О создании межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений


150 Кб
скачать

53 от 19.02.2021

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19.02.2021   № 53
с. Марёво
 
О создании межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений
 
Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Создать межведомственную комиссию по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений.
  2. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений, Регламент межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений и её состав.
3.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 26.12.2016 №459 «Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»;
от 22.01.2018 №6 «О районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»;
от 21.03.2019 №69 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.12.2016 № 459 «Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»»;
от 06.08.2019 №309 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.12.2016 № 459 «Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»»;
от 25.05.2020 №141 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.12.2016 № 459 «Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»»;
от 23.11.2020 №304 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.12.2016 № 459 «Об утверждении состава районной межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в Марёвском муниципальном районе»».
  1. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
 
Глава муниципального округа   С.И. Горкин 
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального округа
от    19.02.2021  №  53

 

Состав межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений 

Горкин С.И.    

Глава муниципального округа, председатель комиссии

Осипов А.Н.

первый заместитель Главы администрации муниципального округа, заместитель председателя комиссии

Голубева Н.В.

заместитель Главы администрации муниципального округа, председатель Социального комитета, заместитель председателя комиссии

Матвеев М.В.

начальник пункта полиции по Марёвскому району МО МВД России «Демянский», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Козлова Р.В.

служащий 1 категории отдела по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Базикова Н.В.

заведующий отделом по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального округа

Бойцов А.А.

начальник Марёвского районного теплоснабжения ООО "ТК Новгородская" (по согласованию)

Васильев В.Е.

начальник Марёвского РЭС ПО «Валдайские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (по согласованию)

Дмитриева О.Н.

начальник отдела центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» (по согласованию)

Ершова С.А.

заведующий отделом образования социального комитета администрации муниципального округа

Иванова М.В.

заведующий отделом культуры и спорта социального комитета администрации муниципального округа

Карачёва Ю.В.

главный врач ГОБУЗ «Марёвская ЦРБ» (по согласованию)

Лупанова А.М.

директор ОБУСО «Марёвский КЦСО» (по согласованию)

Мартынов А.В.

директор ГОКУ «Марёвское лесничество» (по согласованию)

Матвеева Л.Э.

начальник Демянского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Новгородской области (по согласованию)

Никитин Н.В.

Глава территориального отдела администрации муниципального округа

Плотникова Т.А.

заведующий отделом по экономическому развитию администрации муниципального округа

Степанов С.С.

сотрудник отделения г. Валдай УФСБ России по Новгородской области (по согласованию)

Фёдоров В.П.

начальник 48 пожарной части противопожарной службы Новгородской области (по согласованию)

Яковлева О.А.

председатель комитета финансов администрации муниципального округа

 

 

Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 19.02.2021  №  53

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений 
  1. Межведомственная комиссия по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений (далее - Комиссия) является органом, образованным в целях организации деятельности по реализации полномочий органа местного самоуправления в области противодействия терроризму, экстремизму и других правонарушений.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Феде-рации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа, решениями Национального антитеррористического комитета, областной антитеррористической комиссией, областной комиссией по профилактике правонарушений, а также настоящим Положением.
  3. Руководителем Комиссии в Марёвском муниципальном округе является Глава Марёвского муниципального округа (председатель Комиссии).
  4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областной антитеррористической комиссией, областной комиссией по профилактике правонарушений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Марёвского муниципального округа (далее-органами местного самоуправления), организациями и общественными объединениями.
  5. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального округа. В ее состав могут включаться руководители, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также должностные лица органов местного самоуправления.
  6. Основной задачей Комиссии является организация взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального образования.
  7. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) организация разработки и реализации муниципальных программ
в области профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) обеспечение проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, экстремизма, правонарушений, и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
в) координация исполнения мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального округа, в которых участвуют органы местного самоуправления;
г) выработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности
или в ведении органов местного самоуправления;
д) выработка предложений органам исполнительной власти Новгородской области по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
е) осуществление других мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области по профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений, а также
по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального образования.
ж) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Марёвском муниципальном округе, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений;
з) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих работу по профилактике терроризма, экстремизма, правонарушений и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов, экстремистских проявлений;
и) решение других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений.
  1. Комиссия в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:
а) принимать решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области по профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
в) создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
г) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц
и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам: требующим решения антитеррористической комиссии в Новгородской области; требующим решения комиссии по профилактике правонарушений Новгородской области.
  1. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе
    в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Администрации муниципального округа.
  2. Комиссия информирует областную антитеррористическую комиссию, областную комиссию по профилактике правонарушений по итогам своей деятельности за год по форме, определяемой областной антитеррористической комиссией и комиссией по профилактике правонарушений области.
  3. По итогам проведенных заседаний Комиссия предоставляет материалы в областную антитеррористическую комиссию и областную комиссию по профилактике правонарушений.
  4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется Главой муниципального округа, путем назначения должностного лица (секретаря Комиссии), ответственного за эту работу.
  5. Секретарь Комиссии:
а) разрабатывает проекты планов работы Комиссии и отчетов
о результатах деятельности Комиссии;
б) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;
в) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
г) организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в границах (на территории) муниципального образования, оказывающих влияние
на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений;
д) обеспечивает взаимодействие Комиссии с областной антитеррористической комиссией, областной комиссией по профилактике правонарушений и их аппаратами;
е) обеспечивает деятельность рабочих органов Комиссии;
ж) организует и ведёт делопроизводство Комиссии.
  1. Члены Комиссии обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;
определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное
за организацию взаимодействия указанного органа с Комиссией
и ее секретарем.
  1. Члены Комиссии имеют право:
выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях Комиссии;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
взаимодействовать с секретарем Комиссии;
привлекать по согласованию с председателем Комиссии,
в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.
  1. В работе комиссии может принимать участие прокурор Марёвского района Новгородской области.
  2. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов Главы Марёвского муниципального округа, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав Комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.
  1. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

 

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального округа
от 19.02.2021  № 53
 
Регламент
межведомственной комиссии по профилактике терроризма,
экстремизма и других правонарушений
I. Общие положения 
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений (далее – Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении о межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений.
2. Основная задача и функции Комиссии изложены в Положении
о межведомственной комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений. 
II. Планирование и организация работы Комиссии
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год (далее – план работы Комиссии).
4. План работы Комиссии готовится исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушениях на территории муниципального округа и в Новгородской области, с учетом рекомендаций аппарата Национального антитеррористического комитета, областной антитеррористической комиссии (далее – АТК), областной комиссией по профилактике правонарушений по планированию деятельности Комиссии, рассматривается
на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решениям председателя АТК и председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
6. Для выработки комплексных решений по вопросам профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений на территории муниципального округа могут проводиться заседания Комиссии с участием членов оперативной группы в муниципальном округе.
7. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в письменной форме секретарю Комиссии не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
форму и содержание предлагаемого решения;
наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей;
дату рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае, если в проект плана работы Комиссии предлагается включить рассмотрение на заседании Комиссии вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору предложения необходимо предварительно согласовать его с органом, к компетенции которого он относится.
Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться секретарем Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
8. На основе предложений, поступивших секретарю Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии, который
по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения
и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
9. Утвержденный план работы Комиссии рассылается аппаратом (секретарем) Комиссии членам Комиссии.
10. Решение о внесении изменений в план работы Комиссии принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.
11. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по рекомендации председателя АТК, по рекомендации областной комиссии по профилактике правонарушений и решению председателя Комиссии. 
III. Порядок подготовки заседаний Комиссии
  1. Члены Комиссии, представители иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с планом работы Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
  2. Секретарь Комиссии оказывает организационную
    и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
  3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания окончательно утверждается непосредственно на заседании решением Комиссии.
  4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных органов местного самоуправления, секретаря Комиссии, а также экспертов (по согласованию).
  5. Материалы к заседанию Комиссии представляются секретарю Комиссии не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания и включают в себя:
аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.
  1. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
  2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
  3. Повестка предстоящего заседания, проект протокольного решения Комиссии с соответствующими материалами докладываются секретарем Комиссии председателю Комиссии не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
  4. Одобренные председателем Комиссии повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
  5. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее, чем за 3 рабочих дня
    до даты проведения заседания представляют их в письменном виде секретарю Комиссии.
  6. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие муниципального правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии в установленном порядке разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
  7. Секретарь Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней
    до даты проведения заседания, информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
  8. Члены Комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии, информируют председателя Комиссии
    о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
  9. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
  10. Состав приглашаемых на заседание Комиссии лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов
    и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю Комиссии заблаговременно вместе с пакетом документов к заседанию.
 IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
27. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, секретарем Комиссии.
28. Лица, прибывшие для участия в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.
29. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае, если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии,
и согласовать с ним, при необходимости, возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.
  1. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
  2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
  3. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии либо, по его поручению, лица, его замещающего.
Председатель Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами;
участвуя в голосовании, голосует последним.
  1. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии, приглашенные лица, либо в отдельных случаях, по согласованию с председателем Комиссии, лица, уполномоченные членами Комиссии.
  2. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке
    к заседанию, и утверждается непосредственно на заседании решением Комиссии.
  3. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с предлагаемым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение, которое вносится
    в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается
    к протоколу заседания Комиссии.
  4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов
    присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве
    голосов решающим является голос председателя Комиссии.
  5. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол.
  6. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.
  7. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату секретарю Комиссии по окончании заседания.
  8. Присутствие представителей средств массовой информации
    и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или, по его поручению, секретарем Комиссии.
  9. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.
  10. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
 V. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
43. Решения Комиссии оформляются протоколом, который
в десятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
44. В решении Комиссии указываются: фамилии лица, проводящего заседание Комиссии, и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
45. В случае необходимости доработки проектов, рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении Комиссии отражается соответствующее поручение членам Комиссии.
46. Решения Комиссии (выписки из решений Комиссии) направляются в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного решения Комиссии, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.
47. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.
Дата создания: 20-02-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.