Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте «Народный бюджет»


105 Кб
скачать

проект от 13.09.2021

 

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№  
с. Марёво 
 
Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте «Народный бюджет» 
 
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации  Марёвского муниципального округа от 21.05.2021 № 232 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе», Администрация  Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте «Народный бюджет».
  2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
  3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник», разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 
 
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта постановления Администрации муниципального округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено. 
 
 
Проект подготовил и завизировал
Председатель комитета финансов      О.А. Яковлева 
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Марёвского муниципального
округа от             №
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте
«Народный бюджет»
 
1.Общие положения
 
1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов бюджетных комиссий (далее–БК) с правом голоса в приоритетном проекте «Народный бюджет».
На этом этапе органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа представляют официальный ответ членам бюджетной комиссии с правом голоса о возможности реализации инициативных предложений.
1.2. Целями экспертизы являются:
1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа (далее – ОМСУ).
1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель приоритетного проекта «Народный бюджет».
1.2.3. Представление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.
1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ представлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:
- положительное заключение (инициатива может быть реализована);
-условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);
- отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована);
- заключение вне полномочий (инициатива находится вне полномочий соответствующего ОМСУ).
Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.
1.4. Отрицательное заключение на инициативу выносится при наличии одного из следующих оснований:
- мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа установленным законодательством Российской Федерации;
- мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год;
- объекты, подлежащие ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;
- выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Марёвского муниципального округа;
- реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
- срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.
В иных случаях следует выбирать вариант «условно-положительное заключение» и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.
1.5. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.
1.6. Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» на странице проекта «Народный бюджет Марёвского муниципального округа» и (или) в социальной сети «в Контакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.
Ответственный за публикацию – модератор БК.
 
2.Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив
 
2.1. Экспертиза состоит из этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляют Администрация Марёвского муниципального округа. Перед экспертизой консультанты приоритетного  проекта «Народный бюджет» проводят вводный инструктаж по проведению экспертизы. Инструктаж должен быть проведен не менее чем за 3 рабочих дня до даты передачи модератором БК инициатив членов БК организатору проекта.
2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в Администрацию Марёвского муниципального округа, а также первичный анализ и сортировка инициатив.
Задача данного этапа – определить, в полномочия каких органов власти входит реализация каждой инициативы, возможна ли реализация в рамках бюджетных средств.
2.2.1. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их организатору проекта.
Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной постановлением Администрации Марёвского муниципального округа форме подачи инициатив.
В ином случае организатор проекта имеет право отказать модератору в приеме инициатив членов БК с обязательным уведомлением.
2.2.2. Далее представители Администрации проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК, консультантов проекта «Народный бюджет».
Цель совещания – вынесение экспертных заключений для каждой инициативы, исходя из распределения полномочий.
2.2.3. В том случае, если Администрация Марёвского муниципального округа может выступить ГРБС по реализации конкретной инициативы члена БК, экспертизу осуществляют сотрудники Администрации Марёвского муниципального округа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего положения.
2.2.4. Инициативы, реализация которых находится в ведении ОМСУ, пересылаются организатором проекта для экспертизы.
2.2.5. Первый этап должен занять не более 1 рабочего дня с момента подачи членами БК инициатив на экспертизу.
2.3. Второй этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от Администрации Марёвского муниципального округа по каждой инициативе, находящейся в ее полномочиях.
2.3.1. Результаты экспертизы оформляются согласно установленной форме экспертного заключения (Приложение № 1 к Положению).
2.3.2. Экспертные заключения от Администрации Марёвского муниципального округа пересылаются к модератору БК.
2.3.3.Второй этап экспертизы должен занять не более 4 рабочих дней от момента завершения первого этапа.
 
  1. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы 
3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на экспертизу одно инициативное предложение.
3.2. Член (или группа членов) БК с правом голоса направляет инициативное предложение по форме. Инициативное предложение, оформленное не по форме, к экспертизе не принимается.
3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).
3.4. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.
3.4.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.
3.4.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.
 
  1. Основные критерии для проведения экспертизы: 
4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Марёвского  муниципального округа.
В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.
В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.
4.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям. Если реализация инициативы не входит в полномочия, это считается формой заключения «экспертиза вне полномочий».
4.3. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. рублей. В случае если, инициатива, по мнению сотрудника, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн. и в какой именно части (например: «только разработка проектно – сметной документации, без учета выполнения строительно – монтажных работ»; или «только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения строительно – монтажных работ», или «только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки проектно – сметной документации и выполнения строительно – монтажных работ», или (для линейных объектов) «только на меньшей территории/протяженности» и т.п.).
4.4. Эффективность бюджетных расходов (включая параметры бюджетной и социальной эффективности, например, значения подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории и пр.).
 
Приложение № 1
к Положению о порядке
проведения экспертизы
инициатив в приоритетном
проекте «Народный бюджет» 
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
в рамках приоритетного проекта «Народный бюджет»
 (форма)
 
ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
1.1. Автор и название предложения: __________________________________
__________________________________________________________________
1.2. Ориентировочный бюджет: _____________________________________
1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ
2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (Российской Федерации, Новгородской области, полномочиям ОМСУ  и подзаконным актам):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2.1. В случае если, предложенная инициатива входит в полномочия ОМСУ, необходимо указать его наименование: _______________________________
2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. руб.):
__________________________________________________________________
2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения: ________________________________
__________________________________________________________________
2.4. Эффективность инициативного предложения (с учетом параметров бюджетной и социальной эффективности, например, значений подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории; уже запланированных адресных программами др.).
2.4.1. При наличии признаков неэффективности, необходимо обосновать это
утверждение: ______________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы
(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с
реализацией и советы, как их избежать и т.п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(выберите нужный вариант и поясните)
 
□ положительное заключение:
инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Марёвского муниципального округа _________________
 
□ условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Марёвского муниципального округа при соблюдении следующих условий:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
□ отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Марёвского муниципального округа поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности, стоимости и/или целесообразности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 
 
Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)
____________________________________________________________
Дата создания: 13-09-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.