Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального района » 2018 » Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Маревского муниципального района
Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Маревского муниципального района
30 от 06.02.2018
Скачать (240.5 Кб)
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.02.2018   № 30
с. Марёво
 
Об утверждении  Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений  культуры, подведомственных социальному комитету Администрации
Маревского муниципального района
 
В  соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 03.10.2014 N 236 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Марёвского муниципального района»:
1.Утвердить прилагаемое Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений  культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Маревского муниципального района (далее - Положение).
  1. Руководителям муниципальных учреждений культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Маревского муниципального района внести изменения в положения об оплате труда работников учреждения.
  2. Возложить контроль за выполнением постановления на заместителя Главы Администрации Маревского муниципального района, председателя социального комитета Администрации Маревского муниципального района Голубеву Н.В.
  3. Признать утратившим силу постановления Администрации муниципального района от 20.02.2015 № 26 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры Марёвского муниципального района».
  4. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
  5. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно – коммуникативной сети «Интернет».
 
Глава муниципального района     С.И. Горкин
 
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района
от 06.02.2018  № 30
 
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений  культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Маревского муниципального района
  1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Марёвского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 03.10.2014 № 236 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Марёвского муниципального района» и определяет оплату труда муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных социальному комитету Администрации Марёвского муниципального района
1.2.  Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечисленных в подпунктах 1.5, 1.6 настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), иного представительного органа работников.
1.3. Оплата труда работников учреждений состоит из:
окладов (должностных окладов);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
1.4. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) работников учреждений система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при замещении должности, предусматривающей категорийность.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда. Размеры и условия применения повышающих коэффициентов определяются положениями (примерными положениями) об оплате труда работников учреждений, утверждаемые социальным комитетом Администрации Марёвского муниципального района (далее - положения об оплате труда работников учреждений).
            1.5. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
            1.6. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
1.7. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений устанавливается в размере 40% от общего фонда оплаты труда.
К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу учреждений определен в приложении №4 к настоящему Положению.
1.8. Фонд оплаты труда работников бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке бюджетному учреждению из бюджета муниципального района и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.9. Работодатель обязан обеспечить выплату месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
 
  1. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений культуры, занимающих должности работников культуры, должности работников образования и
 общеотраслевые должности служащих
2.1.Минимальные размеры окладов (далее оклады) работников учреждений культуры, занимающих должности работников культуры, устанавливаются по профессионально-квалификационным группам (далее ПКГ), утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии». Оклады работников учреждений культуры, занимающие общеотраслевые должности служащих, устанавливаются по ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»: 

Таблица № 1

 

п/п

Профессиональные квалификационные группы

Должности, отнесенные к квалификационному уровню

Размер минимального оклада (руб)

1

Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава

Смотритель музейный,

4500=

2

Должности работников культуры и искусства и кинематографии среднего звена

Организатор экскурсий, руководитель кружка, ведущий дискотеки, аккомпаниатор, культорганизатор

5000=

3

Должности работников культуры и искусства и кинематографии ведущего звена

Главный библиотекарь, главный библиограф, библиотекарь, библиограф, хормейстер, специалист, методист библиотеки, клубного учреждения, музея, дома народного творчества

5900=

4

Должности руководящего состава учреждений культуры и искусства и кинематографии

Заведующий отделом библиотеки, клубного учреждения, музея, дома народного творчества,

6800=

5

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

Секретарь -машинистка

3900=

6

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

Техник, художник

5000=

7

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

Бухгалтер, экономист, специалист по кадрам

4700=

8

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

Главный бухгалтер

6500=

 

Размеры окладов работников учреждений культуры и  общеотраслевые должности служащих(далее работники), должности которых не отнесены к ПКГ:

                                                                                                    Таблица № 2      

       

п/п

Наименование должности

Размер минимального оклада (руб).

