Регламент работы Думы

УТВЕРЖДЕН
решением Думы Марёвского
муниципального района
от 12.10. 2015  № 4 

РЕГЛАМЕНТ    ДУМЫ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

I. Общие положения

Статья 1.
1.Дума Марёвского муниципального района (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования Марёвский муниципальный район.
2.Дума формируется из глав поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава,  исходя из численности населения поселения, в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области», сроком на пять лет.
3.Деятельность Думы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными законами, Уставом Марёвского муниципального района, настоящим Регламентом. 
4.Настоящий Регламент определяет порядок, основные правила и процедуры работы Думы.

II. Структура и органы Думы

Статья  2. Структура Думы
1.Дума состоит из 15 депутатов. Норма представительства поселений в Думе составляет:
от  Марёвского сельского поселения - 5 (пять) представителей, в том числе 1 (один) депутатский мандат из этого числа замещается Главой  Марёвского сельского поселения;
от Велильского сельского поселения-3(три) представителя, в том числе 1(один) депутатский мандат из этого числа замещается Главой Велильского сельского поселения;
от Моисеевского сельского поселения - 3 (три) представителя, в том числе 1 (один) депутатский мандат из этого числа замещается Главой Моисеевского сельского поселения;
от Молвотицкого сельского поселения - 4 (четыре) представителя, в том числе    1(один) депутатский мандат из этого числа замещается Главой Молвотицкого сельского поселения;
2.Рабочими органами Думы являются: председатель Думы, заместитель председателя Думы, комиссии Думы.

Статья 3. Председатель Думы
1.Председатель Думы Марёвского муниципального района избирается на первом заседании Думы Марёвского муниципального района из числа депутатов Думы Марёвского муниципального района тайным голосованием.
2.Председатель Думы Марёвского муниципального района:
представляет Думу Марёвского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
созывает заседания Думы Марёвского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Марёвского муниципального района;
осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Марёвского муниципального района;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом  Думы Марёвского муниципального района;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Марёвского муниципального района;
оказывает содействие депутатам Думы Марёвского муниципального района;
дает поручения постоянным комиссиям Думы Марёвского муниципального района;
организует в Думе Марёвского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Марёвского муниципального района;
от имени Думы Марёвского муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марёвского муниципального района.
3.Председатель Думы Марёвского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной  основе без отрыва от основной деятельности.
4.Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случае отзыва или добровольного сложения своих полномочий (отставки).
5.Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Марёвского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой Марёвского муниципального района отставки председателя Думы Марёвского муниципального района, его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

Статья 4. Заместитель председателя Думы
1.Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Думы.
2.Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.
3. Избрание заместителя председателя проводится на первом заседании Думы Марёвского муниципального района открытым голосованием на срок его полномочий, установленный Уставом Марёвского муниципального района. Кандидаты для избрания заместителя председателя  Думы Марёвского муниципального района выдвигаются в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Думы Марёвского муниципального района.
4. Голосование проводится по каждой кандидатуре. Самоотвод принимается без голосования.
5. Избранным считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Марёвского муниципального района.
6. В  случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов,  Дума Марёвского муниципального района проводит повторное голосование.
7. Итоги голосования оформляются решением  Думы Марёвского муниципального района (далее решение). Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8.Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
9.Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе  без отрыва от основной деятельности.
10.Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
11.Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.

Статья 5. Комиссии Думы
1.В целях эффективного осуществления деятельности Думы создаются комиссии Думы.
2.Комиссии Думы подразделяются на постоянные комиссии Думы и временные комиссии.
3.Постоянные комиссии Думы состоят из депутатов Думы. Иные комиссии могут формироваться  из депутатов Думы и иных лиц.
4.Комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны. В своей работе комиссии руководствуются федеральным и областным законодательством, Уставом Марёвского муниципального района, нормативными  правовыми актами Думы, настоящим Регламентом.

Статья 6. Постоянные комиссии 
1.Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
2.Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии. Депутат может добровольно выйти из состава  комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
3.Председатель  Думы не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Думы может одновременно быть председателем одной из постоянных комиссий или членом комиссии.
4.Постоянные комиссии Думы (далее комиссии)  образуются  на срок полномочий Думы.       
5.Перечень и поименный  состав комиссий утверждаются по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
6.Из своего состава члены  комиссии избирают председателя, заместителя председателя, секретаря  комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
7.Решение об избрании председателя комиссии, заместителя председателя комиссии утверждается Думой по представлению  комиссии. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
8.Комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального района  при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
планирование деятельности комиссии;
документирование деятельности комиссии, представление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
9.Комиссия вправе принимать решения, носящие рекомендательный характер.
10.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Повестка дня совместного заседания определяется председателем Думы. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 7. Временные комиссии
1.Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.
2.Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
3.Деятельность временных комиссий ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
4.Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
1)наименование временной комиссии;
2)количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3)председатель временной комиссии;
4)задача, для решения которой создается временная комиссия.
5.По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы или представить свое мотивированное особое мнение в письменной форме председателю Думы.
6.Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1)по истечении периода, на который она была создана;
2)в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3)в иных случаях по решению Думы.

Статья 8
Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией Марёвского муниципального района.

Статья 9. Планирование работы   
1.Деятельность Думы осуществляется в соответствии с утверждаемым на заседании Думы планом работы.    
2.План работы формируется на основе предложений постоянных комиссий Думы, депутатов, Главой муниципального района, руководителями структурных подразделений и отраслевых органов Администрации муниципального района, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального района.
3.План работы утверждается сроком на год большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 

III. Заседание Думы

Статья 10. Заседание Думы    
1.Основной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района.
2.Заседания Думы проводятся в зале заседаний Администрации муниципального района по адресу 175350, Новгородская область, с. Марёво ул. Советов, д.27. По решению Думы место проведения заседания может быть изменено.     
3.Первое заседание вновь сформированной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок со дня формирования  Думы в правомочном составе.
4.Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из депутатов вновь сформированной Думы. Он ведет заседание до избрания председателя Думы Марёвского муниципального района и оглашает фамилии, имена, отчества депутатов Думы, согласно официально опубликованным спискам глав и депутатов, представляющих поселение в Думе. 
5.На первом заседании Думы депутаты избирают председателя Думы, заместителя председателя Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.    
6.Последующие заседания Думы созываются председателем Думы и проводятся не реже 1 раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца.  
7.Заседания Думы правомочны при присутствии не менее 50 процентов от  числа избранных депутатов. 
8.Заседания Думы проводятся  гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 
9.Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
10.Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов  Думы и приглашенных лиц о порядке проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
 
Статья 11. Внеочередное заседание Думы
1.Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
2.Внеочередное заседание созывается председателем Думы не позднее десяти  дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:
1)председателя Думы;
2)не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы;
3)Главы  муниципального района.
3.Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
4.После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
5.Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за восемь дней до начала заседания должен представить председателю Думы:
1)проекты решений Думы;
2)пояснительные записки к проектам решений Думы;
3)списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.
6.Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Думы, направляются депутатам не позднее, чем за пять дня до начала заседания.    
 
Статья 12. Повестка дня заседания    
1.Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2.Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений комиссий Думы, депутатов.
3.Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
4.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
5.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
6.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
7.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом. 
 
Статья 13.Присутствующие на заседании Думы и порядок регистрации   
1.Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Думы решается председателем Думы, в его отсутствии - заместителем председателя Думы и согласуется с председателями постоянных комиссий.
2. Прокурор Марёвского района или уполномоченные им лица вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Думы.
3.Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Думы. Регистрация осуществляется сотрудником управления Делами Администрации муниципального района. Данные о зарегистрированных депутатах  Думы представляются председателю  Думы  перед началом заседания Думы. Заседание  Думы начинается с сообщения председателя Думы о присутствующих на заседании.
4.В зале проведения заседаний  Думы оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседаниях отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания  Думы.
5.Посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания  Думы, подавать реплики, громко разговаривать. При нарушении правил поведения на заседании Думы председатель Думы делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.   
 
Статья 14. Продолжительность выступлений
1.Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председателем Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
2.С согласия большинства присутствующих председатель Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3.Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к  проектам  решений  Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3 минут.
4.По истечении установленного времени председатель Думы предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5.Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6.После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7.Никто не вправе выступать на заседании  Думы без разрешения председателя Думы. Нарушивший это правило лишается председателем Думы слова без предупреждения.
8.На заседании Думы один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9.Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председателя Думы, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10.Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания  Думы. 

IV. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.

Статья 15. Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Думы
1.Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов решений о поправках к Уставу муниципального района;
б) проектов решений Думы;
в) проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы, либо о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу;
г) поправок к проектам решений Думы.
 
Статья 16. Материалы, представляемые к проекту нормативного правового акта
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Думу субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект на бумажном носителе и в виде электронного документа в следующих форматах:*doc, *rtf, сформированного в один файл;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия, его место в системе, нормативных правовых актов прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего нормативного правового акта;
в) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившими силу.
2. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального района, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района, рассматриваются по представлению Главы муниципального района либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в  Думу в срок не менее чем за 20 календарных дней до заседания Думы.
3. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта правотворческой инициативы в Думе по данному проекту нормативного правового акта.
 
Статья 17. Требования к тексту проекта нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Думы, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) о приведении Главой муниципального района и Администрацией муниципального района своих правовых актов в соответствие с внесенным на рассмотрение проектом нормативного правового акта.
 
Статья 18. Порядок представления нормативных правовых актов в  Думу
1. Подготовленный к внесению в Думу проект нормативного правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 15 настоящего Регламента, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Думы не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Регламента, которые направляются в срок не менее чем за 20 календарных дней до дня заседания Думы. В случае нарушения данного срока Дума вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Председатель Думы направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянные комиссии Думы не позднее чем за 2 рабочих  дня до заседания комиссии.
3. Постоянные комиссии Думы рассматривают проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных ко-миссиях Думы.
4. Если внесенный в Думу проект нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 16 и 17 настоящего Регламента, председатель Думы может принять решение о возвращении проекта субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу.
5. Проекты внесенных в Думу Марёвского муниципального района нормативных правовых актов направляются в Прокуратуру Марёвского района для изучения. После принятия Думой Марёвского муниципального района нормативных правовых актов их копии направляются в Прокуратуру Марёвского района.
Статья 19. Порядок принятия решений    
1.Решения Думы муниципального района принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы  муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы;
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Думы, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в Новгород-скую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления, установления правил, обязательных для исполнения на территории муниципального района - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы; 
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом муниципального района.      
2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы является решающим.       
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос.     
4. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляется до заседания Думы.
5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;  
2) о проведении заседания в несколько этапов;
3) о внесении изменений в проект повестки дня; 
4) о перерыве заседания, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;   
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;   
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание; 
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; 
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания; 
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии; 
12) о голосовании без обсуждения; 
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседаний; 
16) об изменении способа проведения голосования; 
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов; 
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в запросе депутата (депутатов);
20) о передаче функций председателя Думы на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного Регламентом. 
6. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председателем Думы на голосование. 
7. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Думы. 
8. При рассмотрении проекта решения Дума вправе: 
1) принять проект решения Думы за основу;
2) принять проект решения в целом; 
3) отклонить проект решения;
4) отложить рассмотрение проекта решения. 
9. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в письменном виде. 
Каждая поправка к проекту решений обсуждается и ставится на голосование в порядке  поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.
10. Решения, принятые Думой, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в срок не более семи календарных дней.
11. Глава муниципального района в течение десяти дней подписывает решение Думы. Глава муниципального района имеет право отклонить решение Думы. В этом случае решение  в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
12. В случае отклонения Главой муниципального района решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы. Указанное решение подлежит подписанию  в течение семи календарных дней и опубликованию. 
13. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение пяти дней после подписания Главой муниципального района.              
 
