Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты решений Совета депутатов Марёвского сельского поселения » 2017 » Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2030 годы»
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2030 годы»
проект от 19.10.2017
Скачать (384 Кб)

Проект

Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
 
РЕШЕНИЕ
 
Принято  Советом депутатов Марёвского сельского поселения
 
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2030 годы»  

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Марёвского муниципального района, Генеральным планом Марёвского сельского поселения, утверждённым решением Совета депутатов Марёвского сельского поселения от 29.10.2012 г. № 79, Совет депутатов Марёвского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемую Программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2030 годы».   

2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

 

 Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2030 годы» 

  1. Паспорт программы

Наименование программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения на 2018-2030 годы»

Основания для

разработки

программы

 - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- «Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 №190-ФЗ, ст.8;

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план Марёвского сельского поселения Марёвского муниципального района Новгородской области, утверждённый решением Совета депутатов Марёвского сельского поселения от 29.10.2012 № 79;

-местные нормативы градостроительного проектирования на территории Марёвского сельского поселения, утвержденные решением Думы Марёвского муниципального района от 26.05.2016 № 51.                                   

 

Заказчик

программы

Администрация Марёвского муниципального района Новгородской области175350, Российская Федерация, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, дом 27

Исполнитель программы

Отдел обеспечения деятельности инфраструктуры Администрации Марёвского муниципального района

Цель программы

Комплексное развитие транспортной

инфраструктуры Марёвского сельского поселения на 2018-2030 годы

Задачи программы

- безопасность, качество    и эффективность  транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей сельского поселения;                                            

- доступность объектов  транспортной

инфраструктуры    для

населения   и   субъектов   экономической   деятельности   в соответствии     с     нормативами     градостроительного

проектирования сельского поселения;                                                                                          

 - эффективность функционирования действующей транспортной

инфраструктуры

Целевые  показатели

(индикаторы)

программы

- снижение  удельного  веса  дорог,  нуждающихся  в  капитальном

ремонте (реконструкции);                                  

-увеличение протяженности дорог,

отвечающих нормативным требованиям;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

транспортной инфраструктуры.

Сроки   и   этапы

реализации

программы

Программа реализуется с 2018 по 2030 годы

Объемы и

источники

финансирования

программы                                      

Суммарный   объем   финансирования   Программы   на   2018-2030 годы составляет  

23826,0 тыс. рублей, из них:

-средства бюджета Новгородской области – 10956,0 тыс. руб.

- средства бюджета Марёвского сельского поселения - 12870 тыс. рублей

Средства местного бюджета на 2018 - 2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год

Описание запланированных мероприятий

разработка проектно - сметной документации

на ремонт и реконструкцию существующих

дорог;             

ремонт и капитальный ремонт поселенческих дорог

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания  населения    и  субъектов  экономической  деятельности

сельского поселения;                                   

-обеспечение надежности и  безопасности  системы  транспортной инфраструктуры;

снижение   негативного   воздействия   транспорта      на окружающую среду и здоровья населения;

- повышение безопасности дорожного движения

 

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1.Общие положения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения – это документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления на основании Генерального плана поселения, в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

Система основных мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Марёвском сельском поселении на 2018-2027 годы» и муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Марёвском муниципальном районе на 2016-2018 годы» определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории района и Марёвского сельского поселения.

 

1.2. Основные понятия

В настоящей программе используются следующие основные понятия:

- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью,

- защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; - защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

 - искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

- производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к  которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

- дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- владелец автомобильных дорог - администрация сельского поселения;

 - пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

 - содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные понятия и термины использованы в настоящей программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Марёвского сельского поселения

Факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

 - тенденции социально-экономического развития Марёвского сельского поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания, развитием сельскохозяйственного производства.

Территория Марёвского сельского поселения входит в состав территории Марёвского муниципального района Новгородской области, расположена в центральной его части.  Муниципальное образование «Марёвское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения законом Новгородской области от 30.03.2010 года N717-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований, входящих в состав территории Марёвского муниципального района, и внесении изменений в некоторые областные законы». Границы территории Марёвского сельского поселения установлены законом Новгородской области от 02.12.2004 года N350-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав Марёвского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений». Изменения границ и преобразование поселения осуществляется законом Новгородской области в соответствии с федеральным законом. Территория Марёвского сельского поселения граничит:

Марёвское поселение расположено в южной части Новгородской области. На севере и северо-востоке граничит с Молвотицким сельским поселением, на северо-западе – Моисеевским, на юге - с Тверской областью. Марёвское сельское поселение занимает площадь 200,95 кв. км, из них леса – 148,9 кв. км., сельхоз. угодья – 40,7 кв. км. Общая площадь земель муниципального образования Марёвское сельское поселение в административных границах составляет 20095 га. Всего на территории поселения 25 населенных пункта. Марёвское поселение имеет автомобильное сообщение с г. Великий Новгород, г. Осташков, г. Холм, ж.д. станцией Лычково: Марёво – В. Новгород - 234 км., Марёво – Осташков - 100 км., Марёво – Холм - 84 км, ж.д. станция Лычково - 94 км. Административным, культурным и хозяйственным центром поселения и муниципального района является с. Марёво. 

 Марёвский муниципальный район расположен в южной части Новгородской области. На севере и северо-востоке граничит с Демянским, северо-западе - Старорусским, Поддорским, юго-западе - Холмским районами Новгородской области, на юго-востоке - с Тверской областью.

Общая протяженность дорог   на территории района составляет– 317,3 км.

Из них, автомобильных дорог межмуниципального значения – 235,62 км.   (в том числе по населенным пунктам – 46,79 км), асфальтированных – 101,29 км., гравийных – 96,73 км., грунтовых – 37,6 км. Общая протяженность дорог местного значения составляет – 81,7 км.

-Муниципального района (грунтовые) – 31,2 км.

-Сельских поселений – 50,5 км.

из них: асфальтированные – 6,6 км.

             грунтовые – 43,9 км.

 Автомобильным транспортом в поселение производится доставка товаров сеть магазинов РАЙПО, Магнит и магазины частных предпринимателей. Потребительский рынок - один из крупных секторов экономики на территории Марёвского сельского поселения, который является индикатором социально - экономического развития не только поселения, но и района.  По состоянию на 01.01.2017 года потребительский рынок Марёвского района представлен 45 торговыми объектами, из них по видам торговли:

универсальные магазины - 10 объектов;

специализированные непродовольственные - 9 объектов;

неспециализированные продовольственные - 9 объектов;

неспециализированные непродовольственные - 5 объектов;

неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом - 1 объект.

На территории поселения расположена 1 автозаправочная станция, которая является необходимым компонентом транспортной инфраструктуры любого населённого пункта.

На территории Марёвского поселения осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели в области лесозаготовки. Пиломатериалы, готовые изделия из древесины реализуются не только на территории поселения, но и вывозятся за пределы района, Новгородской области. В связи с автомобилизацией населения, отсутствием необходимых услуг на территории поселения, жители выезжают на личном, общественном транспорте в соседний район, а также в Великий Новгород. На территории поселении находится единственная средняя школа в районе, куда доставляются обучающиеся из отдалённых населённых пунктов поселения и района.

  Основные автомобильные дороги на территории поселения представлены межмуниципального значения. Данные автомобильные дороги в основном находятся в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта. Таким образом, приведение автомобильных дорог в нормативное состояние позволит улучшить социально – экономическую ситуацию в поселении.

1.4. Социально-экономическая характеристика муниципального образования Марёвского сельского поселения Марёвского муниципального района

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности. Динамика численности населения Марёвского сельского поселения в период с 2014 года по 2016год:

год

2014

2015

2016

Численность населения

 2493

  2286

  2760

Численность населения Марёвского сельского поселения по состоянию на 01.07.2017 года составила 2290 человека или 53% (район 4323) населения муниципального района. Основная часть населения проживает в районном центре с. Марёво.

К труднодоступным и отдаленным от райцентра населенным пунктам поселения относятся: - д. Манцы (27 км.), д. Луг (25 км.), д. Татары (25 км.), д. Слатино (24,5 км.). Современная планировочная ситуация Марёвского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена крайне неравномерно. Система расселения сформирована в основном одной планировочной сетью вдоль автомобильной дороги межмуниципального значения Демянск – Марёво - Холм, на которой расположен административный центр существующего поселения – с. Марёво, в котором проживает свыше 90% Марёвского сельского поселения.

Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть трудовых ресурсов, с другой стороны часть населения в трудоспособном возрасте составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие контингенты других категорий.  Развитие промышленных производств в Марёвском сельском поселении практически отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности.

Бюджетная сфера представлена работниками служб муниципального управления, системы образования, учреждений социально-культурного назначения. Большая часть населения работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах, часть трудоспособного населения занята на предприятиях и в организациях города Великий Новгород, г. Санкт – Петербург. Поселение имеет возможности для сбора дикоросов (грибов, ягод), однако размеры запасов дикоросов на территории поселения не определены. Заготовка ягод, грибов носит стихийный характер.

По состоянию на 01.01.2017 года состоит на учёте в службе занятости 31 человек по сравнению с уровнем 2015 года на 5 человек больше.

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2017 года составил 1,45%, что соответственно на 0,28% больше по сравнению с уровнем 2015 года. Признано безработными 94 человека.        

Состав безработных граждан, состоящих на учете на 31.12.2016 г.:

 

%

чел.

мужчины

45,1

14

женщины

54,9

17

инвалиды

22,9

7

молодежь 16-29 лет

9,7

3

лица предпенсионного возраста

16,1

5

высвобожденные работники

3,2

1

длительно не работающие

29,0

9

 

1.5. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Марёвского сельского поселения

Сохранение транспортной системы Марёвского сельского поселения (далее – поселения) является необходимым условием улучшения качества жизни населения в поселении. Транспортная инфраструктура поселения является составляющей инфраструктуры Марёвского муниципального района, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния автомобильных дорог и инфраструктуры социально-экономическим потребностям населения является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Развитие транспортной системы Марёвского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей. Внешние транспортно-экономические связи Марёвского сельского поселения с другими районами области осуществляются автомобильным транспортом. Водный транспорт на территории поселения не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется. Воздушные перевозки в настоящее время уже не осуществляются. 

1.6. Характеристика сети дорог Марёвского сельского поселения, оценка качества содержания дорог

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. Неудовлетворительное состояние дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Марёвского сельского поселения и района в целом, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не ремонтированных участков. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них, реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с нормами законодательства. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения составляет 24513,3 км.

Таблица 1.

                                                                                                                        Перечень

                                                              автомобильных дорог общего пользования (дорог под улицами) Маревского сельского поселения

Дорога под улицей (переулком)

Идентификационный номер автомобильных дорог

Протяженность (м)

Вид покрытия

Искусственные сооружения

(мосты, путепроводы, трубы) шт/м пог.

1

2

3

4

5

с. Марёво, ул. Советов от д.№56 до № 28

49 223 819 ОП МП 001

421,5

асфальто-бетонное

-

с. Марёво, ул. Комсомольская от д.29 до д.56

49 223 819 ОП МП 002

463,0

206,8

асфальто-бетонное грунтовое

-

с. Марёво, ул. Петрова от д.1 по ул. Петрова до д.29 по ул. Комсомольской

49 223 819 ОП МП 003

349,9

асфальто-бетонное

 

-

с. Марёво, ул. Антоновская

49 223 819 ОП МП 004

359,3

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Васильковая

49 223 819 ОП МП 005

193,9

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Гощинская

49 223 819 ОП МП 006

1132,4

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Заречная

49 223 819 ОП МП 007

837,3

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Зеленая

49 223 819 ОП МП 008

109,9

161,0

асфальто-бетонное грунтовое

 

с. Марёво, ул. Карцевская

49 223 819 ОП МП 009

920,1

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Наташи Ковшовой

49 223 819 ОП МП 010

327,5

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Лесная

49 223 819 ОП МП 011

170,3

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Луговая

49 223 819 ОП МП 012

419,7

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Мелиораторов

49 223 819 ОП МП 013

517,3

грунтовое

-

  

с.Марёво, ул. Молодежная

49 223 819 ОП МП 014

160,2

грунтовое

-

 с. Марёво, ул. Мудрова

49 223 819 ОП МП 015

325,7

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Народная

49 223 819 ОП МП 016

729,1

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Новая

49 223 819 ОП МП 017

635,2

грунтовое

-

с.  Марёво, ул. Новгородская

49 223 819 ОП МП 018

221,9

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Новоселов

49 223 819 ОП МП 019

225,0

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Партизанская

49 223 819 ОП МП 020

412,5

асфальто-бетонное

-

с. Марёво, ул. Первомайская

49 223 819 ОП МП 021

344,6

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Пионерская

49 223 819 ОП МП 022

496,8

99,8

Асфальто-бетонное грунтовое

-

с. Марёво, ул. Полевая

49 223 819 ОП МП 023

287,3

асфальто-бетонное

-

с. Марёво, ул. Победы

49 223 819 ОП МП 024

170,4

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Поселковая от д.4 до д. 10

49 223 819 ОП МП 025

200,8

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Марии Поливановой -у

49 223 819 ОП МП 026

150,0

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Приозерная

49 223 819 ОП МП 027

268,8

грунтовое

-

с. Марёво, ул. Набережная

49 223 819 ОП МП 028

147,2

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Пролетарская

49 223 819 ОП МП 029

560,6

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Прохора Соловьева

49 223 819 ОП МП 030

861,5

грунтовое

Труба 1/9

с.Марёво, ул. Садовая

49 223 819 ОП МП 031

263,0

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Советской Армии

49 223 819 ОП МП 032

401,8

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Совхозная

49 223 819 ОП МП 033

411,9

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Солнечная

49 223 819 ОП МП 034

206,4

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Строителей

49 223 819 ОП МП 035

118,3

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Тихая

49 223 819 ОП МП 036

217,4

грунтовое

-

с.Марёво, ул. Труда

49 223 819 ОП МП 037

565,0

грунтовое

Труба 1/11

с. Марёво, ул. Халина

49 223 819 ОП МП 038

257,2

грунтовое

-

с. Марёво, ул. 8 Марта

49 223 819 ОП МП 039

244,2

181,5

асфальто-бетонное грунтовое

-

с. Марёво, ул. 60 лет Октября

49 223 819 ОП МП 040

388,5

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Набережный

49 223 819 ОП МП 041

447,1

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Новый

49 223 819 ОП МП 042

169,7

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Парковый

49 223 819 ОП МП 043

220,9

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Полевой

49 223 819 ОП МП 044

136,5

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Советский

49 223 819 ОП МП 045

172,7

141,5

асфальто-бетонное грунтовое

-

с. Марёво, пер. Базарный

49 223 819 ОП МП 046

157,3

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Нагорный

49 223 819 ОП МП 047

182,7

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Березовый

49 223 819 ОП МП 048

84,7

грунтовое

-

с. Марёво, пер. Сосновый

49 223 819 ОП МП 049

65,6

грунтовое

-

д. Липье, ул. Труда

49 223 807 ОП МП 001

258,4

грунтовое

 

д. Липье, ул. Поселковая

49 223 807 ОП МП 002

680,8

асфальто-бетонное

Труба 1/11

д. Липье, ул. Молодёжная

49 223 807 ОП МП 003

420,5

асфальто-бетонное

Труба 1/9,5

д. Липье, ул. Совхозная

49 223 807 ОП МП 004

199,3

грунтовое

 

д. Липье, ул. Строителей

49 223 807 ОП МП 005

333,9

асфальто-бетонное

Труба 1/11

д. Поповка, ул. Великая

49 223 807 ОП МП 006

283,6

грунтовое

Труба 1/6,5

д. Старое Гридино, ул.Набережная

49 223 807 ОП МП 007

249,2

грунтовое

 

д. Старое Лукошкино, ул. Степная

49 223 807 ОП МП 008

330,5

грунтовое

 

д. Олыпанка, ул. Расцветная

49 223 807 ОП МП 009

345,7

грунтовое

 

д. Поленовщина, ул. Заречная

49 223 807 ОП МП 010

137,0

грунтовое

 

д. Осиновик, ул. Полевая

49 223 807 ОП МП 011

199,7

грунтовое

 

д. Сухая Нива, ул. Звёздная

49 223 807 ОП МП 012

246,3

грунтовое

 

д. Шинково, ул. Сосновая

49 223 807 ОП МП 013

100,0

грунтовое

 

д. Морозово, ул. Васильковая

49 223 807 ОП МП 014

368,0

грунтовое

 

д. Владычно, ул. Дачная

49 223 807 ОП МП 015

244,9

грунтовое

 

д. Малое Дёмкино, ул. Народная

49 223 807 ОП МП 016

192,5

грунтовое

 

д. Рудаково, ул. Тихая

49 223 807 ОП МП 017

286,0

грунтовое

 

д. Хвалёво, ул. Солнечная

49 223 807 ОП МП 018

51,0

грунтовое

 

д. Луг, ул. Приозёрная

49 223 807 ОП МП 019

615,0

грунтовое

 

д. Слатино, ул. Береговая

49 223 807 ОП МП 020

532,5

грунтовое

 

д. Татары, ул. Луговая

49 223 807 ОП МП 021

103,0

грунтовое

 

д. Манцы, ул. Новая

49 223 807 ОП МП 022

200,0

грунтовое

 

ИТОГО

 

24513,3

 

 

 

По территории Маревского сельского поселения, согласно «Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения», проходят 13 автодорог:

Таблица 2.

п/п

№ по переч-ню

Наименование автомобильной дороги,

местоположение, принадлежность

Протяженность, км

всего

в том числе по категориям:

вне категории

II

III

IV

V

1

42

Демянск-Марево-Холм-Игожево

0+000-2+000 (Демянский муниципальный район)

2,0

-

-

2,0

-

-

2

43

Демянск-Марево-Холм-Радиолово-Долгие Нивы

0+000-1+600 (Холмский муниципальный район)

1,6

-

-

-

1,6

-

3

319

Демянск-Марево-Холм

0+000-18+186 (Демянский муниципальный район);

18+186-51+050,51+650-78+540(Марёвский муниципальный район)

51+050-51+650 (с. Марёво);

78+549-87+100, 89+400-129+900 (Холмский муниципальный район);

87+100-89+400 (Тверская область, Андреапольский муниципальный район )

129,9

-

-

126,69

3,21

-

4

438

Липье-Новое Лукошкино

0+000-3+100 (Марёвский муниципальный район)

 

3,1

-

-

-

3,1

-

5

439

Липье-Поленовщина

0+000-4+770 (Марёвский муниципальный район)

4,77

-

-

-

4,77

-

6

440

Липье-Старь

0+000-1+700 (Марёвский муниципальный район)

1,7

-

-

1,7

-

-

7

470

Марево-Борисово

0+000-1+400(Марёвский муниципальный район)

1,4

-

-

-

-

1,4

8

471

Марево- Новая Деревня

0+000-1+000(с. Марёво);

1+000-15+200(Марёвский муниципальный район)

15,2

-

-

15,2

-

-

9

472

Марево-Одоево

0+000-9+000(Марёвский муниципальный район)

9,0

-

-

1,2

2,1

5,7

10

473

Марево-Окороки

0+000-6+000(Марёвский муниципальный район)

6,0

-

-

-

1,0

5,0

11

584

Пеньково-Мамоновщина

0+000-5+200 (Демянский Марёвский муниципальный район)

5+200-22+700(Марёвский муниципальный район)

22,7

-

-

-

5,2

17,5

12

640

Подъезд к аэропорту

0+000-2+100 (с. Марёво);

2,1

-

-

2,1

-

-

13

980

Шинково – Афаносово – Луг

0+000-10+700

(Марёвский муниципальный район)

10,7

-

-

1,1

9,6

-

 

 

 В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения по территории района не отвечающих нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2017 года составляло 52%. На дорогах с покрытием последнее требует капитального ремонта, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам. Перечень автомобильных дорог Марёвского сельского поселения утвержден постановлением Администрации Марёвского сельского поселения от 18.10.2011 №68. Автомобильные дороги общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения имеют идентификационные номера, которые присвоены в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утверждёнными приказом Минтранса от 07.02.2007 года № 16. Перечень идентификационных номеров, присвоенных автомобильным дорогам, расположенным на территории Марёвского сельского поселения утверждён постановлением Администрации Марёвского сельского поселения от 18.10.2011 №68. В настоящее время 4 автомобильные дороги поставлены на учёт как бесхозяйные объекты -  это подъезд к д. Морозово 396,33м., д. Бор – д. Латкино 2273 м., д. Новая Русса – Дубровка 568,5 м., Дубровка – Бор 1329,66 м. запланировано инвентаризировать их и поставить на обслуживание. 

1.7. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Марёвском сельском поселении, обеспеченность парковками

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 2% в год). Хранение автотранспорта на территории сельского поселения Марёвского сельского поселения осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках населения. Постановлением администрации Марёвского сельского поселения от 04.06.2013 года №40 «Об утверждении Положения о Порядке создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения» утверждено Положение о порядке создания парковок на территории Марёвского сельского поселения.

1.8. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока 

По состоянию на 01.01.2017 г. в состав территории Марёвского сельского поселения входят двадцать пять населенных пункта, которые группируются по численности жителей, зарегистрированных по месту жительства, 9 из которых обслуживаются общественным автобусным сообщением. На территории сельского поселения нет собственного автобусного сообщения. Регулярные автобусные маршруты выполняет ООО «Демянское пассажирское автотранспортное предприятие».

Оптимизация маршрутной сети поселения и района проводится ежегодно с 2012 года. Последняя оптимизация маршрутной сети проведена в начале 2016 года. Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 19.12.2016 №310 «Об оптимизации расписания», утверждено расписание движения общественного транспорта

В связи с тем, что на протяжении нескольких лет затраты на работу остановочного пункта в с. Марёво значительно превышали доходы ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» приняла решение о закрытии остановочного пункта с. Марёво с 20 сентября 2016 года. Продажа проездных документов теперь осуществляется в салоне автобусов водителями.

В настоящее время автобусная маршрутная сеть сформирована таким образом, чтобы обеспечить возможность жителям отдалённых населенных пунктов муниципального района добраться до места работы, воспользоваться услугами в с. Марёво ГОБУЗ «Марёвская ЦРБ», учреждения социального обеспечения населения, МФЦ и т.д. На территории поселения организован подвоз обучающихся школьными автобусами из отдаленных населенных пунктов в МАОУ «Марёвская средняя школа».

 

 

 

 

 

1.9. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

На территории Марёвского сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Транспортная инфраструктура для пешеходов на территории сельского поселения в с. Марёво состоит:

- из тротуара на ул. Комсомольская, протяжённость которого составляет 0,9 км;

- из тротуара на ул. Советов, протяжённость которого составляет 3,13 км;

Содержание территорий общего пользования, в том числе тротуаров, осуществляется в рамках муниципальной программы Марёвского муниципального района «Благоустройство территории Марёвского сельского поселения на 2015-2019 годы», утверждённой постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 25.03.2015 №74.

 

1.10. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности, на территории поселения составляют незначительную часть от общего количество автомобилей – 1,5%. В основном на территории поселения грузовым транспортом перевозятся пиломатериалы, деловая древесина, осуществляется доставка товаров в торговые точки поселения. Для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории поселения заключаются муниципальные контракты, ежегодно в соответствии с планом ремонта автомобильных дорог на текущий год проводятся ремонты. Для прохождения технического обслуживания автотранспорта на территории поселения осуществляют деятельность две станции технического обслуживания, которые располагаются на ул. Советов и ул. Комсомольская.

1.11. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании содержания автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

 На данный период необходимо обеспечить развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность дорожного движения.

За 2016 год на территории Марёвского района зарегистрировано 7 ДТП с пострадавшими/АППГ-1310/ (-30%), где 1 человек погиб /АППГ-1/ (стаб.) и 7 человек получили ранения/ АППГ – 13/ (-46,2%). Проблема аварийности на автомобильном транспорте в Марёвском районе занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-экономических проблем. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий отрицательно влияет на развитие экономики района. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы. Реализация Программы позволит: - установить необходимые виды и объемы дорожных работ, - обеспечить безопасность дорожного движения; - сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

 

1.12. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относятся к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

 

1.13. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения

С учетом того, что территория Марёвского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной, социальной и логистической инфраструктуры, отсутствие общераспространенных полезных ископаемых и др.) перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с возможным развитием сельскохозяйственного производства. С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей государства и сельскохозяйственных производителей на период до 2027 года, высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения не ожидается.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог. В первоочередном порядке необходимо проводить работы по содержанию транспортной инфраструктуры, расположенной у социально-значимых объектов (школа, детские сады, больница, поликлиника, магазины, пекарня и др.).

1.14. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения

Программа подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

 - Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

 - Генерального плана Марёвского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Марёвского сельского поселения от 29.10.2012 г. №79;

- Постановление Администрации Марёвского сельского поселения от 16.09.2013 №71 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Марёвское сельское поселение»

 - Постановления Администрации Марёвского сельского поселения от 16.09.2013 г. №71 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Марёвского сельского поселения»;

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов); - запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; - разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

1.15. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Марёвского сельского поселения. Привлечение средств бюджета Новгородской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Финансирование мероприятий программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения на 2018-2030 годы» осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета Марёвского сельского поселения.

Задачей содержания всей сети дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, тротуаров не ухудшение показателей:

- «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» *;

- «Доля протяженности тротуаров общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности тротуаров и пешеходных дорожек общего пользования значения».

Возможно предоставление Субсидии бюджету Марёвского сельского поселения по направлениям расходования средств, при соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных  Порядком предоставления и методикой распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам городского округа, муниципальных районов и поселений на формирование муниципальных дорожных фондов (Приложение № 1 к государственной программе «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2017 годы»):

наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;

наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.

Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, изменение конъюнктуры на рынках строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике.

Природные риски – ликвидация последствий опасных природных процессов.

Техногенные риски – увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков усиливает негативное влияние на состояние дорог.

Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капиталовложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств с других мероприятий программы.

Достижение показателей программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов области и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.

Управление рисками и минимизации их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Марёвского сельского поселения

2.1. Прогноз социально – экономического и градостроительного развития Марёвского сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Марёвского сельского поселения, отмечается следующее: - транспортная доступность населенных пунктов поселения удовлетворительная; - наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; - жилищный фонд Марёвского сельского поселения составляет 81,3 тыс. м2. На территории поселения находится 28 многоквартирных домов. В основном жилищный фонд Марёвского сельского поселения представлен малоэтажной застройкой, средняя жилищная обеспеченность на одного жителя составляет 35,50 м2. Оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно. Предполагается, что уровень рождаемости сохранится. На расчётный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается. Развитие поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в отраслях: жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях, социальной сфере;

- развития малого предпринимательства.

2.2. Прогноз транспортного спроса Марёвского сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Марёвского сельского поселения не планируется. При этом предприятие, предоставляющее автотранспортные услуги населению, обязано систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученные результаты в ходе изучения пассажиропотока служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Организовать собственную сеть маршрутов автомобильного транспорта общего пользования в Марёвском сельском поселении, с учетом объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов, не целесообразно. В связи с постоянным количеством предприятий на территории поселения интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Марёвского сельского поселения

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в поселении. Воздушные перевозки на территории поселения не планируется осуществлять. Водный транспорт на территории поселения не доступен. Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.  На территории поселения ИП Билалов А.А. оказывает услуги автосервиса; автомойка отсутствует; есть одна автозаправочная станция.

2.4. Прогноз развития дорожной сети Марёвского сельского поселения

Реализация программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту  автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 

Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 100-150 единиц.

Уровень автомобилизации в Маревском сельском поселении на расчетный срок составит 694 автомобиля и 416 мотоциклов и мопедов.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей. Возможное размещение автостоянок и гаражей по мере необходимости в коммунально-складской зоне. Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на автомобильных дорогах, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости. В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется. Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах. По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2018г. до 2030 г. существенно не изменится. Это означает, что, несмотря на рост автомобильных потоков, нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

На территории поселения за первое полугодие 2017 года зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в которых пострадало 2 несовершеннолетних ребёнка, 2 человека погибло.  (за 2016 год - 7 ДТП, где 1 человек погиб и 7 человек пострадали). В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за: - постоянно возрастающей мобильности населения; - массового пренебрежения требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; - неудовлетворительного состояния автомобильных дорог; - недостаточного технического уровня дорожного хозяйства; - несовершенства технических средств организации дорожного движения.

Для улучшения ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо: - создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов поселения; - повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних; - повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования – установка (замена) средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков и др.), установка видеонаблюдения на центральном перекрестке с. Марёво. При осуществлении в расчетный срок данных мероприятий прогноз показателей безопасности дорожного движения можно считать благоприятным.

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относятся к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; - обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: - обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

  1. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения. При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны три сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Марёвского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития

Перечень мероприятий по данной Программе сформирован в комплексе с мероприятиями муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Марёвском муниципальном районе на 2016-2018 годы». 

 

4.1.Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры поселения по видам транспорта не планируется.

4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

В создании транспортно – пересадочных узлов потребности нет. Необходимо сохранить существующую систему обслуживания населения поселения общественным пассажирским транспортом.

4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2018г. до 2030 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети. Мероприятий по строительству станций техобслуживания автомобилей не планируются.

 4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

 Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя: - оформление тротуаров и пешеходных дорожек общего пользования населенных пунктов; - содержание и ремонт тротуаров с твердым покрытием. Мероприятия по обустройству велосипедных дорожек в настоящее время невозможны из-за недостатка финансовых средств.

4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятий по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

4.6. Мероприятия по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения

 Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского сельского поселения и муниципального района осуществляются в соответствии с действующей муниципальной программой «Развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Марёвского муниципального района (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 31.10.2013 года.

4.7 Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из целей и задач муниципальной Программы.

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Марёвского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Марёвского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы на расчетный срок -  составляет …… рублей.

  1. Оценка эффективности мероприятий по проектированию,

строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных программой.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Марёвского сельского поселения

В современных условиях для эффективного управления развитием территории поселения недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

Транспортная система Марёвского сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

  1. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

- снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети;

- увеличение доли отремонтированных тротуаров и пешеходных зон на территории поселения;

- сохранение оптимальной транспортной сети поселения и района, для обеспечения потребностей населения.

 Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в регионе, районе, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня возможной инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости проводимых работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Дата создания: 19-10-2017
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: