля за проведением земляных работ, за использованием муниципальных земель.
4.2.20. Прием заявок на свод аварийных деревьев на подведомственной территории.
3.2.21. Участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию уличного освещения.
4.2.22. Вносит предложения при разработке Правил благоустройства территории Марёвского муниципального округа  и внесения в них изменений.
4.2.23. Предоставляет информацию справочного характера, имеющуюся в распоряжении Отдела.
4.2.24. Ведет учет личных подсобных хозяйств на подведомственной территории.
4.2.25. Участвует в организации культурно-массовых и спортивных мероприятий путем направления предложений для включения в план их проведения, на подведомственной территории.
4.2.26. Осуществляет работу с обращениями граждан и юридических лиц в установленном законодательством порядке.
4.2.27. Содействует созданию органов территориального общественного самоуправления, взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями, религиозными объединениями, осуществляющими деятельность на подведомственной территории, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.2.28. Осуществляет мониторинг общественного мнения, прогнозирует возможное обострение социальной напряженности, принимает профилактические меры по предупреждению конфликтов.
4.2.29. Оказывает содействие населению подведомственной территории в реализации права на территориальное общественное самоуправление, а также органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
4.2.30. Оказывает содействие депутатам, избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении на подведомственной территории референдумов, выборов должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2.31. Взаимодействует со старостами населенных пунктов подведомственной территории при решении вопросов местного значения.
4.2.32. Ведет учет отработанного времени лицами, которым назначено наказание в виде обязательных работ;
подготавливает технические и иных условия для принятия и осуществления проектных решений о благоустройстве и дизайне округа, включая исторический центр округа, зоны историко-культурных заповедников;
организация работы ТОС и старост на территориях;
организует и осуществляет работы по праздничному оформлению округа;
организация муниципального контроля в сфере благоустройства (элементов благоустройства);
осуществляет контроль за использованием, созданием и изменением объектов (элементов) благоустройства округа;
организует регулярную уборку от мусора, снега и льда , тротуаров, пешеходных дорожек;
организует содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для мусора;
обеспечивает сохранность зеленых насаждений и уход за ними;
организует контроль за содержанием в технически исправном состоянии входов, цоколей, отмосток зданий, ремонт и окраску витрин, вывесок, фасадов, крыш, ограждений зданий и сооружений;
разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере благоустройства на территории округа;
организует привлечение граждан и общественных организаций к выполнению работ на добровольной основе для обустройства мест массового отдыха населения;
организует обеспечение общественного порядка в местах массового отдыха населения;
проверяет места массового отдыха на их соответствие установленным государственным санитарным правилам и нормам;
организует проведение комплекса противоэпидемиологических мероприятий;
организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, установку урн и контейнеров для сбора мусора;
организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
разрабатывает порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального округа;
 организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
организует работу специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также наличие и соответствие законодательству муниципальных правовых актов о порядке ее деятельности;
назначает ответственных за соблюдение правил содержания, благоустройства и охраны мест захоронения;
организует содержание в надлежащем состоянии и благоустройство мест захоронения.
организует  работу по принятию мер по оповещению населения о пожаре;
принимает участие в работе по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности, их инструктажу на подведомственной территории;
4.2.33. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.2.34. исполняет государственные полномочия, в соответствии с областным законом от 27.04.2015 N 760-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
4.2.35. Выполняет совместно с органами местного самоуправления    округа целевые значения показателей эффективности деятельности органов   местного самоуправления округа, предусмотренные Указом Губернатора Новгородской области от 08.04.2013 N 81 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607».
4.2.36. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
4.2.37. Участвует в реализации мер антикоррупционной политики в соответствии с действующим законодательством.
 4.2.38. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством, Уставом Марёвского муниципального округа, муниципальными правовыми актами.
  1. Права Отдела
Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий Отдел вправе:
5.1. Запрашивать и получать в порядке,  предусмотренном в Инструкции по делопроизводству, утвержденной Постановлением Администрации муниципального округа от 19.03.2012 №116 «Об утверждении  Инструкции по делопроизводству в Администрации  Маревского муниципального округа», от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления округа и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Отдела.
5.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела, разрабатывать проекты нормативных правовых актов муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.3. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела.
5.4. Использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации муниципального округа средства связи, копировально-множительную, вычислительную технику, служебный транспорт и т.п.
 
  1. Организация деятельности Отдела
6.1.Руководит деятельностью Отдела Глава территориального Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации  муниципального округа в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Глава территориального  Отдела:
6.2.1.Организует в соответствии с настоящим Положением работу Отдела;
6.2.2.Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы Отдела по всем направлениям деятельности;
6.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
6.2.5. Отвечает перед Главой администрации муниципального округа за работу Отдела;
6.2.6. Определяет порядок работы специалистов Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение Главе администрации муниципального округа должностные инструкции служащих Отдела;
6.2.7. Вносит предложения Главе администрации муниципального округа о кандидатурах для назначения на должности в Отдел, об оплате труда сотрудникам Отдела, об их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством, по совершенствованию организации делопроизводства;
6.2.8. Даёт указания, обязательные для исполнения специалистами  Отдела, организует и проверяет их выполнение;
6.2.9. Осуществляет контроль за правильным хранением служебных документов;
6.2.10. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела.__
Дата создания: 19-02-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.