Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального района » 2018 » Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2017 год
Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2017 год
149 от 28.02.2018
Скачать (165.5 Кб)

 

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
 РЕШЕНИЕ
        
 Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты  Марёвского муниципального района за 2017 год 
 
Принято Думой  муниципального района 28 февраля 2018 года
 
 Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
  1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2017 год.
  2. Опубликовать решение в газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
 
Глава муниципального района    С.И. Горкин
 
Заместитель председателя Думы
муниципального района                   И.А. Перепелин 
 
№149
28 февраля 2018 года
с. Марёво 
 
Утвержден
решением Думы
муниципального района
от 28.02.2018  №149    
 
Отчет
о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2017 год 
 
Отчет о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 № 100, и содержит обобщающие сведения о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района в 2017 году.
 
Основные итоги деятельности 
Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального района (далее- Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Марёвского муниципального района и подотчетна ей.
        Организация деятельности Контрольно-счётной палаты  в 2017 году,  как и в предыдущие годы, осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля (предварительного, текущего и последующего).
     Деятельность проводилась на основании годового плана работы Контрольно-счётной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счётной палаты.    
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность в составе двух   штатных единиц, в том числе:  председателя и ведущего инспектора. 
В целях выполнения установленных полномочий Контрольно-счётной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность.
В 2017 году Контрольно-счётная палата выполняла переданные, в соответствии с заключенными Соглашениями полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, в рамках которых осуществлялся контроль за законностью, результативностью, полнотой и целевым использованием средств бюджетов сельских поселений. 
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости обеспечения внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений. План работы отчетного года выполнен в полном объеме.
Общие итоги деятельности характеризуются следующими показателями.
Всего Контрольно-счётной палатой  в соответствии с Планом работы было проведено 128 мероприятий, в том числе 4 контрольных и 124 экспертно-аналитических, что на 28 мероприятий больше показателей 2016 года (приложение 1).  
 
Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 4 объекта контроля, в том числе 3 органа местного самоуправления и 1 муниципальное учреждение.
В целях обеспечения единообразия при оценке установленных в ходе  контрольных действий нарушений, в 2017 году Контрольно-счётная палата продолжала вести статистику выявленных нарушений в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
Классификация нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой,  показала следующее:
Больше всего нарушений  объектами контроля допущено при формировании и  исполнении бюджета (18 случаев).
Существенно и количество нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и  представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (7 случаев).
 Установлено четыре случая нарушений в сфере закупок (аудит в сфере закупок проводился в рамках трех контрольных мероприятий).
Следует отметить, что Классификатором не предусмотрено такой группы нарушений, как неэффективные расходы. Тем не менее, по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено, что имеет место несоблюдение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (2 случая), нарушение порядка санкционирования расходов (три случая).
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков велась работа, направленная на их устранение. В некоторых случаях устранение осуществлялось в ходе контрольных мероприятий.
Специалисты Контрольно-счётной палаты оказывали содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, предотвращали возможные нарушения в ходе исполнения бюджета при использовании бюджетных средств.
Результаты отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на рабочих совещаниях, проводимых Главой муниципального района.
Рекомендации Контрольно-счётной палаты учитывались при принятии муниципальных правовых актов. За 2017 год  рассмотрено и учтено 25 предложений Контрольно-счётной палаты.
С целью обеспечения контроля и недопущения нарушений в дальнейшем, отчеты о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись в Думу Марёвского муниципального района, Главе муниципального района.
 
Результаты экспертно-аналитической деятельности 
Показатели проведенных экспертно-аналитических мероприятий показывают, что преобладающей в деятельности Контрольно-счётной палаты является аналитическая направленность, что объясняется изменениями законодательства, ориентирующими орган внешнего финансового контроля на предотвращение финансовых нарушений до осуществления контрольных действий.
Экспертно-аналитическая деятельность реализуется  посредством проведения экспертизы проектов решений о бюджете муниципального района и бюджетов сельских  поселений, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в части расходных обязательств муниципального района и поселений.
Всего в 2017 году проведено 124 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
-33 экспертизы по проектам решений Думы муниципального района и Советов депутатов сельских поселений. В ходе экспертиз данных законопроектов анализировались вопросы соблюдения норм и требований бюджетного законодательства;
-14 экспертиз по проектам муниципальных правовых актов;
-68 финансово-экономических экспертиз по проектам муниципальных программ и проектам постановлений о внесении изменений в них;
-8 экспертно-аналитических мероприятий  по подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений за 2016 год;
-1 экспертно-аналитическое мероприятие в рамках которого проводился аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств совместно со Счетной палатой Новгородской области. 
Таким образом, большую часть экспертиз в отчетном периоде составляла финансово-экономическая экспертиза проектов принимаемых муниципальных программ и актов вносящих в них изменения. 
В 2017 году всего подготовлено 120 заключений. Предложения и замечания Контрольно-счётной палаты в основном  направлены на необходимость приведения отдельных норм проектов в соответствие с действующим законодательством, на уточнение финансово-экономических обоснований.
Замечания Контрольно-счётной палаты по муниципальным программам в основном связаны с неточностями по объемам финансирования, отсутствием обоснований и расчетов финансовых ресурсов, соответствующих расчетов изменений значений целевых показателей муниципальных программ при пересмотре размеров финансирования. 
Заключения Контрольно-счётной палаты в установленном порядке направлены в Думу Марёвского муниципального района, в Советы депутатов сельских поселений, разработчикам проектов муниципальных правовых актов.
Общий объем средств, проверенных в рамках экспертно-аналитических мероприятий составил 223530,5 тыс. рублей, выявлено нарушений в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год на общую сумму 20311,3 тыс. рублей, в том числе:
  • нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета на общую сумму 2543,7 тыс. рублей, из них:
-нарушение порядка формирования муниципального дорожного фонда на сумму 2188,3 тыс. рублей;
-нарушение положений решения о бюджете на сумму 226,3 тыс. рублей;
-нарушение порядка применения бюджетной классификации на сумму 129,1 тыс. рублей;
  • нарушения ведения бухгалтерского учета – 975,5 тыс. рублей;
  • нарушение порядка санкционирования расходов (бюджетные и автономные учреждения вправе принимать обязательства (денежные обязательства) к учету в пределах утвержденных плановых назначений) на сумму 16787,7 тыс. рублей;
  • отвлечение средств бюджета в дебиторскую задолженность на сумму 4,4 тыс. рублей.
Отчет Контрольно-счётной палаты, обобщающий итоги внешней проверки об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год представлен в комитет финансов Марёвского муниципального района, рассмотрен на заседании Думы муниципального района и на рабочем совещании при Главе муниципального района.
 
Результаты контрольной деятельности 
В 2017 году контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счётной палаты и была направлена на проведение проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района.
Всего в отчетном периоде проведено 4 контрольных мероприятий, из которых одно мероприятие проведено по поручению Думы муниципального района.
В рамках контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составил 15262,6 тыс. рублей (без учета внешней проверки) или 9,3 процента общего объема расходных обязательств консолидированного бюджета муниципального района. В ходе контрольных мероприятий выявлено недостатков и нарушений на общую сумму 1254,2 тыс. рублей или 8,2 процента проверенных средств, в том числе:
-нарушение Порядка формирования дорожного муниципального фонда на сумму  258,1 тыс. рублей;
-нарушение порядка реализации муниципальных программ на сумму 451,2 тыс. рублей;
-нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств на сумму 142,2 тыс. рублей;
-переплата по муниципальному контракту вследствие завышения цены контракта  на сумму 1,2 тыс. рублей;
-в нарушение приказа о Порядке применения бюджетной классификации данные в реестре контрактов на сайте zakupki.gov.ru отражены некорректно на сумму 150,3 тыс. рублей;
-нарушение Порядка применения бюджетной классификации при исполнении бюджета на сумму 138,3 тыс. рублей;
-нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком  на сумму 98,7 тыс. рублей;
-нарушения при ведении бухгалтерского учета на сумму 6,2 тыс. рублей;
-нарушение положений решения о бюджете на сумму 8,0 тыс. рублей.
Всего в 2017 году Контрольно-счётной палатой по результатам контрольных мероприятий выписано 2 представления, 4 работника привлечены к дисциплинарной ответственности. На дату составления настоящего Отчета все представления исполнены и сняты с контроля.
 
Взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области и контрольно-счетными органами 
Контрольно-счётная палата в 2017 году взаимодействовала со Счетной палатой Новгородской области и контрольно-сётными органами по вопросам текущей деятельности в части обмена опытом и информационно-методическими материалами, принимала участие в заседаниях Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгродской области.
В рамках взаимодействия приняли участие:
-в параллельном контрольном мероприятии «Проверка эффективности расходования государственными (муниципальными) учреждениями бюджетных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на мероприятия в области энергосбережения и энергетической эффективности за 2014-2016 годы». Мероприятие проведено в Муниципальном учреждении культуры «Централизованная клубная система «Очаг»»;
-в совместном экспертно-аналитическом мероприятии «Анализ порядка планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности сельских общеобразовательных учреждений». Мероприятие проводилось в социальном комитете Администрации Маревского муниципального  района по Отделу образования.
Отчеты о результатах проведенных мероприятий были направлены в Счетную палату Новгородской области
 
Информационная деятельность
В целях обеспечения принципа гласности и открытости информация о  работе Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, размещалась в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Марёвского муниципального района (htpp://www.marevoadm.ru).
Продолжалась работа по информационному и тематическому наполнению официального сайта. По результатам мониторинга создания и наполнения сайтов контрольно-счётных органов муниципальных образований Новгородской области, проведенного Счётной палатой Новгородской области в 2017 году, заполнение официального сайта Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района обязательной информацией соответствует показателю «информация достаточная».
Контрольно-счётная палата является зарегистрированным пользователем Портала Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счётных органов Российской Федерации в сети Интернет (далее - Портал) и планирует в своей работе использовать ресурсы Портала.
 
Заключительная часть
В 2017 году Контрольно-счётной палатой была обеспечена реализация основных полномочий, возложенных на нее в соответствии с законодательством.
Выполнение основных задач и функций органа внешнего муниципального контроля в рамках годового плана работы Контрольно-счётной палаты обеспечено в полном объеме. 

                        Приложение 1 к Отчету 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района в 2017 году

 

п/п

Показатели

 

 

I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-)

+

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.

2

1.4

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

 

II. Контрольная деятельность

 

2.1

Количество проведённых  контрольных мероприятий

4

2.1.1

в том числе по поручению представительного органа муниципального района

1

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

4

2.2.1

органов местного самоуправления

3

2.2.1.1

из них по внешней проверке

-

2.2.2

муниципальных учреждений

1

2.2.2.1

из них по внешней проверке

 

2.2.3

муниципальных предприятий

-

2.2.4

прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

15262,6

2.3.1

Объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

        15262,6

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

4

 

Справочно:

 

 

Утвержденный объем консолидированного бюджета  муниципального района на отчетный финансовый год по состоянию на конец отчетного периода , тыс. руб.

164812,6

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

1254,2

2.5.1

 

Из них по внешней проверке

-

 

 

 

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

 

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

124

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

120

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

27

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

25

 

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

4.1

Направлено представлений

2

4.1.1

снято с контроля представлений

2

4.2

Направлено предписаний

-

4.2.1

снято с контроля предписаний

-

4.3

Справочно:

 

4.3.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

4

 

V. Гласность.

 

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

7

5.2

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)*

htpp://www.

marevoadm.ru

 

VI. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

 

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2017 году (факт) (тыс. рублей)

1064,6

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа на 2018 год (тыс. рублей)

1065,0

 

Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

нет

Справочно:

 Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2012 году, тыс. руб. (факт)

623,3

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2013 году, тыс. руб. (факт)

906,1

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2014 году, тыс. руб. (факт)

1007,4

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт)

889,1

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2016 году, тыс. руб. (факт)

877,1

Затраты на содержание контрольно-счётного органа в 2017 году, тыс. руб. (факт)

1064,6

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2018 год, тыс.руб.

1065,0

 

В 2017 году  всего на содержание Контрольно-счётной палаты затрачено 1064,6 тыс. рублей, в том числе:
-на заработную плату  - 798,6  тыс. рублей;
-начисления на заработную плату – 197,8 тыс. рублей;
-прочие выплаты – 32,6 тыс. рублей;
-услуги связи – 6,5 тыс. рублей;
-канцелярские расходы – 7,5 тыс. рублей;
-приобретение картриджа -1,7 тыс. рублей
-приобретение программного обеспечения «Парус»-Бухгалтерия» и «СБИС»- 19,5 тыс. рублей;
-уплата госпошлины и пени – 0,4 тыс. рублей.
Дата создания: 07-03-2018
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: