Об утверждении Положения об управлении Делами Администрации муниципального округа


195 Кб
скачать

55 от 20.02.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.02.2021   № 55
с. Марёво
 
Об утверждении Положения об управлении Делами Администрации муниципального округа

 

Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об управлении Делами Администрации муниципального округа.
2.Признать утратившим силу постановление Администрации Марёвского муниципального района от 19.12.2016 №452 «Об утверждении Положения об управлении Делами Администрации муниципального района».
3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  

Глава муниципального округа                                                      С.И. Горкин

  

Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 20.02.2021  № 55 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 
  1. Общие положения
1.1. Управление Делами Администрации Марёвского муниципального округа (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального округа, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия  по вопросам муниципальной службы в районе, архивного дела, содействия развитию местного самоуправления округа, снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в округе, ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов округа, профилактики коррупционных и иных правонарушений.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области, Уставом муниципального округа, муниципальными правовыми актами муниципального округа, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими структурными подразделениями Администрации муниципального округа, отраслевыми органами муниципального округа, Думой муниципального округа, территориальной избирательной комиссией, отделом МФЦ Марёвского муниципального округа.
1.4. Управление подчинено и подотчетно Главе Марёвского муниципального округа. Управление имеет бланк со своим наименованием. Штаты Управления определяются штатным расписанием аппарата Администрации муниципального округа.
Назначение на должность работников Управления и освобождение от должности осуществляется распоряжением Администрации муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.5. Деятельность муниципальных служащих и служащих Управления осуществляется в соответствии с должностными инструкциями.
1.6. Управление хранит гербовую печать Администрации, печать управления Делами Администрации, печати для документов Думы                     Марёвского муниципального округа и несет ответственность за правильность удостоверения документов указанными печатями.
 1.7. Администрация муниципального округа обеспечивает муниципальный архив помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, а также его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.  При передаче  помещений, в котором размещён  муниципальный архив, другим организациям Администрация муниципального округа  принимает решение о предварительном предоставлении равноценного для размещения архивных документов здания и (или) помещения.
 
  1. Цели и задачи Управления
2.1. Деятельность Управления направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Повышение эффективности муниципальной службы округа;
2.1.2. Развитие системы местного самоуправления в муниципальном районе;
2.1.3. Реализация полномочий в области архивного дела;
2.1.4. Обеспечение деятельности Администрации муниципального округа на выполнение федерального и областного законодательства, Указов Президента РФ и Губернатора Новгородской области по выполнению показателей эффективности органов местного самоуправления муниципального округа.
2.2. Основными задачами  Управления являются:
2.2.1. Реализация на территории муниципального округа основных направлений кадровой политики, определенных законодательством о муниципальной службе;
2.2.2. Координация вопросов, связанных с реализацией в муниципальном округе мероприятий административной реформы;
2.2.3. Создание необходимых организационных условий для развития местного самоуправления в муниципальном округе;
2.2.4. Обеспечение взаимодействия Главы муниципального округа с органами местного самоуправления муниципального округа;
2.2.5. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых Главой муниципального округа и Администрацией муниципального округа;
2.2.6. Организационно-протокольное и материально-тех­ническое обеспечение дея­тельности Администрации муници­пального округа, должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, муниципальных служащих и работников Администрации округа;
2.2.7. Организация и обеспечение функционирования единой системы делопроиз­водства в структурных подразделениях администрации округа, органах местного самоуправ­ления округа;
2.2.8. Организация и обеспечение функционирования единой системы работы с  об­ращениями граждан в структурных подразделениях Администрации муниципального округа и органах мест­ного самоуправления муниципального округа, рассмотрения устных и письменных обращений граждан, по­ступивших в Администрацию муниципального округа;
2.2.9. Организация работы по награждению граждан и организаций за заслуги перед государством, областью, районом, поздравлению граждан и организаций от имени Главы Администрации муниципального округа;
2.2.10. Контроль исполнения поручений Главы  муниципального округа, правовых актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправ­ления, служебных писем;
2.2.11. Обеспечение информирования о деятельности Админист­рации муниципального округа и информационного сопровождения официального сайта Администрации округа;
2.2.12. Организация работы по охране труда в Администрации муниципального округа, по разработке и заключению соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в округе;
2.2.13. Организационно-методическое обеспечение формирования и реализации на территории муниципального округа государственной политики в области местного самоуправления;
2.2.14. Организация помощи в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального округа;
2.2.15. Организация и обеспечение ведения Регистра нормативных правовых актов Администрации муниципального округа.  Обеспечение подготовки и направления копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области;
2.2.16. Организация встреч представителей органов местного самоуправления с населением муниципального округа с целью информирования их о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа и анализа информации о реальных проблемах, запросах граждан;
2.2.17. Организация  работы по разработке административных регламентов и   контроль за предоставлением (исполнением) муниципальных услуг (функций) Управлением, органами Администрации муниципального округа, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального округа;
2.2.18. Управление архивным делом в муниципальном округе;
2.2.19. Выполнение функций муниципального архива;
         2.2.20.  Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленная на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.2.21. Реализация на территории муниципального округа требований, определенных законодательством по противодействию коррупции;
2.2.22. Формирование у лиц, замещающих муниципальные должности в округе, муниципальных служащих округа и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2.23. Профилактика коррупционных правонарушений в Администрации муниципального округа, а также в отношении руководителей учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального округа;
2.2.24. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальными служащими округа и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления округа, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.25. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими округа требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
 
  1. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует семинары для Администрации муниципального округа и органов местного самоуправления муниципального округа;
3.2. Оформляет по результатам конкурса включение муниципального служащего муниципального округа в кадровый резерв муниципального округа для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального округа;
3.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального округа, организаций информацию, необходимую для реализации своих функций;
3.4. Участвует в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих муниципального округа;
3.5. Является уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа;
3.6. Ведёт реестр государственных и муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального округа;
3.7. Организует конкурсный отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров муниципального округа;
3.8. Осуществляет полномочия, предусмотренные областным законом от 31.08.2015 №828-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, а также лиц, замещавших государственные должности в Новгородской области».
3.9. Привлекает для подготовки проектов правовых актов и иных документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией муниципального округа в соответствии с возложенными на него функциями, работников других структурных подразделений Администрации муниципального округа и органов местного самоуправления муниципального округа;
3.10. Проводит и принимает участие в совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к функциям Управления;
3.11. Принимает меры и осуществляет контроль за сокращением избыточного документооборота в Администрации муниципального округа;
3.12. Проводит проверки и осуществляет иные мероприятия по контролю за соблюдением в органах местного самоуправления муниципального округа правил работы с документами, установленных действующим законодательством;
3.13. Вносит Главе муниципального округа предложения по совершенствованию работы Управления;
3.14. Организует работу по формированию штатного расписания и своевременному внесению изменений в него;
3.15. Обеспечивает хранение и учёт:
архивных фондов и архивных документов  на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного Фонда  Российской Федерации;
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей частной и иных форм собственности, хранящихся на договорной основе;
документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций всех форм собственности (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального округа;
научно-технической и аудиовизуальной документации, дополняющей фонды муниципального архива;
документов физических лиц, поступивших на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;
учетных документов, систему справочно-поисковых средств, необходимых для осуществления практической деятельности муниципального архива;
3.16. Организовывает комплектование муниципального архива документами АФ  РФ и другими архивными документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального округа. Организовывает использование документов АФ  РФ и других архивных документов;
3.17. Организует заполнение и размещение наборов открытых данных на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытые данные»;
3.18.  Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими округа;
3.19. Оказывает лицам, замещающим муниципальные должности округа, муниципальным служащим округа и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.20. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы округа, и урегулированию конфликта интересов;
3.21. Участвует в пределах своих полномочий в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления округа;
3.22. Участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соблюдения в Администрации муниципального округа законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.23. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими округа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Новгородской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.24. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в  учреждениях округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципального округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
3.25. Участвует в пределах своих полномочий в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов округа по вопросам противодействия коррупции;
3.26. Осуществляет анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы округа;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении муниципальными служащими округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы округа, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы округа  трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.27. Осуществляет прием сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности округа в Администрации муниципального округа, руководителями иных органов местного самоуправления округа,     руководителями   учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального округа, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;
3.28. Осуществляет проверку:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей округа и должностей муниципальной службы округа;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности округа  и муниципальными служащими округа;
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности округа и муниципальными служащими округа  запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы округа, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной  службы округа трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы Марёвского муниципального округа.
 
  1. Функции Управления
4.1. В сфере организации единой системы делопроизводства и организационного обеспечения:
1) обработка, приём, регистрация, учёт, хранение, доставка и рассылка корреспонденции, в том числе переданной по специальным средствам связи, ведение справочной работы по ней.  Направление муниципальных нормативных правовых актов, в целях ведения регистра муниципальных правовых актов, в ГУ «Центр муниципальной правовой информации»;
2) обеспечение оперативного прохождения документов и служебной корреспонденции, ведение базы автоматизированной системы контроля исполнения  документов исполнителями;
3) направление в органы местного самоуправления по принадлежности поступившие Главе округа документы, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции этих органов и не требующие решения Главы округа;
4) ведение учёта объёма документооборота, анализ исполнительской дисциплины;
5) организация рассмотрения письменных обращений граждан, их регистрация и направление для рассмотрения и принятия мер;
6) организация проведения личного приёма граждан Главой округа, заместителями Главы администрации муниципального округа и другими уполномоченными лицами информационных дней;
7) осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, проведение анализа содержания поступающих обращений, в целях дальнейшего принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
8) осуществление контроля за своевременным представлением в Правительство Новгородской области информации о ходе выполнения постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, указов и поручений Губернатора области, нормативных правовых актов;
9) организация контроля за выполнением органами местного самоуправления решений и поручений Главы округа, при необходимости разработка и представление Главе округа, заместителям главы администрации муниципального округа предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
10) обеспечение контроля за соответствием проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Главы округа, Думы Марёвского муниципального округа, требованиям делопроизводства, стилистики и орфографии русского языка, наличием дополнительных документов;
11) оформление, хранение подлинников правовых актов обеспечение их рассылки, опубликования в средствах массовой информации и ознакомления с ними, заинтересованных лиц;
12) обеспечение надлежащего хранения исполненных и закрытых «в дело» документов, поступившей и отправленной корреспонденции;
13) разработка сводной номенклатуры дел Администрации муниципального округа и Думы муниципального округа, представление их в установленном порядке на утверждение; формирование  документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;  оформление, учёт и хранение дел в течение установленного срока, сдача их на хранение в архив; в соответствии с действующими инструкциями  уничтожение документов временного срока хранения;
14) осуществление методического руководства и контроля за организацией документационного обеспечения в органах местного самоуправления округа;
15) организация работы приёмной Главы округа, заместителей Главы администрации муниципального округа;
16) осуществление подготовки поздравительных материалов к памятным и юбилейным датам, профессиональным праздникам, их рассылка и опубликование;
17) обеспечение взаимодействия Главы округа, органов местного самоуправления с Думой Марёвского муниципального округа при осуществлении правотворческой деятельности;
18) образование избирательных участков при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
19) опубликование списков избирательных участков с указанием их границ и номеров, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий;
20) составление сведений о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории округа, для представления в установленные сроки в Территориальную избирательную комиссию Марёвского района;
21) организация подготовки и проведения на территории  муниципального округа выборов всех уровней и референдумов в пределах, определённых федеральным и областным законодательством;
22) организация и проведение публичных слушаний;
23) организация областных информационных дней в округе;
24) подготовка ежемесячного плана работы Администрации муниципального округа, направление в Правительство Новгородской области, в отделы и комитеты Администрации муниципального округа;
25) осуществление  организационной подготовки заседаний Думы Марёвского муниципального округа, постоянных комиссий, подготовка документов на заседания, обработка и рассылка;
26) информирование   в   средствах   массовой   информации   по   вопросам муниципальной службы, кадровой и наградной работе;
27) содействие укреплению связей Администрации муниципального округа с общественными организациями, трудовыми коллективами, добровольными обществами и объединениями;
28) осуществление организационного и информационного обеспечения деятельности Общественного Совета при Администрации;
29) формирование и размещение реестра муниципальных и государственных услуг на сайте Администрации  муниципального округа;
30) представление сведений в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг Новгородской области;
31) осуществление подготовки и  проведения отчёта Главы округа;
32)  организация работы по противодействию коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений в Администрации муниципального округа;
33)  составление (внесение изменений и дополнений) списков кандидатов в присяжные заседатели, информирование граждан о включении их в списки присяжных заседателей.
4.2. В сфере кадровой политики:
1) подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе, участие в разработке и подготовке положений о структурных подразделениях органов Администрации муниципального округа, функциональных обязанностях их работников;
2) соблюдение норм трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе в работе с персоналом;
3) обеспечение единого порядка формирования и ведения реестра муниципальных служащих, формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
4) ведение кадрового делопроизводства и учёта работников, замещающих должности муниципальной службы, а также работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального округа:
ведение личных дел и трудовых книжек сотрудников;
подготовка к заключению трудовых договоров и проектов распоряжений о приёме на работу, об увольнении, о наложении дисциплинарных взысканий и поощрении;
формирование в установленные сроки проекта графика отпусков и подготовка проектов распоряжений о предоставлении отпусков сотрудникам;
организует работу по формированию резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
5) разработка планов учёбы и повышения квалификации работников;
6) подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению надбавки за выслугу лет муниципальным служащим Администрации муниципального округа;
7) являясь уполномоченным органом по приёму документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим в Администрации муниципального округа и её отделах и комитете муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществляет подготовку документов для установления, выплаты и перерасчёта размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Марёвского муниципального округа;
8) организация проведения аттестации, осуществление контроля за ходом выполнения решений по итогам аттестации;
9) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
10) организация работы для награждения граждан государственными наградами Российской Федерации, для присвоения почётного звания  «Почётный гражданин Марёвского муниципального округа», для награждения Почётными грамотами и Благодарностями, Благодарственными письмами Губернатора Новгородской области, Главы Марёвского муниципального округа;
11) организация оформления и выдача служебных удостоверений работникам Администрации округа;
12) организация работы с персональными данными в Администрации муниципального округа.
4.3. В сфере правового обеспечения:
1) проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации муниципального округа, Главы округа, проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа, дополнительных материалов к ним, определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;
2) подготовка письменных заключений по проектам правовых актов Администрации муниципального округа, Главы округа, проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа, с указанием положений не соответствующих действующему законодательству и приведением обоснованных ссылок на нормативные правовые акты, инструкции и пр.;
3) проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального округа, Главы округа и подготовка заключений по ним с указанием положений не соответствующих действующему законодательству и приведением обоснованных ссылок на нормативные правовые акты, инструкции и пр.;
4) осуществление контроля за приведением проектов правовых актов в соответствие действующему законодательству. Подготовка предложений об изменениях действующих или отмене утративших силу правовых актов Администрации муниципального округа, Главы округа и других нормативных правовых актов;
5) проверка соответствия действующему законодательству представляемых на подпись Главе округа  инструкций, положений и других документов правового характера;
6) подготовка проектов правовых актов Администрации муниципального округа, Главы округа, проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа, в пределах компетенции Управления;
7) проведение правовой экспертизы проектов муниципальных контрактов, договоров, заключаемых Главой округа  или уполномоченными им должностными лицами от имени Марёвского муниципального округа и Администрации муниципального округа;
8) представление в установленном порядке интересов Главы округа, Администрации муниципального округа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других органах, ведение судебных и арбитражных дел;
9) проведение анализа правоприменительной практики, судебных процессов с участием Администрации муниципального округа, органов местного самоуправления муниципального округа, разработка юридических рекомендаций для исключения в будущем судебных споров по аналогичным вопросам;
10) консультирование, оказание правовой помощи органам местного самоуправления муниципального округа по разъяснению действующего законодательства и порядка его применения;
11) регистрация и  хранение с согласованиями и заключениями договоров (соглашений), заключённых Администрацией муниципального округа;
12) осуществление учета и контроля исполнения: протестов, представлений, предложений  прокурора Марёвского района; постановлений, определений и решений судебных органов, принятых в отношении Администрации округа;
13) осуществление работы по внесению изменений в Устав Марёвского  муниципального округа и их регистрации в установленном порядке;
14)  осуществление работы по подготовке и направлению копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных актов Новгородской области   в областное государственное учреждение "Центр муниципальной правовой информации".
4.4. В сфере организационно - технического, информационно –технического и  материального обеспечения:
1) обеспечение отделов Администрации муниципального округа канцелярскими принадлежностями, оборудованием, организационной и вычислительной техникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учёта их расходования и составление установленной отчётности;
2) организация подписки на газеты и журналы для Администрации муниципального округа;
3) осуществление организационно - технической подготовки совещаний, мероприятий, проводимых Главой округа;
4) организация приема и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки;
5) создание, модернизация, развитие, эксплуатация средств вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем в Администрации муниципального округа;
6) освоение и внедрение наиболее современных и эффективных системных и общих программ из имеющихся на рынке программного обеспечения, адаптация программного обеспечения для решения текущих задач; модернизация существующего и внедрение нового программного обеспечения;
7) обеспечение функционирования средств телекоммуникаций, сетевого администрирования;
8) оперативное и техническое обслуживание вычислительной техники;
9) обеспечение антивирусного контроля информации;
10) оформление заявок на вывод вычислительной техники в ремонт, на приобретение вычислительной техники, расходных материалов и запасных частей;
11) обеспечение защиты информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники и телекоммуникаций, от несанкционированного доступа, копирования и распространения;
12) Формирует и осуществляет в Администрации единую политику в сфере информатизации с учетом современного уровня развития информационных технологий и обеспечивает безопасность баз данных программных комплексов, локальной сети, сетевого оборудования, серверов и рабочих станций пользователей Администрации;
13)  Обеспечивает безопасность баз данных программных комплексов, локальной сети, сетевого оборудования, серверов и рабочих станций пользователей Администрации;
14) предоставление помещений для голосования в распоряжение участковых избирательных комиссий. Оборудование помещений для голосования;
15) организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
16) организация работы с Интернет-ресурсами Главы округа и на официальных страницах в соцсетях;
17) Реализует мероприятия по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в рамках реализации Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечивает повышение эффективности муниципального управления и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Марёвском муниципальном округе.
4.5. В сфере архивного дела:
1) разработка программ и основных направлений развития архивного дела в муниципальном районе, организация их реализации и отчёта об их выполнении в установленном порядке;
2)  участие в реализации федеральных и областных целевых программ развития архивного дела в части муниципального  округа;
3)  подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального округа по вопросам обеспечения сохранности, учёта, комплектования и использования документов; представление на рассмотрение Администрации муниципального округа предложений по развитию архивного дела;
4) подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве, организация мероприятий по созданию оптимальных условий хранения и обеспечению их физической сохранности;
5) обеспечение хранения:
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, относящихся к муниципальной собственности, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
 документов физических лиц на различных видах носителей, поступивших на законном основании в  муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;
документов  по личному составу, на различных видах носителей ликвидированных организаций всех форм собственности (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального округа;
архивных документов частной и иных форм собственности, хранящихся на договорной основе;
печатных, аудиовизуальных и других материалов, отражающих прошлое и настоящее муниципального округа;
учётных документов, систему справочно-поисковых средств, необходимых для осуществления  практической деятельности отдела;
6) ведение и учёт архивных фондов и архивных документов, принятых в том числе в автоматизированном режиме, представление в установленном порядке учётных данных в архивное Управление  в соответствии с Порядком и схемой учёта архивных документов в муниципальном архиве;
7)  составление и представление на утверждение Администрации муниципального округа списков юридических и физических лиц – источников комплектования  после согласования их архивным Управлением, проведение систематической работы по их уточнению;
8) подготовка проектов договоров Администрации муниципального округа с собственниками документов на их передачу в муниципальную собственность;
9) осуществление отбора и приёма документов на хранение в муниципальный архив;
10)  проведение  в установленном порядке экспертизы ценности и научное описание документов, хранящихся в муниципальном архиве;
11) взаимодействие с делопроизводственными, архивными и экспертными службами организаций – источников комплектования в целях формирования и обеспечения сохранности документов АФ  РФ, находящихся на временном хранении;
12) представление на согласование с архивным Управлением положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел и инструкций по делопроизводству, описей дел по личному составу организаций – источников комплектования муниципального архива;
13) представление на утверждение в архивное Управление   описи дел постоянного хранения организаций – источников  комплектования  муниципального архива;
14) ведение в установленном порядке учёта документов Архивного фонда РФ, находящихся на временном хранении в организациях – источниках комплектования муниципального архива;
15)  оказание методической и практической помощи работникам архивов организаций – источников комплектования Управления, организация семинары и консультации  по вопросам делопроизводства и архивного дела;
16) информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального округа о составе и содержании документов, хранящихся в муниципальном архиве по актуальной тематике, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, встреч с общественностью, организация работы со средствами массовой информации;
17) исполнение запросов, поступающих в  муниципальный архив, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, подготовка ответов на заявления,  организация приема граждан по вопросам поиска документов, в том числе по личному составу;
18) реализация отдельных  государственных полномочий по архивному делу в соответствии с областным законом от 29.07.2013 № 299-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела».
4.6. В сфере охраны труда:
1) осуществление организационно-методического участия в работе по подготовке и заключению в Марёвском муниципальном районе и сельских  поселениях отраслевых территориальных соглашений о социальном партнерстве в сфере труда и коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях;
2) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных на предприятиях, в организациях и учреждениях Марёвского муниципального округа;
3) осуществление в пределах компетенции Управления контроля за выполнением условий коллективных договоров и соглашений, действующих на предприятиях, в организациях и учреждениях Марёвского муниципального округа;
4) обеспечение деятельности в Марёвском муниципальном округе территориальной Марёвской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда;
5) реализация отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда в соответствии с областным законом от 02.03.2004  № 252-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда»;
 6)  взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по соблюдению требований трудового законодательства;
7)  разработка совместно с заинтересованными организациями территориального плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и анализ его исполнения;
8) консультативно-методическая помощь при проведении специальной оценки условий труда;
9) организация проведения на территории муниципального округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте, другим вопросам трудового законодательства;
10) сбор и обработка  информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Марёвского муниципального округа;
11) информирование населения об актуальных направлениях развития трудовых отношений;
12) оказание консультативно-методической помощи по вопросам соблюдения трудового законодательства;
13) осуществление на территории Марёвского муниципального округа в установленном порядке государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
14) составление по результатам экспертизы заключений о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
15) осуществление сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы и конфиденциальность содержащихся в них сведений;
16) осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Марёвского муниципального округа;
17) в установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев, произошедших на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом) на предприятиях, расположенных на территории Марёвского муниципального округа;
18)   подготовка анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, подготовка Главе администрации муниципального округа предложений по их сокращению;
19) оказание методической помощи в организации работы уполномоченных (доверенных) лиц и комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых в организациях;
20) представление уполномоченному органу исполнительной власти Новгородской области  ежеквартальные и годовые отчёты о ходе осуществления переданных государственных полномочий;
21) в установленном порядке осуществляет информирование общественности через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Марёвского муниципального округа и мерах, направленных на их улучшение;
22) осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации Марёвского муниципального округа.
         4.7.  В сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
         1)  организация осуществления мер по защите и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) участие  в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
  3) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  4) выдача  согласия на отчисление из организации (как меры дисциплинарного взыскания), осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, разрешение об отчислении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из организаций, осуществляющей образовательную деятельность;
  5) выдача согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
  6) обеспечение помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
         7) подготовка и направление в органы государственной власти Новгородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Новгородской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
  8) выдача согласия совместно с соответствующей государственной инспекцией труда на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
  9) обеспечение формирования и ведение межведомственного банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
  10) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области;
12) реализация отдельных государственных полномочий в соответствии с областными законами:
от 04.03.2014 № 494-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»;
от 31.03.2014 № 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений».
4.8. Управление вправе осуществлять другие функции, иметь иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области и правовыми актами Марёвского муниципального округа.
  1. Права Управления
Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий Управление вправе:
5.1. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству, действующего законодательства;
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию от подразделений Администрации муниципального округа и отраслевых органов муниципального округа, органов местного самоуправления и должностных лиц, необходимые для решения вопросов, отнесённых к полномочиям Управления;
5.3. Получать от органов Администрации муниципального округа отчеты, информацию о выполнении муниципальных правовых актов  округа, поручений Главы округа, а также другие необходимые для работы Управления материалы и документы;
5.4. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесённым к полномочиям Управления, разрабатывать проекты нормативных правовых актов муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, анализировать деятельность органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-9 областного закона от 01.02.2016 № 914-ОЗ "Об административных правонарушениях";
5.7. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях по вопросам, отнесённым к полномочиям Управления;
5.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, вносить предложения Главе Администрации муниципального округа по материально-техническому обеспечению и совершенствованию деятельности Управления.
5.9. Приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального округа и других ответственных работников Администрации муниципального округа для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы, указывать в пределах компетенции Управления на допущенные органами Администрации муниципального округа и отдельными работниками Администрации муниципального округа недостатки, давать поручения по их устранению и принятию мер воздействия к виновным;
5.10. Использовать в своей деятельности, имеющиеся в Администрации муниципального округа средства связи, копировально-множительную, вычислительную технику, служебный транспорт и т.п.
 
  1. Организация деятельности Управления
6.1. Руководит деятельностью Управления управляющий Делами Администрации муниципального округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального округа в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. В Управлении образуются отделы согласно штатному расписанию Администрации. Структура и штаты Управления определяются штатным расписанием Администрации муниципального округа.
6.2. Управляющий Делами:
6.2.1. осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением;
6.2.2. выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы Управления по всем направлениям деятельности;
6.2.3. несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
6.2.4. разрабатывает положение об Управлении и распределяет обязанности между заведующими отделов в Управлении, работниками Управления, определяет порядок работы специалистов Управления, разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих, служащих Управления, находящихся в непосредственном подчинении;
6.2.5. в рамках полномочий Управление в соответствии с муниципальными правовыми актами обеспечивает:
проведение работы по достижению показателей, определенных Программами, Планами, утвержденными Правительством Российской Федерации, Правительством Новгородской области и Администрацией;
проведение работы по достижению показателей, определенных соглашениями, заключенными с Правительством Новгородской области;
проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности и результатов деятельности Управления:
численность муниципальных служащих, занятых в органах местного самоуправления муниципального округа;
расходы бюджета муниципального округа на содержание работников органов местного самоуправления муниципального округа;
расходы бюджета муниципального округа на содержание органов местного самоуправления муниципального округа в расчёте на одного жителя;
количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального округа;
количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального округа, в электронном виде;
количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального округа  в электронном виде;
комплексное решение вопросов сохранности и использования документов, в том числе организаций, ликвидируемых по причине банкротства;
обеспечение организации учёта документов АФ  РФ и других архивных документов в соответствии с Порядком и схемой учёта архивных документов;
выполнение планов-графиков упорядочения  и передачи дел постоянного хранения из архивов организаций на хранение, разработки и согласования номенклатур дел;
качественное исполнение запросов юридических и физических лиц;
количество наборов открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации и портале Открытых данных Российской Федерации (в процентном отношении к установленному показателю);
количество актуальных наборов открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации и портале Открытых данных Российской Федерации (в процентном отношении к установленному показателю);
деятельность Управления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий.
6.2.5. Отвечает перед Главой муниципального округа за работу Управления;
6.2.6. Вносит предложения Главе муниципального округа о кандидатурах для назначения на должности в Управлении, об оплате труда сотрудникам Управления, об их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством, по совершенствованию организации делопроизводства;
6.2.7. Даёт указания, обязательные для исполнения специалистами  Управления, организует и проверяет их выполнение;
6.2.8. Осуществляет контроль за правильным хранением служебных документов;
6.2.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
6.2.10. Заверяет копии документов Администрации муниципального округа;
6.2.11. Несёт персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении.
6.3. Назначение на должность и освобождение от должности работников Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Управление не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца.

 

Дата создания: 02-03-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.