Об утверждении Положения о юридическом отделе управления Делами администрации Марёвского муниципального округа


107 Кб
скачать

57 от 20.02.2021

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.02.2021   № 57
с. Марёво
 
Об утверждении Положения о юридическом отделе управления Делами администрации Марёвского муниципального округа 
 
Во исполнение решения Думы Марёвского муниципального округа от 25 ноября 2020 года № 43 «Об утверждении  структуры Администрации Марёвского муниципального округа», Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о юридическом отделе управления Делами администрации Марёвского муниципального округа.
  2. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
  3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
 Глава муниципального округа   С.И. Горкин 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального округа
от    20.02. 2021 № 57
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о юридическом отделе управления Делами Администрации Марёвского муниципального округаОбщие положения
 
1.1. Юридический отдел управления Делами Администрации Марёвского муниципального округа (далее – отдел) является структурным подразделением управления Делами Администрации Марёвского муниципального округа, выполняющим функцию правового обеспечения деятельности Администрации Марёвского муниципального округа, Главы Марёвского муниципального округа, Думы Марёвского муниципального округа, в том числе по вопросам реализации муниципальных функций и полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, Уставом Марёвского муниципального округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации и другими организациями области и муниципального округа, отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации Марёвского муниципального округа.
1.4. Отдел находится в подчинении управляющего Делами администрации Марёвского муниципального округа.
 
  1. Цели и задачи отдела
2.1. Деятельность отдела направлена на правовое обеспечение деятельности Администрации Марёвского муниципального округа, Главы Марёвского муниципального округа, Думы Марёвского муниципального округа.
2.2. Основными задачами отдела являются:
правовое обеспечение процесса принятия муниципальных правовых актов, заключения договоров, соглашений;
использование правовых средств для улучшения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа;
защита прав и законных интересов органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа в судебных и иных органах;
формирование у лиц, замещающих муниципальные должности в районе, муниципальных служащих района и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
профилактика коррупционных правонарушений в Администрации муниципального района, а также в отношении руководителей учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального района.
  1. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1.Осуществляет правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений Администрации Марёвского муниципального округа, проектов решений Думы Марёвского муниципального округа, вносимых на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа, договоров, соглашений.
Осуществляет по поручению Главы Марёвского муниципального округа и в инициативном порядке правовую экспертизу принятых нормативных правовых актов на предмет соответствия федеральному и областному законодательству;
3.2. Совместно со структурными подразделениями Администрации Марёвского муниципального округа, а в отдельных случаях самостоятельно, обобщает практику применения законодательства в сфере выполнения муниципальных функций и реализации полномочий, участвует в разработке предложений по совершенствованию работы и вносит их на рассмотрение руководства;
3.3. Совместно с иными структурными подразделениями Администрация Марёвского муниципального округа изучает и анализирует законодательство Российской Федерации и принимает меры к предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации;
3.4. Разрабатывает по поручению Главы Марёвского муниципального округа или в инициативном порядке проекты муниципальных правовых актов, соглашений, договоров, а также готовит информации и аналитические записки по вопросам применения федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов;
3.5. Организует взаимодействие с прокуратурой Марёвского района, участвует в рассмотрении предложений, представлений, протестов, требований,  поступающих из прокуратуры Марёвского района, совместно с заинтересованными подразделениями готовит ответы на предложения, представления, протесты, требования;
 3.6. Участвует в согласовании проектов областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, правовых актов иных органов государственной власти Новгородской области, поступающих на согласование в Администрацию Марёвского муниципального округа, визирует проекты, представляемые на подпись Главе Марёвского муниципального округа. В случае необходимости (при наличии разногласий) готовит предложения, замечания по проектам областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, правовых актов иных органов государственной власти Новгородской области;
3.7. По поручению Главы Марёвского муниципального округа проверяет соответствие требованиям законодательства Российской Федерации актов отраслевых органов Администрации Марёвского муниципального округа;
3.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы муниципального управления, в том числе путем согласования прав и обязанностей структурных подразделений Администрации Марёвского муниципального округа, отраслевых органов Администрации Марёвского муниципального округа, должностных лиц;
3.9. Обеспечивает представление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительной информации для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством.
3.10. Обеспечивает ведение реестра муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа.
3.11. Организует работу по проведению мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, Новгородской области;
3.12. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального округа в установленном Администрацией Марёвского муниципального округа порядке;
3.13. Рассматривает по поручению Главы муниципального округа письменные обращения граждан;
3.14. Согласовывает муниципальные контракты, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.15. Готовит по поручению Главы Марёвского муниципального округа исковые заявления в суд совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Марёвского муниципального округа, отраслевыми органами Администрации Марёвского муниципального округа;
3.16. Представляет в установленном порядке интересы Администрации Марёвского муниципального округа, Думы Марёвского муниципального округа в суде, арбитражном суде, а также в иных органах при рассмотрении правовых споров;
3.17. Организует обмен опытом работы юридических отделов, органов местного самоуправления, организует и проводит совещания, семинары;
3.18. Дает по запросам  учреждений, подведомственных Администрации Марёвского муниципального округа, отраслевых органов Администрации Марёвского муниципального округа, разъяснения по правовым вопросам;
3.19. Консультирует муниципальных служащих, служащих Администрации Марёвского муниципального округа по вопросам выполнения муниципальных функций, реализации полномочий;
3.20. Обеспечивает формирование и ведение реестра координационных органов Администрации Марёвского муниципального округа, размещение его на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.21. Обеспечивает:
разработку ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (Администрации Марёвского муниципального округа (далее - ежегодный план), на основании информации, представленной должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля;
направление проекта ежегодного плана, а также утвержденного ежегодного плана в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.22. Обеспечивает деятельность комиссии по противодействию коррупции в администрации муниципального округа;
3.23. Участвует в пределах своих полномочий в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления округа;
3.24. Осуществляет сбор и представление Главе Марёвского муниципального округа ежеквартальных сведений об осуществлении Администрацией Марёвского муниципального округа муниципального контроля.
3.25. Принимает участие в обеспечении формирования у лиц, замещающих муниципальные должности в округе, муниципальных служащих округа и граждан нетерпимости к коррупционному поведению, соблюдении муниципальными служащими округа требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
3.26. Участвует в профилактике коррупционных правонарушений в Администрации муниципального округа, а также в отношении руководителей учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального округа;
3.27. Участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соблюдения в Администрации муниципального округа законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
  1. Права отдела:
         Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий отдел вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям отдела;
4.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям отдела;
4.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
4.5. Запрашивать от всех структурных подразделений Администрации Марёвского муниципального округа сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
4.6. Участвовать в согласовании и подготовке муниципальных правовых актов (проектов постановлений, распоряжений Администрации Марёвского муниципального округа) в пределах задач и функций отдела;
4.7. Участвовать в работе комиссий согласно распоряжениям, постановлениям Администрации Марёвского муниципального округа;
4.8. Возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими муниципальными правовыми актами требований;
4.9. Осуществлять проверки соблюдения требований делопроизводства в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях Администрации Марёвского муниципального округа;
4.10. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами;
4.11. Вносить в установленном порядке предложения управляющему Делами Администрации муниципального округа о совершенствовании работы отдела.
  1. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Марёвского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заведующий отделом непосредственно подчиняется управляющему Делами администрации Марёвского муниципального округа, координирующему работу данного отдела.
5.3. Заведующий отделом осуществляет руководство деятельностью отдела. В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности временно исполняет лицо, назначаемое Главой Марёвского муниципального округа по представлению управляющего Делами администрации Марёвского муниципального округа, координирующего деятельность отдела.
5.4. Заведующий отделом:
5.4.1. организует в соответствии с настоящим Положением работу отдела;
5.4.2. анализирует и планирует деятельность отдела;
5.4.3. разрабатывает Положение об отделе, готовит изменения в него и определяет внутреннее распределение обязанностей между работниками отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции работников отдела и контролирует их исполнение;
5.4.4. визирует проекты муниципальных правовых актов, писем, подготовленных самостоятельно и работниками отдела;
5.4.5. представляет Главе Марёвского муниципального округа кандидатуры для назначения на должность работников отдела, вносит предложения об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.4.6. представляет к награждению работников отдела в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
5.4.7. в рамках полномочий отдела в соответствии с муниципальными правовыми актами обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности отдела:
надлежащее исполнение должностных обязанностей, стабильно высокие результаты работы, успешное выполнение особо важных заданий, проявление инициативы и творческой активности, способствующих эффективному решению задач, высокая организованность и трудовая дисциплина;
количество подготовленных отделом документов, соответствующих требованиям федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа (100 процентов);
количество контрольных документов, исполненных без нарушения срока (100 процентов исполненных в срок документов от общего количества документов, полученных на исполнение);
отсутствие нарушений сроков рассмотрения, поступивших в Администрацию Марёвского муниципального округа протестов, представлений и иных актов прокурорского реагирования;
отсутствие вступивших в законную силу решений суда, признающих муниципальные правовые акты незаконными или подлежащими отмене;
отсутствие нарушений сроков представления нормативных правовых актов, дополнительных сведений для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области;
отсутствие замечаний на деятельность отдела со стороны контролирующих и надзорных органов;
выполнение показателей, предусмотренных муниципальными программами, в рамках компетенции отдела.
5.4.8. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей и персональную ответственность за состояние документации в отделе, ее соответствие нормативным требованиям.
5.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа.
Дата создания: 02-03-2021
Дата последнего изменения: 02-03-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.