Статья 20. Виды голосования.    
1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование   может быть поименным. В случае, если на заседании  Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.
3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
4. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания  Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
8. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания  Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
11. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
12. В особых случаях, когда необходимо срочное принятие решения Думой, возможно проведение телефонного голосования без проведения заседания Думы. Указанное решение Думы прикладывается к предыдущему протоколу заседания Думы вместе с листом голосования согласно утвержденной форме, прилагаемом к Регламенту (лист согласования оформляется на следующий день после проведения телефонного голосования).
 
Статья 21. Счетная комиссия
1. Дума избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов  Думы в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов которая работает только в течение данного заседания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Депутаты Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
 
Статья 22. Бюллетень для голосования
1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и под контролем счетной комиссии.
2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
 
Статья 23. Порядок проведения голосования
1. Перед началом голосования председатель Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Думы выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в списке.
3. После объявления председателем Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
6. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
 
Статья  24. Протокол заседания Думы.
1. Во время заседания Думы ведется краткий протокол с фамилиями выступающих и кратким содержанием выступлений. Ведение протокола и его оформление осуществляет управление Делами Администрации муниципального района. Протокол оформляется в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председателем Думы муниципального района, в его отсутствие - заместителем председателя.
В протоколе заседания Думы указываются дата, место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председателя, фамилии присутствующих на заседании депутатов, фамилии и должности приглашенных на заседание, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. 

V. Организация депутатской деятельности в Думе.

Статья 25. Формы депутатской деятельности в Думе. 
1.Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах: 
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе комиссий Думы;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального района. 
 
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе.  
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
обращаться с письменными (устными) запросами к Главе муниципального района, иным  должностным лицам и органам местного самоуправления муниципального района, а также руководителям организаций, расположенных на территории муниципального района;
избирать и быть избранным в комиссию Думы; 
высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий;
вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения  и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
вносить проекты решений Думы, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы; 
участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
оглашать имеющие значение обращения граждан;
знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или в протокол заседания.  
 
Статья 27. Участие депутата в заседаниях Думы и комиссиях Думы.
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссиями, членом которых он является. 
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и  комиссиях Думы предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.        
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссиях Думы членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии Думы депутат заблаговременно информирует об этом  соответственно председателя Думы, либо председателя комиссии.  
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Думы, членом которой он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. 
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседание Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Думы в комиссиях. 
 
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятием в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Думы для включения в протокол заседания.
 
 Статья 29. Депутатские объединения. 
1. В Думе могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп и фракций.
2. Депутатские группы и фракции формируются из депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской группы и фракции.
3. Депутатская группа и фракция на момент создания должна включать не менее  3 депутатов. 
4. Деятельность депутатской группы и фракции  начинается после направления официального письменного уведомления. Уведомление, направленное в адрес председателя Думы должно включать сведения о наименовании депутатской группы, дате ее создания, составе вошедших в нее депутатов, а также сведения о руководителе и заместителе руководителя. 
5. Новые члены депутатской группы или фракции принимаются в ее состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов группы или фракции. Депутат может быть  выведен из состава депутатской группы или фракции на основании решения большинства членов группы или фракции, или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской группы или фракции направляются председателю Думы в трехдневный срок, но не позднее дня очередного заседания. 
6. В случае если число членов депутатской группы или фракции становится меньше 3, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатской группы или фракции прекращается, о чем Дума принимает соответствующее решение.
7. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции.
8. Депутатские группы или фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом. 
9. Внутренняя деятельность депутатских групп  и фракции организуется ими самостоятельно. 

VI. Заключительные положения

Статья 30.    
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Думы о принятии Регламента Думы.
2. Изменения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Думы.

Дата создания материала: 17-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.