Регламент совета депутатов

Утвержден

Решением Совета депутатов

Марёвского сельского поселения

от 11.09.2015 № 201

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Марёвского сельского поселения

1. Совет депутатов Марёвского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Марёвское сельское поселение.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном областным законодательством.

3. Деятельность Совета депутатов поселения основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

4. Деятельность Совета депутатов поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Марёвского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения, настоящим Регламентом.

5. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет Глава Марёвского сельского поселения (далее – Глава поселения), исполняющий полномочия председателя Совета депутатов поселения в соответствии с Уставом Марёвского сельского поселения и настоящим Регламентом.

6. По вопросам, выносимым на заседание Совета депутатов поселения, принимаются решения и иные правовые акты, подписываемые Главой поселения.

7. Организационное и правовое содействие деятельности Совета депутатов поселения осуществляет Администрация Марёвского муниципального района.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 2. Структура Совета депутатов поселения

1. Структуру Совета депутатов поселения составляют:

Глава Марёвского сельского поселения - председатель Совета депутатов поселения;

заместитель председателя Совета депутатов поселения;

депутаты Совета депутатов поселения.

2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Совета депутатов поселения, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Совет депутатов поселения вправе создавать комиссии из числа депутатов.

Статья 3. Глава Марёвского сельского поселения

1. Глава поселения является председателем Совета депутатов Марёвского сельского поселения, который избирается из числа депутатов Совета депутатов поселения на первом заседании в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента и на основании Устава Марёвского сельского поселения.

2. Глава поселения:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов поселения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

4) ведет заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий;

6) организует в Совете депутатов поселения рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

8) издает постановления по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, а также по иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом Марёвского сельского поселения в соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

9) решает иные вопросы, которые возложены на него действующим законодательством и Уставом Марёвского сельского поселения.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Глава поселения подотчетен Совету депутатов поселения и населению.

Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов поселения

1. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента и является заместителем председателя Совета депутатов поселения.

2. Заместитель председателя Совета депутатов поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов поселения в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей (по болезни, в командировке, в отпуске).

3. Функциями заместителя председателя Совета депутатов поселения являются:

- координация работы комиссий Совета депутатов поселения;

- выполнение поручений председателя Совета депутатов поселения.

Статья 5. Комиссии Совета депутатов поселения

1. Комиссии Совета депутатов поселения (временные и постоянные) могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов поселения данного созыва.

2. Состав соответствующей комиссии утверждается Советом депутатов поселения большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов поселения. Решение об утверждении состава, внесении изменений в состав комиссий оформляется решением Совета депутатов поселения.

3. Депутаты Совета депутатов поселения включаются в состав комиссий на основании собственного заявления и (или) предложений председателя Совета депутатов поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения.

4. Председатель Совета депутатов поселения не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов поселения может быть одновременно председателем одной из комиссий Совета депутатов поселения.

5. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосования избирают председателя комиссии.

Статья 6. Планирование работы Совета депутатов поселения

1. Деятельность Совета депутатов поселения осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами работы.

2. План работы Совета депутатов поселения формируется сроком на один год.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Заседания Совета депутатов поселения

1. Заседания Совета депутатов поселения являются основной формой работы Совета депутатов поселения.

2. Заседания Совета депутатов поселения проводятся в здании Администрации Марёвского муниципального района, расположенном по адресу: с. Марёво, ул. Советов, д. 27. По решению Совета депутатов поселения место проведения заседания может быть изменено.

3. Заседания Совета депутатов поселения созываются Главой поселения и проводятся во вторую или третью пятницу не реже одного раза в три месяца.

4. Глава поселения может внести предложение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

Внеочередное заседание Совета депутатов поселения созывается по инициативе Главы поселения, Главы Марёвского муниципального района либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.

5. Заседания Совета депутатов поселения правомочны в случае присутствия на заседании более 50% от числа избранных депутатов Совета депутатов поселения.

6. Заседания Совета депутатов поселения проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим Регламентом.

7. По решению Совета депутатов поселения, Главы поселения, комиссий Совета депутатов поселения на заседания Совета депутатов поселения могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов поселения вопросам.

Статья 8. Первое заседание Совета депутатов поселения

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов поселения созывается председателем Совета депутатов поселения предыдущего созыва не позднее чем в 30-дневный срок после избрания в Совет депутатов поселения не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов поселения открывает старейший по возрасту из вновь избранных депутатов, либо председатель Совета депутатов предыдущего созыва.

3. На первом заседании Совета депутатов поселения председатель избирательной комиссии Марёвского муниципального района оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества и номера избирательных округов избранных депутатов Совета депутатов поселения согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов поселения.

4. На первом заседании Совета депутатов поселения депутаты избирают Главу поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 9. Председательствующий на заседании

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов поселения является Глава поселения, а в его отсутствии - заместитель председателя Совета депутатов поселения. В случае отсутствия Главы поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения председательствующий избирается депутатами Совета депутатов поселения из своего числа большинством голосов.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов поселения:

- руководит общим ходом заседания Совета депутатов поселения в соответствии с настоящим Регламентом;

- вносит на заседание Совета депутатов поселения проект повестки дня заседания Совета депутатов поселения;

- предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов поселения;

- ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Совета депутатов поселения каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;

- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов поселения;

- предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета депутатов поселения только для внесения процедурных вопросов;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов поселения в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов поселения и подписывает протокол.

3. Председательствующий на заседании вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов поселения, а при повторном нарушении - лишать его слова;

- предупреждать депутата Совета депутатов поселения, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Марёвского сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета депутатов поселения.

4. Председательствующий на заседании Совета депутатов поселения не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов поселения, давать характеристику выступающим.

Статья 10. Закрытое заседание Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Совет депутатов поселения депутатов.

2. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов поселения и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов поселения и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 11. Присутствующие на заседании Совета депутатов поселения и порядок регистрации

1. Глава Марёвского муниципального района, заместители Главы администрации Марёвского муниципального района, руководители комитетов, управлений, отделов администрации Марёвского муниципального района, прокурор Марёвского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета депутатов поселения.

2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Совета депутатов поселения. Регистрация осуществляется работниками управления Делами Администрации Марёвского муниципального района, согласно должностных обязанностей.

Данные о зарегистрированных депутатах Совета депутатов поселения представляются председателю Совета депутатов поселения непосредственно перед заседанием Совета депутатов поселения. Заседание Совета депутатов поселения начинается с сообщения председателя Совета депутатов поселения о присутствующих на заседании.

Статья 12. Сроки получения материалов и распространение их на заседании

1. Депутаты Совета депутатов поселения своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов поселения в распечатанном и (или) электронном виде.

2. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов поселения, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Совета депутатов поселения, его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Совета депутатов поселения.

Статья 13. Продолжительность выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут.

Для выступлений депутатов Совета депутатов поселения по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Совета депутатов поселения, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

7. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов поселения без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

8. На заседании Совета депутатов поселения один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.

9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.

10. Депутаты Совета депутатов поселения, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов поселения.

Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

ГЛАВЫ  ПОСЕЛЕНИЯ  и  ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Порядок избрания Главы поселения и заместителя председателя Совета депутатов поселения

1. Глава поселения избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов поселения открытым или тайным голосованием.

Кандидатуру для избрания на должность Главы поселения выносит председатель Совета депутатов поселения предыдущего созыва, а также могут выносить депутаты Совета депутатов поселения, Глава района.

Открытое голосование по кандидатуре на должность Главы поселения проводится по каждой кандидатуре. Самоотвод принимается без голосования. Избранным считается Глава поселения, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Марёвского сельского поселения. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов Марёвского сельского поселения проводит повторное голосование. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов Марёвского сельского поселения (далее решение) Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Копия решения направляется в представительный орган муниципального района. 

Тайное голосование по кандидатуре на должность Главы поселения проводится в соответствии со статьями 22-24 настоящего регламента.

Решение счётной комиссии председательствующим выносится в виде проекта решения Совета депутатов на голосование депутатам Совета депутатов поселения.

2. Совет депутатов поселения избирает из своего состава заместителя председателя Совета депутатов  поселения открытым голосованием.

Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения вносит вновь избранный Глава поселения. По данному вопросу проводится голосование.

Статья 15. Порядок избрания депутов Совета депутатов Марёвского сельского поселения в представительный орган Марёвского муниципального района.

В случае если представительный орган Марёвского муниципального района формируется из числа глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, то избрание депутата(ов) Совета депутатов  Марёвского сельского поселения в представительный орган Марёвского  муниципального района осуществляется в следующем порядке:

2. Избрание депутата(ов) проводятся на первом заседании Совета депутатов Марёвского сельского поселения открытым голосованием на срок его полномочий, установленный Уставом Марёвского сельского поселения. Кандидаты для избрания в представительный орган Марёвского муниципального района выдвигаются в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета депутатов  Марёвского сельского поселения.

3. Голосование проводится по каждой кандидатуре. Самоотвод принимается без голосования.

4. Избранным(и) считается(ются) депутат(ы), за которого(ых) проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Марёвского сельского поселения.

5. В  случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов Марёвского сельского поселения проводит повторное голосование.

6. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов _ Марёвского сельского поселения (далее решение). Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Копия решения направляется в представительный орган муниципального района.

8. Полномочия депутата, избранного в представительный орган муниципального района, подтверждаются следующими документами:

  а) для главы поселения, избранного из состава Совета депутатов поселения — копией решения Совета депутата поселения об его избрании;

  б) для депутата Совета депутатов Марёвского  сельского поселения — копией решения Территориальной избирательной комиссии муниципального района о регистрации  избранного депутата представительного органа, заверенной Территориальной избирательной комиссии муниципального района и копией Решения, заверенной председателем Совета депутатов Марёвского  сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Марёвского сельского поселения (исполняющего полномочия депутата представительного органа Марёвского муниципального района), а также в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Марёвского муниципального района Совет депутатов Марёвского сельского поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав представительного органа Марёвского муниципального района другого депутата.

10. Полномочия депутата представительного органа Марёвского муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве депутата Совета депутатов Марёвского сельского поселения.

Статья 16. Освобождение от должности

1. Вопрос об освобождении от должности Главы поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения рассматривается Советом депутатов поселения при поступлении личного заявления председателя Совета депутатов поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Решение об освобождении от должности Главы поселения, заместителя председателя Совета депутатов поселения в случае добровольного сложения полномочий принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов поселения, а в случае инициирования вопроса депутатами принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов поселения.

3. В случае непринятия Советом депутатов поселения отставки Главы поселения, заместитель председателя Совета депутатов поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двухнедельного срока после подачи заявления.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов поселения

1. При внесении проекта решения в Совет депутатов поселения инициаторами проекта могут быть: Глава поселения, заместитель председателя Совета депутатов поселения, депутаты Совета депутатов поселения, Глава района, заместители главы Администрации района, руководители структурных подразделений Администрации района, представители органов территориального общественного самоуправления, избирательная комиссия Марёвского сельского поселения, контрольно-счётная комиссия Марёвского сельского поселения, органы прокуратуры, инициативная группа граждан.

 При направлении проекта решения в письменной форме должны быть представлены:

а) текст проекта решения Совета депутатов поселения, согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления Марёвского сельского поселения;

б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Совета депутатов поселения, реализация которого потребует материальных затрат);

в) копии ранее принятых решений Совета депутатов поселения, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановить их действие или признать утратившими силу.

2. Проекты решений Совета депутатов поселения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Марёвского сельского поселения, рассматриваются по представлению Главы Марёвского муниципального района либо при наличии его заключения.

Статья 18. Требования к тексту проекта решения Совета депутатов поселения

1. Проекты решений Совета депутатов поселения, внесенные в Совет депутатов поселения, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

в) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 19. Порядок представления проектов решений в Совет депутатов поселения

1. Подготовленный к внесению в Совет депутатов поселения проект решения и материалы к нему, предусмотренные статьей 16 настоящего Регламента, направляются инициатором проекта в управление Делами Администрации Марёвского муниципального района (далее – Администрация района) после согласования с органами прокуратуры и всеми заинтересованными службами, в том числе с юрисконсультом Администрации района не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания Совета депутатов поселения. Не позднее 3 календарных дней до дня проведения заседания Совета депутатов поселения проект решения направляется специалисту управления Делами Администрации муниципального района для рассыла депутатам.

В случае нарушения данного срока Глава поселения вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.

Статья 20. Порядок рассмотрения проектов решений Советом депутатов поселения

1. Проекты решений рассматриваются Советом депутатов поселения на своем заседании.

2. Присутствующими заслушивается доклад инициатора проекта, содоклад представителя соответствующей комиссии Совета депутатов поселения, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.

3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет депутатов поселения рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

4. После обсуждения проекта решения Совета депутатов поселения проводится голосование по принятию (отклонению) соответствующего решения.

Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Порядок принятия решений Совета депутатов поселения

1. Решения Совета депутатов поселения принимаются открытым голосованием:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, принятия Устава Марёвского сельского поселения, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Марёвского сельского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом Марёвского сельского поселения и настоящим Регламентом.

2. Решения, принятые Советом депутатов поселения, направляются для подписания и обнародования Главе поселения в срок в течение 10 дней.

3. Решения Совета депутатов поселения вступают в силу после их подписания Главой поселения и (или) официального опубликования, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Марёвского сельского поселения, настоящим Регламентом или самим решением Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в «Информационном бюллетене Марёвского сельского поселения» и (или) в муниципальной газете «Марёвский вестник».

5. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Совета депутатов поселения является решающим.

7. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов поселения имеет один голос.

8. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания в Совет депутатов поселения.

После принятия Советом депутатов Марёвского сельского поселения нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру района в 20-дневный срок с момента их принятия.

Статья 22. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия избирается в случае проведения на заседании Совета депутатов поселения тайного голосования и работает только в течение данного заседания.

2. Совет депутатов поселения избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Совета депутатов поселения в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Депутаты Совета депутатов поселения, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Статья 23. Бюллетень для голосования

1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов поселения, и под контролем счетной комиссии.

2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

Статья 24. Порядок проведения тайного голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Совета депутатов поселения выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов поселения. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов поселения расписывается против своей фамилии в списке.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.

6. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ

Статья 25. Депутатские фракции

1. В соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью реализации решений политических партий в Совете депутатов поселения могут формироваться депутатские фракции в форме депутатских групп.

2. Депутатские группы формируются из депутатов Совета депутатов поселения, пожелавших участвовать в работе депутатской фракции.

3. На момент создания в депутатскую фракцию должны входить не менее 5 депутатов Совета депутатов поселения.

4. Деятельность депутатской фракции начинается после направления письменного уведомления председателю Совета депутатов поселения о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции.

5. Депутат Совета депутатов поселения может быть введен в состав, выведен из состава депутатской фракции на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской фракции. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской фракции.

6. Сведения об изменениях в составе депутатских фракций направляются председателю Совета депутатов поселения не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Совета депутатов поселения.

7. Депутат Совета депутатов поселения вправе состоять в одной депутатской фракции.

8. Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.

9. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Заключительные положения

1. Регламент Совета депутатов поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, утверждаются решением Совета депутатов поселения.

2. Регламент, а также решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Советом депутатов поселения не установлено иное.

3. Процедура проведения заседаний Совета депутатов поселения, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов поселения, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов поселения большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов поселения, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.

4. Не позднее чем за 7 календарных дней до начала работы Совета депутатов поселения председатель Совета депутатов поселения предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений Совета депутатов поселения, а также других документов, связанных с началом работы вновь избранного Совета депутатов поселения.

Дата создания материала: 13-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.