 

1

Художественный руководитель народного коллектива, СДК, РДК

5900=

2

Директор РДК, СДК, заведующий СК  и иных аналогичных учреждений, не отнесенных к группе по оплате труда (внегруппы)

6300=

3

Директор РДК, СДК, заведующий СК  и иных аналогичных учреждений, отнесенных к  4 группе по оплате труда

6400=

4

Директор РДК, СДК, заведующий СК  и иных аналогичных учреждений, отнесенных к  3 группе по оплате труда

6500=

5

Директор РДК, СДК, заведующий СК  и иных аналогичных учреждений, отнесенных к  2 группе по оплате труда

6600=

 

  

                                                                                                         Таблица № 3 

п/п

Профессиональные квалификационные группы

Должности отнесенные к квалификационному уровню

Размер минимального оклада (руб)

1

Профессионально квалификационная группа «Должности работников  учебно-вспомогательного персонала первого уровня»

 

4000=

2

Профессионально квалификационная группа «Должности работников  учебно-вспомогательного персонала второго уровня»

 

4200=

3

Профессионально квалификационная группа «Должности педагогических работников»

 

 

 

1 квалификационный уровень

Музыкальный руководитель

5000=

 

2 квалификационный уровень

Педагог дополнительного образования

6100=

 

Работникам учреждений могут быть установлены повышающие коэффициенты к окладам в размере до 3,0. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего финансового года. Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без повышающих коэффициентов.
Работникам могут устанавливаться следующие повышающие коэффициенты к окладу:
2.2. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство – устанавливается работникам учреждений культуры и искусства, Повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от квалификационной категории, присвоенной работнику за профессиональное мастерство, в следующих размерах;
ведущий – 0,20;
высшей категории – 0,15;
первой категории – 0,10;
второй категории – 0,05.
2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности–0,25 устанавливается всем работникам основного персонала работающим в сельской местности.
 2.4. Надбавка за выслугу лет  устанавливается работникам в следующих размерах в процентах к окладам (должностным окладам):
от 1 до 3 лет - 10 процентов оклада;
от 3 до 6 лет - 15 процентов оклада;
от 6 до 10 лет - 20 процентов оклада;
свыше 10 лет - 30 процентов оклада.
Надбавка устанавливается в процентах к должностному окладу работникам без учета доплат и надбавок. При временном заместительстве, при совмещении профессий, при работе по совместительству надбавка за стаж работы начисляется исходя из должностного оклада по основной работе. Внешние совместители в муниципальных учреждениях культуры право на надбавку за стаж работы не имеют.
 Установление стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, и определение ее размера осуществляются комиссией по установлению стажа работы соответствующего учреждения, состав и положение о которой утверждаются приказом учреждения.
 В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются:
 время работы в организациях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, в том числе стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
 время работы в иных организациях и учреждениях на должностях, относящихся к сфере культуры. Работникам общеотраслевых профессий в стаж работы засчитывается время работы только в государственных и муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры;
время обучения в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере культуры, с отрывом от производства (работы), а также в случае, если работники работали в учреждениях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, до поступления на учебу и после окончания учебы вернулись на работу в указанные учреждения;
 время работы на должностях руководителей и специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
 время прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР), если работник проходил службу по профилю специальности, относящейся к сфере культуры, либо до поступления на военную службу работал в организациях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, и после прохождения службы вернулся на работу в указанные учреждения;
в стаж работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет бухгалтерам включаются периоды трудовой деятельности на аналогичных должностях на предприятиях (организациях, учреждениях)не зависимо от их организационно правовой формы.
Выплата надбавки за стаж работы осуществляется с момента возникновения права на ее установление и последующее ее изменение производится по мере наступления стажа работы, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие стаж работы, находятся в муниципальном учреждении культуры или со дня представления этих документов. Назначение ежемесячной надбавки производится на основании приказа руководителя муниципального учреждения культуры по предоставлению комиссии.
При увольнении работника из учреждения культуры надбавка исчисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при увольнении.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за стаж работы, является трудовая книжка.
Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за стаж работы или определения ее размера рассматриваются в установленном законодательством порядке.
2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
2.6. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. 
  1. Условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждения
3.1. Оплата труда руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
         Должностной оклад руководителя учреждения (юридического лица) определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников учреждения культуры, которые относятся к основному персоналу учреждения Приложение №6, и составляет один размер указанной средней заработной платы работников учреждений (далее размер). (Приложение №7)
Размер оклада для работников занимающих  должности работников культуры увеличивается на коэффициент кратности путем суммирования по следующим критериям:
 

№ п/п

Наименование критерия

Размер коэффициента кратности

1

2

3

1.

Проведение организационно-методической работы на территории  муниципального района

 

0,8

2.

Среднесписочная численность работников учреждения (человек):

до 15

от 15 до 30

от 30 до 45

от 45 до60

от 60 и выше

 

 

0,3

0,8

1,0

1,1

1,2

 

Размер оклада для работников занимающих  должности работников образования увеличивается на коэффициент кратности путем суммирования по следующим критериям:

 

№ п/п

Наименование критерия

Размер коэффициента кратности

1

2

3

1.

Проведение организационно-методической работы на территории  муниципального района

 

1,0

2.

Среднесписочная численность работников учреждения (человек):

до 15

от 15 до 30

от 30 до 45

от 45 до60

от 60 и выше

 

 

0,4

0,6

0,8

1,0

1,1

  

           3.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений), устанавливается учредителем в предельной кратностью в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
     В случае создания новой организации и невозможности по причине отсутствия фактически начисленной работникам организации в течении 12 календарных месяцев, необходимых для расчета среднемесячной заработной платы, предельная кратность среднемесячной заработной платы руководителя организации, заместителей руководителя и главного бухгалтера организации к среднемесячной заработной плате работников учреждения рассчитывается с месяца создания учреждения.
            3.4. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений) устанавливается учредителем в кратности  4.
         Оклад заместителей директоров, главных бухгалтеров учреждений устанавливается на 10 - 30 процентов ниже окладов директоров учреждений.
            3.4.1 Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя учреждения, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения и рассчитывается за календарный год.
            Исчисление среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений в целях определения предельного уровня их соотношения осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922.
           3.4.2 При установлении условий оплаты труда руководителю учреждения учредитель должен исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.".
3.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
3.6. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.7. Выплаты стимулирующего характера:
3.7.1. Выплаты за качество выполняемых работ выплачиваются ежемесячно в размере от 50 до 200 % оклада за организацию и проведение выставок, конференций, мероприятий по направлению деятельности учреждений в соответствии с их уставами.
 
  1. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений культуры, занимающих должности рабочих
4.1. Оклады работников учреждений культуры, занимающих должности рабочих, устанавливаются по ПКГ, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» и от 14 мая 2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии в зависимости от разряда выполняемых работ»:

                                                                                     Таблица №4

Разряд

Размер оклада

(рублей)

1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3200

2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3400

3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3500

4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3600

5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3700

6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

3900

7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

4200

8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

4400

           4.2. Рабочим учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам. Решение о введении соответствующих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
            Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего финансового года.
            Применение повышающих коэффициентов к окладам не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
         4.3. Повышающий коэффициент к окладу – устанавливается рабочему с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой им работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании приказа по учреждению. Размер персонального повышающего коэффициента может быть установлен в пределах до 3,0.
            4.4. Надбавка за выслугу лет  устанавливается работникам в следующих размерах в процентах к окладам (должностным окладам):
от 1 до 3 лет - 10 процентов оклада;
от 3 до 6 лет - 15 процентов оклада;
от 6 до 10 лет - 20 процентов оклада;
свыше 10 лет - 30 процентов оклада.
Надбавка устанавливается в процентах к должностному окладу работникам без учета доплат и надбавок. При временном заместительстве, при совмещении профессий, при работе по совместительству надбавка за стаж работы начисляется исходя из должностного оклада по основной работе. Внешние совместители в муниципальных учреждениях культуры право на надбавку за стаж работы не имеют.
В стаж работы, дающий право на получение надбавки за стаж работы, включаются периоды времени, указанные в подпункте 2.4. Положения.
4.5. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
 4.6  Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются в соответствии с разделом  5 настоящего Положения.
 
  1. Порядок премирования руководителей и работников учреждений
5.1. Премирование по показателям эффективности.
Премирование директоров учреждений и работников учреждений осуществляется на основании оценки  эффективности их деятельности  в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждений, рекомендациями по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев  оценки эффективности их деятельности Приложение № 5 путем суммирования баллов за отчетный период.
5.2. Оценка эффективности деятельности учреждения проводится один раз в год, в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Приложение №2
Для учреждений культуры:
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период 100 баллов.
100 баллов – 30% от размера оклада
 80 – 90 баллов – 20 % от размера оклада
70 – 80 баллов – 10% от размера оклада
60 – 70 баллов – 5% от размера оклада
Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период, составит меньше 50%.
 
Для учреждений образования в сфере культуры:
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период 100 баллов.
100 баллов – 100% от размера оклада
 80 – 90 баллов – 80 % от размера оклада
70 – 80 баллов – 60% от размера оклада
60 – 70 баллов – 40% от размера оклада
Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период, составит меньше 50%.
Оценка эффективности деятельности директоров учреждений проводится ежеквартально в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Директор учреждения ежеквартально готовит отчет об оценке эффективности деятельности учрежденийя (далее отчет) и направляет его в оценочную комиссию.
5.3. Премирование работников учреждений осуществляется на основании оценки выполнения показателей эффективности деятельности работников учреждений в сроки, установленные приказом директора учреждения, в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов за отчетный период.
5.4. Проведение оценки эффективности деятельности учреждения, его работников осуществляется на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждением своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
5.5. Оценочная комиссия, созданная Социальным комитетом Администрации Маревского муниципального района, рассматривает отчет директора учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности учреждения и его директора в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах. Оценочная комиссия для осуществления оценки эффективности деятельности работников учреждения утверждается приказом руководителя учреждения.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период 100%, что соответствует размеру оклада. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период, составит меньше 50%.
5.6. По результатам рассмотрения отчета оценочная комиссия, созданная Социальным комитетом Администрации Маревского муниципального района, готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) директора учреждения.
По результатам рассмотрения отчетов работников учреждений оценочная комиссия, созданная в учреждении, готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) работников учреждений.
5.7. Премия не выплачивается при наличии дисциплинарного взыскания, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.
 
6 . Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплата работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 5% оклада.
6.2. Выплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы устанавливаются в случаях совмещения профессий (должностей), увеличение объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором.
Размер выплат устанавливается в абсолютном значении или в процентном отношении к окладу работника учреждения по основному месту работы. Размер и срок, на который устанавливаются выплаты, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.3. Выплата за работу в ночное время осуществляется в размере не менее 20% от части оклада за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра. Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
6.4. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в размере:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный рабочий день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась  сверх месячной нормы рабочего времени.
6.5. Оплата сверхурочной работы осуществляется за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
 
  1. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Из фонда оплаты труда руководителям учреждений, работникам учреждений может быть оказана материальная помощь в случаях:
смерти (гибели) члена семьи (супруг, супруга), близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки);
необходимости длительного (более одного месяца) лечения и восстановления здоровья работника;
утраты личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;
рождения ребенка;
в других случаях при наличии уважительных причин.
Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения, работнику учреждения и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителей учреждений, правовым актом Социального комитета Администрации Марёвского муниципального района;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, максимальными размерами не ограничивается.
7.2. В случае смерти руководителя учреждения, работника учреждения материальная помощь может быть выплачена члену его семьи (супруг, супруга), близким родственникам (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки). Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления члена семьи или одного из близких родственников с приложением документов, подтверждающих родство и наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителей учреждений,  оформляется правовым актом социального комитета Администрации Марёвского муниципального района;
 в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
7.3. Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, не относится к стимулирующим выплатам и не учитывается при определении среднего заработка руководителя учреждения, работника учреждения.

 

      Приложение  № 1
                                                                                       к Положению о системе оплаты труда
                                                                                       работников муниципальных
                                                                                       бюджетных учреждений,
                                                                                       подведомственных социальному
                                                                                        комитету Администрации
                                                                                       Марёвского муниципального района

        

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

  1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в установлении единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.
  2. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников и критерии оценки эффективности их деятельности разрабатываются в соответствии с уставом учреждения, спецификой деятельности конкретного учреждения, включаются в положения (примерные положения) об оплате труда работников учреждений (далее - положения об оплате труда работников учреждений).
  3. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей должны характеризовать:
3.1. Основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
планировании работы;
выполнении государственного задания (в случае его наличия);
обеспечении комплексной безопасности учреждения;
оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания государственных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления государственных услуг (в случае их оказания);
отсутствии обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг (в случае их оказания);
осуществлении инновационной деятельности;
обеспечении информационной открытости учреждения;
создании и обеспечении деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в учреждении;
3.2. Финансово-экономическую деятельность учреждения и исполнительскую дисциплину руководителя учреждения, касающиеся:
своевременности представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;
целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания;
целевого и эффективного использования внебюджетных средств (средства от приносящей доход деятельности учреждения, благотворительная и спонсорская помощь);
эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление государственных услуг;
качества представления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;
соблюдения сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;
соблюдения сроков представления учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;
3.3. Деятельность учреждения и его руководителя, направленную на работу с кадрами, в части:
укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими государственные услуги;
соблюдения сроков профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников учреждения, непосредственно оказывающих государственные услуги;
доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Новгородской области в соответствии с утвержденной "дорожной картой" (при наличии);
осуществления мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
  1. Показатели эффективности деятельности работников учреждений разрабатываются по должностям или по группе должностей, профессий рабочих. Показатели эффективности деятельности должны быть достижимыми каждым конкретным работником учреждения и измеримыми.
При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений учитываются:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики (при наличии);
участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства;
освоение программ профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных государственных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления) (в случае их наличия).
  1. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников учреждений могут быть дополнены показателями, определяемыми учредителем с учетом специфики деятельности учреждения.
  2. Проведение оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников рекомендуется осуществлять на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
  3. Оценку показателей эффективности деятельности учреждений рекомендуется проводить в сроки, установленные положениями об оплате труда работников учреждений, но не реже одного раза в год, руководителей учреждений - не реже одного раза в квартал и работников учреждений - в сроки, установленные правовым актом учреждения, в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
  4. Руководитель учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения (далее - отчет) в сроки, указанные в пункте 7 настоящих рекомендаций, с учетом приложения N 1 к настоящим рекомендациям и направляет его в оценочную комиссию.
Работник учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности (далее - отчет) в срок, указанный в пункте 7 настоящих рекомендаций, с учетом приложения N 2 к настоящим рекомендациям и направляет его в оценочную комиссию.
  1. Составы и порядок деятельности оценочных комиссий:
для осуществления оценки эффективности деятельности учреждений и руководителей учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляются отделом культуры, утверждаются правовым актом учредителя;
для осуществления оценки эффективности деятельности работников учреждений утверждаются правовым актом учреждения.
  1. Оценочная комиссия, созданная учредителем, рассматривает отчет руководителя учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности учреждения и его руководителя в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
Оценочная комиссия, созданная в учреждении, рассматривает отчеты работников учреждения и на их основе проводит оценку эффективности деятельности работников учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
  1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100 процентов. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период руководителем учреждения, работником учреждения, составит меньше 50 процентов.
  2. По результатам рассмотрения отчета руководителя учреждения оценочная комиссия, созданная учредителем, готовит предложения о премировании (невыплате премии) руководителя (руководителю) учреждения.
По результатам рассмотрения отчетов работников учреждения оценочная комиссия, созданная в учреждении, готовит предложения о премировании (невыплате премии) работников (работникам) учреждения.
  1. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании:
в отношении руководителей учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Правительством Новгородской области, - работодателем и оформляется распоряжением представителя работодателя, в отношении руководителей учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляются органами исполнительной власти области, - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.

 

Приложение N 2
к рекомендациям
по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей,
работников и критериев оценки эффективности
их деятельности 

 

Перечень показателей эффективности деятельности учреждений, руководителей учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности

 

N п/п

Наименование показателя эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения

Критерии оценки эффективности деятельности

Количество баллов

I. Основная деятельность учреждения

1.

Выполнение муниципального задания в полном объеме.

да/нет

10

2.

Соблюдение должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, нормативных актов и трудового договора.

да/нет

10

3.

Своевременное размещение информации о деятельности учреждения на сайте администрации. Положительное освещение деятельности учреждения в газете.

да/нет

5

4

Использование в работе учреждения инновационных форм и современных технологий

да/нет

10

5

Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств учреждения, а так же имущества.

да/нет

10

6

Обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств учреждения.

да/нет

5

7

Отсутствие замечаний по выполнению поручений и сдаче отчетности  в установленные сроки и должного качества

да/нет

5

8

Обеспечение работникам учреждения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

да/нет

5

9

Участие учреждения в реализации проектной деятельности.

да/нет

10

10

Обеспечение соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка.

да/нет

5

11

Отсутствие предписаний контролирующих органов по результатам проверок.

да/нет

5

II. Финансово-экономическая деятельность учреждения и исполнительская дисциплина руководителя учреждения

1.

Выполнение целевого показателя «Средняя заработная плата работников учреждений культуры» в соответствии с Планом мероприятий «Дорожная карта»

да/нет

5

2.

Направление 15% средств от приносящей доход деятельности на заработную плату.

да/нет

10

3.

 

 

 

 

 

 

 

III. Деятельность учреждения, руководителя учреждения, направленная на работу с кадрами

1.

Доля специалистов, имеющих высшее, среднее специальное образование от общего количества работающих в учреждении.

не менее 70%

5

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение N 3
к рекомендациям
по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей,
работников и критериев оценки эффективности
их деятельности 

 

ФОРМА
перечня показателей эффективности деятельности работников учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности
 

N п/п

Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждения

Критерии оценки эффективности деятельности

Количество баллов

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

Приложение № 4
к Положению об оплате  труда работников
бюджетных учреждений , подведомственных
социальному комитету Администрации
Марёвского муниципального района

 

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей (профессий) работников, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных отделу культуры Марёвского муниципального района 

 

I.Перечень должностей (профессий) работников, относимых к административно- управленческому персоналу 
1.Директор 
II.Перечень должностей (профессий) работников, относимых к вспомогательному персоналу 
1.Кассир
  1. Контролер
3.Водитель
4.Уборщик
5.Сторож
6.Электрик
7.Техник
8.Специалист (инспектор) по кадрам
 
Приложение N 5
к рекомендациям
по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей,
работников и критериев оценки эффективности
их деятельности
 

оценки целевых показателей эффективности деятельности для установления премиальных выплат  за квартал  директоров учреждений культуры


п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1.

Своевременное и качественное представление квартальной бюджетной отчетности

10

2.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

5

3

Своевременное и качественное предоставление отчетов, информации по запросу социального комитета Администрации  Маревского муниципального района, выполнение решений совещаний, поручений руководителя комитета, заведующего отделом

30

4.

Соблюдение срока выплаты заработной платы

20

5.

Отсутствие обоснованных жалоб на работу учреждения, на качество предоставления услуг

20

6.

Добросовестное исполнение должностных обязанностей

5

7.

Выполнение целевого показателя средней заработной платы по категориям  работников учреждений культуры в соответствии с Планом мероприятий «Дорожная карта»

10

ИТОГО

100

Дата создания: 12-02-2018
Дата последнего изменения: 15-09-2022
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: