Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты решений Думы Марёвского муниципального района » 2018 » Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа» за 2017 год и 1 квартал 2018 года»
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа» за 2017 год и 1 квартал 2018 года»
проект от 24.09.2018
Скачать (214 Кб)

 

Проект  

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа»  
за 2017 год и 1 квартал 2018 года»
 
Принято Думой муниципального района                 сентября 2018 года

 

Заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района Колье М.В. о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа» за 2017 год и 1 квартал 2018 года»
 
Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
  1. Принять к сведению, прилагаемый отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа» за 2017 год и 1 квартал 2018 года».
 
  1. Опубликовать решение в газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
 
Заместитель председателя
Думы муниципального района  И.А. Перепелин 

 

Утвержден
решением Думы
муниципального района
от           2018 №

 

ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Молвотицкая основная школа»
за 2017 год и 1 квартал 2018 года»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: подпункт 2.2 пункта 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района на 2018 год.
Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с  организацией финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном  автономном общеобразовательном учреждении «Молвотицкая основная школа»» (организация экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, соблюдение законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности,  контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества)
Цели контрольного мероприятия: Установить соблюдение требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Молвотицкая основная школа»
Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.05.2018 по 18.06.2018.
Проверяемый период: 2017 год и 1 квартал 2018 года.
Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Колье Маргарита Владимировна, ведущий инспектор Павлова Анна Борисовна.
Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки составлен акт, с которым под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объекта контроля.
Результаты контрольного мероприятия:
 
Анализ объемов и источников поступления средств и
 произведенных расходов
 
  Основные финансовые показатели деятельности Учреждения в проверяемом периоде характеризуются  следующими значениями:
 Таблица 1, тыс. рублей

Показатели

2017 год

1 квартал

 2018 года

Всего

Поступления (доходы)*

6214,2

1343,2

7557,4

Выплаты (расходы)*

6214,2

1159,8

7374,0

Кредиторская задолженность (на конец периода)**

736,8

1198,4

х

Дебиторская задолженность  (на конец периода)**

0,0

34,1

х

* в соответствии с отчетом ф.0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (далее – форма 050737)
** в соответствии с отчетом ф.050769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения»
Источниками поступлений (доходов) Учреждения в проверяемом периоде являлись:
субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – субсидия на муниципальное задание);
субсидии на иные цели;
средства от приносящей доход деятельности (далее- внебюджетные средства).
Обобщенные показатели поступлений приведены в таблице:
Таблица 2, тыс. рублей

Источники поступлений

2017 год

2018 год

План*

Факт

План*

Факт

(1 квартал)

Субсидии на муниципальное задание

5427,0

5261,3

5049,3

1186,2

Субсидии на иные цели

654,8

643,8

153,8

24,9

Итого средств бюджета

6081,8

5905,1

5203,1

1211,1

Внебюджетные средства от оказания платных услуг

347,0

309,1

194,0

132,1

Итого поступлений:

6428,8

6214,2

5397,1

1343,2

* в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности (далее План ФХД) в редакции от 28.12.2017г., от 31.03.2018г.
 Плановые показатели поступлений 2017 года исполнены не в полном объеме по всем направлениям: субсидия на выполнение муниципального задания – 96,9 процента (недофинансирование составило 165,7 тыс. рублей); субсидии на иные цели –  98,3 процента (недофинансировано 11,0 тыс.рублей); собственные доходы учреждения  исполнены на 89,1 процента (не выполнено на 37,9 тыс. рублей).
Основную долю поступлений Учреждения составляют субсидии на муниципальное задание. Плановые назначения по доходам за 2017 год исполнены на 96,7 процента.
Плановые показатели расходов Учреждения предусмотрены на уровне запланированных поступлений. Фактические показатели исполнения расходной части Плана ФХД  за  2017 год составили 6214,2 тыс. рублей или 96,7 процента плановых назначений, за 1 квартал 2018 года -1159,8 тыс. рублей или 21,5 процента, в том числе по видам расходов:
Таблица 3, тыс. рублей

Наименование расходов

Объем произведенных расходов

Структура расходов, %

За счет средств бюджета

За счет внебюджетных

источников

итого

                                                           2017 год

Расходы всего, в том числе:

5905,1

309,1

6214,2

100,0

Заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты

3385,9

86,5

3472,4

55,9

Коммунальные услуги, содержание имущества

1376,4

0,0

1376,4

22,1

Увеличение стоимости основных средств и материальных запасов

123,8

18,8

142,6

2,3

Прочие расходы

1019,0

203,8

1222,8

19,7

                                                        1 квартал 2018 года

Расходы всего, в том числе:

1078,8

81,0

1159,8

100,0

Заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты

965,3

26,9

992,2

85,5

Коммунальные услуги, содержание имущества

30,6

0,0

30,6

2,6

Увеличение стоимости основных средств и материальных запасов

7,6

0,0

7,6

0,7

Прочие расходы

75,3

54,1

129,4

11,2

Таким образом, основную долю расходов Молвотицкой основной школы  составляют расходы на оплату труда работников Учреждения, среднесписочная численность в проверяемом периоде составила[1] 9 человек.
Кредиторская задолженность на конец проверяемого периода по данным главной книги составила 1220,7 тыс. рублей, в основном это задолженность по оплате коммунальных услуг (1029,3 тыс. рублей, в том числе просроченная - 860,2 тыс. рублей). Данные главной книги не соответствуют данным указанным в отчете ф. 0503769 на 01.04.2018 года на 22,3 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по внебюджетным средствам отсутствует.
Дебиторская задолженность на 01.04.2018 года по данным главной книги составляет 34,9 тыс. рублей (в том числе излишне перечисленная заработная плата на карты работников в январе 2018 года-0,9 тыс. рублей,  авансовый платеж ИП за строит. материалы -21,8 тыс. рублей, Маревское РПО -12,2 тыс. рублей).
Разница показателей отчета ф. 0503769 на 01.04.2018 года с данными  главной книги составила – 0,8 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений при составлении отчетности за 1 квартал 2018 года составила 23,1 тыс. рублей (22,3 +0,8).
 В ходе проверки установлено, что излишне перечисленная з/плата в сумме 894,00 рублей удержана из заработной платы педагогических работников в мае 2018 года (согласно объяснительной записки главного бухгалтера).
 
Проверка законности и эффективности использования
 бюджетных и внебюджетных средств
   
Основным юридическим документом, определяющим организационные, правовые, экономические и социальные основы деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкая основная школа», является Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкая основная школа» (далее – Устав).
В соответствии с п.п.1.10 п.1 Устава Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными основными видами деятельности. Муниципальное задание формируется Учредителем и является обязательным.
Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Нормативно правовое регулирование формирования муниципальных заданий в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с:
постановлением Администрации от 30.12.2015 № 402 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (действует с 01.01.2016 года);
распоряжением Отдела образования Марёвского муниципального района от 18.12.2013 № 330 «Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу образования Марёвского муниципального района»;
постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 12.02.2015 № 20 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями»;
распоряжением Отдела образования Марёвского муниципального района от 27.07.2012 № 194 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для муниципальных учреждений района»» (далее – Порядок определения нормативных затрат № 194).
Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов утверждено распоряжением Социального комитета от 30.12.2016 № 155-О.
        Муниципальное задание содержит 2 услуги: предоставление начального общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов - 14 учащихся, предоставление основного общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов - 26 учащихся.
       Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов утверждено распоряжением Социального комитета от 29.12.2017 № 263-О и содержит 3 услуги: реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования – 5 учащихся, реализация основных общеобразовательных программ общего образования – 19 учащихся, организация отдыха детей и молодежи- 15 учащихся.  
Анализ порядка формирования муниципального задания установил следующее. Целью выполнения задания является реализация предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере начального общего, основного общего образования на территории муниципального образования посредством оказания муниципальных  услуг.
      Формирование муниципального задания осуществлялось в соответствии с утвержденным Ведомственным перечнем за весь проверяемый период.
      Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района путем предоставления субсидии.
Отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год, представлен своевременно в сроки, установленные муниципальным заданием.
В соответствии с отчетом, среднегодовое число потребителей муниципальной услуги в 2017 году составило 40 человек, жалобы на качество предоставляемых муниципальных услуг отсутствовали. Объемы услуг за отчетный период не превысили объемы, установленные муниципальным  заданием.
В 2017-2018 годах Учредителем с Учреждением заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – соглашения), в том числе:
на 2017 год соглашение от 30.12.2016 (в окончательной редакции от 28.12.2017) в сумме 5427,0 тыс. рублей;
на 2018 год соглашение от 28.12.2017 (в  ред. от 31.03.2018г.) в сумме 5049,3 тыс. рублей.
Кроме субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению предоставлялись субсидии на иные цели, в соответствии с заключенными соглашениями:
на 2017 год от 30.12.2016 (в окончательной редакции от 28.12.2017 года) в сумме 654,76 тыс. рублей;
на 2018 год от 09.01.2018 года (в редакции от 30.03.2018 года) в сумме 153,78 тыс. рублей.
Проверкой муниципальных заданий, соглашений на муниципальное задание   установлены следующие недостатки:
при выполнении Учреждением муниципального задания в 2017 году в полном объеме, субсидии недофинансированы на 165,7 тыс. рублей;
объем оказанных муниципальных услуг в течение 2017 года при изменении объемов финансирования не менялся, что говорит о формальном подходе к формированию муниципального задания;
показатели утвержденного Плана ФХД в разрезе субсидии на муниципальное задание и субсидии на иные цели на 2018 год не соответствуют данным заключенного Соглашения на 24,0 тыс. рублей (устранено в ходе контрольного мероприятия). 
 Уставом Учреждения предусматривается возможность внебюджетной деятельности (платные дополнительные образовательные услуги) для достижения уставных целей в порядке, определяемом законодательством.
        «Положение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном автономном учреждении «Молвотицкая основная школа» утверждено распоряжением директора школы от 04.09.2017 №16 по согласованию с  Наблюдательным советом ОУ (протокол от 30.08.2017 №1).
        В соответствии с приказом от 05.09.2017 № 24-л/с/у на основании заявлений родителей (законных представителей) утвержден контингент учащихся школы для предоставления дополнительных платных образовательных услуг. К проверке представлены Договора об оказании платной образовательной услуги, заключенные между Молвотицкой основной школой, законными представителями учащихся и обучающимися.
В проверяемом периоде (проверены выборочно с сентября 2017 года) средства от оказания платных услуг собирались по ведомостям получения денег за дополнительные платные образовательные услуги и зачислялись через главного бухгалтера на расчетный счет учреждения.
При выборочной проверке тождественности сумм, собранных по ведомостям с оборотами по Журналам операций с безналичными денежными средствами (внебюджетные средства) расхождений не установлено. Записи в Главной книге соответствуют данным Журналов.
        Доля финансирования Учреждения из внебюджетных источников в процентах от бюджетного финансирования за 2017 год составила - 5,0  процента;  за 1 квартал 2018 года –  7,5 процента.
Сумма доходов от внебюджетной деятельности за 2017 год составила 309,1 тыс. рублей, за 1 квартал 2018 года – 132,1 тыс. рублей.
Сумма кассовых расходов по внебюджетной деятельности за 2017 год составила 294,6 тыс. рублей, за 1 квартал 2018 года – 81,0 тыс. рублей.
 
Организация бухгалтерского учета и отчетности,  основные показатели отчетности
 
Согласно  Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. В ходе проведения проверки представлены:
учетная политика, утвержденная распоряжением от 31.12.2014 №23 (применялась с 01.01.2013 года);
учетная политика, утвержденная распоряжением от 29.12.2017 №23 (применяется с 01.01.2018 года).
В ходе проверки  Учетной политики (ред. от 29.12.2017) установлено:
имеется ссылка на приказ Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», который применяется для бюджетных учреждений,  Молвотицкая основная школа имеет статус автономного учреждения, в связи с чем следует руководствоваться приказом  Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению»;
      в п.п.2.10 п.2 раздела IV «Учет отдельных видов имущества и обязательств» неверно указана стоимость основных средств (до 3000 рублей), данная норма действовала до 01.01.2018 года, поэтому в Учетную политику необходимо внести соответствующие изменения.
Бухгалтерский учет в учреждении ведет главный бухгалтер.
Составление, оформление и обработка первичных документов, отражение операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета ведется без применения программного обеспечения, ручным способом.
Кассовые операции за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, с 01.01.2018 по 31.03.2018 года не проводились.
При проверке расчетов безналичными денежными средствами нарушений не установлено. Остатки средств соответствуют выпискам банка. Сумма платежных документов соответствует данным «журнала операций с безналичными денежными средствами». Записи в журнале операций с безналичными денежными средствами №2 соответствуют записям в Главной книге.  
В соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ, в 2017 году перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на основании распоряжения директора школы от 12.12.2017 № 20 проведена инвентаризация имущества за 2017 год. Инвентаризация финансовых обязательств не проводилась.
Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления оформлено Договором на право оперативного управления муниципальной собственностью от 02.06.2010 года и передаточным актом.   
Согласно данным бухгалтерского учета за Учреждением на праве оперативного управления муниципальной собственностью закреплены следующие объекты недвижимого имущества:
здание 2-х этажное кирпичное площадью 1859,5 м², кадастровый номер      53-53-03/018/2009-381, свидетельство о государственной регистрации права от 16.05.2009 №53-53-03/018/2009-381;
здание музея, площадью 357,7 м², кадастровый номер 53-53-03/018/2009-370, свидетельство о государственной регистрации права от 16.05.2009 № 53-53-03/018/2009-375;
здание площадью 84,6 м² (школа Горное), кадастровый номер 53-53-03/018/2010-518, свидетельство о государственной регистрации права от 06.10.2010 № 53-53-03/018/2010-520;
здание детского сада д. Новая Русса площадью 128 м.кв., кадастровый номер 53-53-03/011/2009-555, свидетельство о государственной регистрации права от 03.03.2009 №53-53-03/011/2009-555;
здание детского сада «Чебурашка» (инв.номер 41011200013), здание (инв. номер 41011200003) - в нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997    N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество не осуществлялась, свидетельства о государственной регистрации права на здания к проверке не представлены.
Здание бывшего музея боевой славы (с. Молвотицы, ул. Школьная, д.5), здание д/сада д. Новая Русса (ул. Майская, д.25) здание детского сада «Чебурашка» (с.Молвотицы, ул. Зеленая, д.10), здание школы д. Горное (ул. Школьная, д.4) не используются. В 2017 году директором школы в Администрацию Марёвского муниципального района было направлено Ходатайство (от 15.08.2017 №84) об изъятии из оперативного управления  вышеуказанного неиспользуемого имущества. 
Согласно пояснительной записки директора школы и копий представленных обращений и документов установлено, что здание детского сада «Чебурашка» находится в разобранном состоянии, для дальнейшей эксплуатации не пригодно (Приложение 3), но, тем не менее, числится в составе недвижимого имущества, закрепленного за МАОУ «Молвотицкая основная школа». Директор школы неоднократно обращалась в Администрацию Марёвского муниципального района, в правоохранительные органы по факту разборки здания индивидуальными предпринимателями. В соответствии с Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.08.2017 года, полученным от ПП по Маревскому району МОМВД России «Демянский» в возбуждении уголовного дела по заявлению директора школы от 08.08.2017 №432 по факту обнаружения в действиях граждан признаков преступления в ходе демонтажа здания детского садика отказано.
В процессе проведения контрольного мероприятия в соответствии с Постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 06.06.2018 №188 право оперативного управления Молвотицкой основной школы на здание детского сада прекращено.
Здание бывшего музея боевой славы находится в аварийном состоянии (пол провалился), к дальнейшей эксплуатации не пригодно, средств на его восстановление и содержание учреждение не имеет.
Инвентаризация имущества  проведена по состоянию на 01.12.2017 в полном объеме. Излишков и недостач не установлено, замечания отсутствовали.
В ходе проведения осмотра помещений и площадей Учреждения установлено, что в здании музея (ул. Школьная д.9) размещается Администрация Молвотицкого сельского поселения. В соответствии с Договором о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования от 20.11.2013 года, Администрации Молвотицкого сельского поселения передано для размещения нежилое помещение в здании площадью 144 кв.м..
Со слов главного бухгалтера Школы оплату за э/энергию производит сельское поселение, возмещение коммунальных услуг и расходы по содержанию здания несет Учреждение.  
На 01 января 2017 года на балансе учреждения числилось основных средств балансовой стоимостью 21020,5 тыс. рублей, из них: по бюджетной деятельности на сумму 21015,5 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности 5,0 тыс. рублей. В 2017 году стоимость основных средств уменьшилась на 26,3 тыс. рублей (увеличение библиотечного фонда - 44,1 тыс. рублей, уменьшение библиотечного фонда -70,4 тыс. рублей).
Проверкой оприходования, учета и списания основных средств за 2017 год и январь–март 2018 года установлено. В соответствии с п.34 Инструкции  по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»  (далее - Инструкция № 157н) принятие основных средств к учету осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (состав комиссии и положение о комиссии утверждены приложением 6 к учетной политике).
       При сопоставлении соответствующих данных оборотных ведомостей по основным средствам, Главной книги и баланса по состоянию на 01.01.2018 несоответствия данных баланса и главной книги, оборотных ведомостей и главной книги, как в целом, так и в разрезе источников финансирования не установлено.
       В соответствии с п.50 Инструкции 157н, учет основных средства стоимостью менее 3000,00 тыс. рублей (до 01.01.2018 года) осуществляется на забалансовом счете 21, в нарушение указанной нормы основные средства Учреждения стоимостью до 3000,00 числятся на счете 101 «Основные средства», установлено 17 фактов. Сумма искажения учета имущества на 01.01.2018 года составила 40134,00 рублей (приложение 1 к акту проверки).
В соответствии с п.54 Инструкции № 157н на каждый объект основных средств ведутся инвентарные карточки учета основных средств (ф.0504031). Следует отметить, что в нарушение п.3 Приложения 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, представленные к проверке инвентарные карточки, не в полном объеме содержат необходимую для контроля и сохранности основных средств информацию, которая предусмотрена данной формой:
не указан срок полезного использования; дата и номер акта о вводе в эксплуатацию, отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта, не отражены данные по назначению и местонахождению объекта.
       Остаток материальных запасов на 01 января 2018 года составлял 333,8 тыс. рублей, в том числе по бюджетной деятельности – 311,1 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности – 22,7 тыс. рублей. Списание материалов производится на основании ведомости выдачи материалов на нужды учреждения  (ф.0504210). 
       Учет материальных запасов и основных средств ведется с нарушением классификатора основных фондов[2] и п. 38 Инструкции №157н: инвентарь и оборудование, отвечающее в соответствии с классификатором признакам основного средства, числятся на счете 105 «Материальные запасы», например огнетушители, контейнер ТБО, гигрометр, мобильный телефон, калькулятор, мотокоса, триммер, и т.д.
 Проверка расчетов с подотчетными лицами
 Проверка расчетов с подотчетными лицами осуществлялась в соответствии с Указаниями банка от 11.03.2014 № 3210-У, Инструкцией по бюджетному учету от 01.12.2010 № 157н.
        Учетной политикой Учреждения утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств подотчет. Пунктом 7.1 Учетной политики установлен максимальный срок выдачи денежных средств  под отчет, который составляет не более 20 рабочих дней.  
Выборочной проверкой правильности расчетов с подотчетными лицами за 2017 год, январь-март 2018 года установлено:
Выдача денежных средств под отчет осуществляется  на основании письменного заявления получателя с указанием назначения с последующим перечислением на банковские карточки.
Следует отметить, что в заявлении на выдачу денег не указан способ выдачи денежных средств (на карту с указанием реквизитов). В платежных поручениях при перечислении денег подотчет неправильно указано назначение платежа – «заработная плата». 
Случаев выдачи денежных средств  под отчет лицам, не состоящим в штате учреждения, проверкой не выявлено.
Авансовые отчеты предоставляются своевременно с приложением всех оправдательных документов. Деньги, выданные под отчет, расходуются на цели, предусмотренные при их выдаче. 
 По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2018 года и на 01.04.2018 задолженность по счету 20800 «Расчеты с подотчетными лицами» отсутствует.
Следует отметить, что в учете применяется устаревшая форма заполнения журнала операций расчетов с подотчетными лицами, которая не соответствует форме 0504071, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.  
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками за 2017 год и 1 квартал 2018 года проверены выборочно.
Учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками осуществляется в Журнале операций устаревшей формы 0511802.
       Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся на основании счетов-фактур и товарных накладных на отпуск материалов. На 01.01.2018 кредиторская  задолженность согласно ф.0503169 составила 736,8 тыс. рублей, что соответствует данным журнала операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками и главной книги.
       Проверкой произведенных расчетов с подрядчиками установлено, что с ИП предпринимателем Ульяновым О.Л. заключены два договора по установке конструкций из поливинилхлоридного (далее – ПВХ) и (или) алюминиевого профиля:
      -договор от 25.05.2017 №  2505/2017 на установку 7 окон на общую сумму 175500,00 тыс. рублей;
      -договор от 18.12.2017 № 1812/2017 на установку 12 окон на общую сумму 318900,00 тыс. рублей.
        Обоснование цены договора представлено коммерческим предложением (приложение 1 к договору).
 Условиями договоров (п.3.2.1 п.3) предусмотрены авансовые платежи в размере 50 процентов, тем не менее, фактически предварительная оплата произведена в полном объеме (100 процентов) до начала выполнения работ (акт выполненных работ от 01.11.2017). Таким образом, имело место отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность на длительный срок (более 70 дней) в сумме 145,0 тыс. рублей. Следует указать на необходимость соблюдения условий договора по оплате выполненных работ в части авансовых платежей, с целью снижения рисков не соблюдения условий договора и недопущения некачественного выполнения или не выполнения объемов работ, предусмотренных договором.
Оплата за коммунальные услуги (э/энергию, теплоснабжение) в 2017 году в основном осуществлялась по исполнительным листам. Расходы бюджетных средств на уплату госпошлины и пени составили 161,5 тыс. рублей. Кроме того, оплачены пени по налоговым платежам на сумму 29,1 тыс. рублей. Общая сумма расходов по оплате применяемых санкций составила 190,6 тыс. рублей. Заявки на финансирование Учреждением   направляются своевременно. Причиной является недофинансирование, недостаточность лимитов бюджетных обязательств при наличии просроченной кредиторской задолженности.  
В ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год установлено:
в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф.0503775) в разделе 3 отражена аналитическая информация о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на сумму 585,3 тыс. рублей, из них по платежам в бюджеты 268,4 тыс. рублей. Принятие расходных обязательств сверх утвержденного плана ФХД является нарушением порядка санкционирования расходов, так как автономные и бюджетные учреждения вправе принимать обязательства (денежные обязательства) к учету только в пределах утвержденных плановых назначений
Проверкой соблюдения законодательства в сфере закупок установлено следующее.
Закупочную деятельность Учреждение осуществляет в рамках Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
Решением наблюдательного совета от 14.08.2015 года № 6 утверждено «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкой основной школы» (далее – Положение).
В ходе контрольного мероприятия установлено:
в 2017 году ответственный за организацию закупок в Учреждении не назначался (приказ о назначении ответственного лица не представлен);
в план закупок на 2017 год не включены закупки у единственного поставщика услуг по энергоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению и др.;
в нарушение п.п.19.2 п.19 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
 
Проверка правильности составления штатного расписания, анализ системы оплаты труда и фонда оплаты труда по категориям, проверка соответствия фактической оплаты труда действующему законодательству и локальным правовым актам
 
Проверка проведена выборочным порядком за 2017 год, 1 квартал 2018 года.
Учет операций по начислению заработной платы в проверяемом периоде осуществляла главный  бухгалтер Веселова Т.П.
       Оплата труда работников Школы осуществлялась в соответствии с распоряжениями социального комитета Администрации Марёвского муниципального района:
-от 12.09.2016 № 73-О «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных районных автономных организаций в сфере образования, находящихся в ведении социального комитета Администрации Марёвского муниципального района»; 
-от 22.01.2018 № 10 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных районных автономных организаций в сфере образования, находящихся в ведении социального комитета Администрации Марёвского муниципального района». 
К проверке представлены утвержденные директором Учреждения следующие документы:
  • Коллективные договоры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкая основная школа»:
-на 2013-2016 годы (рег. №39 от 15.04.2013) (далее – Коллективный договор на 2013-2016 годы);
 -на 2018-2020 годы, (рег. №71 от 20.04.2018) (далее – Коллективный договор на 2018-2020 годы);
  • «Положение об оплате труда работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкая основная школа», утвержденное распоряжением МАОУ «Молвотицкая основная школа» от 27.10.16 №24 (далее – Распоряжение №24 от 27.10.16).
  • «Положение об оплате труда работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молвотицкая основная школа», утвержденное распоряжением МАОУ «Молвотицкая основная школа» от 25.01.18 №2 (далее – Распоряжение №2 от 25.01.18).
       В соответствии с вышеуказанными Положениями оплата труда работников Учреждения регулируется приказами директора и иными локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством. Оплата труда работников Учреждения производится из фонда оплаты труда, формируемого из объёма субсидий, поступающих в установленном порядке из областного бюджета, и  средств, полученных от приносящей доход деятельности.
       К проверке представлены штатные расписания, утвержденные распоряжениями директора школы:
-от 09.01.2017 №1б утверждено штатное расписание на 01 января 2017 года в количестве 2,83 штатных единицы с месячным фондом заработной платы 37821,70 рублей. В течение 2017 года изменения в штатное расписание не вносились;
        -от 11.01.2018 №1а утверждено штатное расписание на 01 января 2018 года в количестве 2,83 штатных единицы с месячным фондом заработной платы 40555,04 рублей.  В течение I квартала 2018 года изменения в штатное расписание не вносились.
Штатные расписания содержат основные реквизиты, предусмотренные унифицированной формой Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2014 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты».
         По состоянию на 01.04.2018 года в Учреждении на постоянной основе фактически работало 9 человек (к проверке предъявлено 9 трудовых книжек).
При выборочной сверке наименований должностей (профессий) работников, указанных в трудовых книжках с наименованиями должностей (профессий) работников, определенных тарификационным списком, выявлены расхождения:
      

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности

В трудовой книжке

В тарификационном списке

Кузьмин Владимир Николаевич

Учитель трудового обучения

Учитель технологии и физкультуры

Аникиева Галина Владимировна

Учитель истории

Учитель истории и естествознания

Это является нарушением пункта 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда и социального развития РФ от 10.10.2003 № 69 (далее – Инструкции), в соответствии с которым записи в трудовую книжку о наименовании должности производятся в соответствии со штатным расписанием или соответствующими квалификационными справочниками.    
Анализ структуры фонда оплаты труда на 01.01.2017 и на 01.01.2018 года представлен в таблице:
Таблица 4

Должность (специальность, профессия) разряд, класс (категория) квалификация

Утверждено штатным расписанием на 01.01.2017 года

Утверждено штатным расписанием на 01.01.2018 года

Кол, чел

ФОТ в месяц

(рублей)

Годовой ФОТ

(рублей)

Кол, чел

ФОТ в месяц

(рублей)

Годовой ФОТ

(рублей)

Директор

1,0

20592,0

247104,0

1,0

21740,16

260881,92

Главный бухгалтер

1,0

11880,0

142560,0

1,0

13462,18

161546,16

Учитель-логопед

0,5

3475,0

41700,0

0,5

3475,0

41700,0

Педагог дополнительного образования

 

0,33

 

1877,7

 

22532,4

 

0,33

 

1877,7

 

22532,4

ВСЕГО:

2,83

37824,7

453896,4

2,83

40555,04

486660,48

       
 Анализ структуры фонда оплаты труда показывает, что на  01.01.2018 года произошло увеличение ежемесячного фонда оплаты труда на 2730,34 тыс. рублей. Увеличение ежемесячного фонда оплаты труда связано с повышением окладов директору и главному бухгалтеру учреждения.
В штатных расписаниях должности педагогических работников не предусмотрены. К проверке представлены тарификационные списки учителей и других работников Молвотицкой основной школы, утвержденные директором Школы.
На 01.01.2017 тарификационный список учителей утвержден в количестве 9 единиц (в том числе 1 вакансия) с месячным фондом оплаты труда в сумме 142625,59 рублей.  В проверяемом периоде в тарификационный список 2 раза вносились  изменения, на 01.09.2017 утверждёно 9 единиц (в том числе 1 вакансия) с месячным фондом оплаты труда в сумме 129495,5 рублей. Размер должностного оклада работников, определенный в тарификационных списках, установлен на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессионально-квалификационным группам. Проверкой правильности установления должностных окладов нарушений не выявлено.
        Начисление заработной платы работникам Школы производится согласно утвержденным штатным расписаниям, тарификационным спискам и табелям учета использования рабочего времени.
 Штатные расписания и тарификационные списки педагогических и других работников Молвотицкой основной школы не превышают сумм, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на оплату труда работников учреждения.
 Выборочной проверкой документального оформления операций по оплате труда установлено:
-в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы не обозначены фактически отработанные часы  в соответствии с утвержденными условными обозначениями (табель по фактически отработанным часам не содержит показателей);
-в приказах о назначении стимулирующих выплат отсутствует ссылка на  номер протокола решения комиссии;
         -несоответствие установленных данных с данными документов по личному составу, а именно:
          Распоряжением Социального комитета от 24.01.2018 №6-рл «Об утверждении должностных окладов руководителей муниципальных образовательных организаций Марёвского муниципального района на 2018 год» директору утверждён оклад в сумме 16 723,20 рублей, что на 0,20 рублей выше оклада, предусмотренного дополнительным соглашением №2 от 24.01.2018            (установлен в размере 16723,0  рублей). Заработная плата начислялась от оклада 16723,20 рублей. Следовательно, в дополнительное соглашение от 24.01.2018 №2 следует внести соответствующие изменения.
        Распоряжениями Социального комитета от 01.11.2016 №71-рл «О разрешении исполнения учебной (педагогической) нагрузки Гавриловой Ю.М. на 2016-2017 учебный год» и от 01.09.2017 №100-рл «О разрешении исполнения учебной (педагогической) нагрузки Гавриловой Ю.М. на 2017-2018 учебный год» утвержден размер педагогической нагрузки. Основанием для осуществления преподавательской деятельности являются личные заявления директора, согласованные заместителем Главы Администрации Марёвского муниципального района, председателем социального комитета Администрации Марёвского муниципального района. В соответствии с вышеуказанными распоряжениями директор школы в 2017 году и I квартале 2018 года кроме основной работы  совмещала должность учителя немецкого языка и химии с нагрузкой 19,0 учебных часов в 5-9 классах. Дополнительные соглашения к трудовому договору №2 от 02.09.2013 в части поручения выполнения на 2016-2017 учебный год и на 2017-2018 учебный год дополнительной работы (педагогической нагрузки) путём совмещения должностей с нагрузкой 19 учебных часов по профессии учитель немецкого языка и химии, в личном деле Гавриловой Ю.М. отсутствуют. Указанная в графе 3 Тарификационного списка занимаемая должность  «учитель русского языка и литературы» не соответствует фактически занимаемой должности «учитель немецкого языка и химии».
  Значения целевых показателей средней заработной платы педагогических работников в 2017 году  выполнены на 100,0 процентов и составили 20828,00 рублей.
  В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка наличия и состояния личных дел работников Молвотицкой основной школы. Все личные дела работников имеются в наличии и хранятся в железном сейфе в кабинете директора Школы. При проведении проверки установлено:
  1. Документы в личных делах расположены в соответствии с описью, но страницы не пронумерованы;
  2. В личных делах отдельных работников отсутствуют следующие документы:
             -копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
             -копия страхового свидетельства пенсионного страхования;
             -копия идентификационного номера налогоплательщика;
             -копия документов воинского учета (для военнообязанных лиц).
  1. В личных делах работников содержатся оригиналы документов о повышении квалификации (должны быть заверенные копии).
 
Выводы
 
  1. Общий объем поступлений Учреждения в проверяемом периоде составил 7557,4 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 6214,2 тыс. рублей (96,7 процента от плановых назначений), в 1 квартале 2018 года -1343,2 тыс. рублей (24,9 процента от плановых назначений). Расходы учреждения составили 7374,0 тыс. рублей (6214,2 тыс. рублей и 1159,8 тыс. рублей соответственно).
  2. В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе субсидии на муниципальное задание, субсидии на иные цели, внебюджетных средств фактов нецелевого и незаконного использования средств не установлено. Тем не менее, имеют место следующие нарушения и недостатки:
нарушения при формировании приказа по учетной политике Учреждения (имеются ссылки на нормативные документы, утратившие силу);
нарушение законодательства по бухгалтерскому учету: искажение учета имущества на сумму 40,1 тыс. рублей; учет материальных запасов и основных средств ведется с нарушением классификатора основных фондов;
в составе имущества Учреждения числятся неиспользуемые три здания: здание бывшего музея боевой славы с. Молвотицы, здание школы д. Горное, здание д/сада д.Новая Русса. Здание детского сада «Чебурашка» изъято  из оперативного управления в ходе контрольного мероприятия;
в здании музея размещается Администрация Молвотицкого сельского поселения, в соответствии с Договором о закреплении имущества на праве безвозмездного использования, возмещение коммунальных услуг и расходы по содержанию здания поселением не производится;
в нарушение п.3 Приложения 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, представленные к проверке инвентарные карточки, не в полном объеме содержат необходимую для контроля и сохранности основных средств информацию, которая предусмотрена данной формой: не указан срок полезного использования; дата и номер акта о вводе в эксплуатацию, отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта, не отражены данные по назначению и местонахождению объекта;
нарушение порядка санкционирования расходов на сумму 585,3 тыс. рублей;
при составлении отчетности за 1 квартал 2018 года допущена разница показателей с данными главной книги в сумме 23,1 тыс. рублей;
в заявлениях на выдачу денег под отчет не указан способ выдачи денежных средств (на карту с указанием реквизитов). В платежных поручениях при     перечислении денег подотчет неправильно указано назначение платежа –    «заработная плата»; 
в бухгалтерском учете применяются устаревшие формы журналов операций;
необоснованное авансирование по договору поставки стало причиной отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность на длительный срок (более 70 дней) составило 145,0 тыс.  рублей;
имеются расхождения в наименовании должностей (профессий) работников, указанных в трудовых книжках с наименованиями должностей (профессий) работников, определенных тарификационным списком;
нарушения при заполнении табеля учета использования рабочего времени;
приказы о назначении стимулирующих выплат не содержат ссылки на номер протокола решения комиссии;
         имеется несоответствие данных по личному составу (указанная в   Тарификационном списке занимаемая должность не соответствует фактически занимаемой должности);
        отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам в части поручения выполнения дополнительной работы (педагогической нагрузки) путём совмещения должностей;
личные дела работников сформированы с нарушением установленных требований.
  1. Проверка муниципальных заданий и соглашений на муниципальное задание установлено, что при выполнении Учреждением муниципального задания в полном объеме, субсидии учредителем в 2017 году недофинансированы на 165,7 тыс. рублей.
  2. Проверка законодательства в сфере закупок установила:
в 2017 году ответственный за организацию закупок в Учреждении не           назначался (приказ о назначении ответственного лица не представлен);
в план закупок на 2017 год не включены закупки у единственного                поставщика услуг по энергоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению и др.;
в нарушение п.п.19.2 п.19 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой      информационной системе не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у      единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
 
Предложения:
 
  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия к сведению в Думу Марёвского муниципального района и Главе Марёвского муниципального района.
  2. Направить представление в МАОУ «Молвотицкая основная школа» и предложить принять меры по:
приведению Учетной политики Учреждения в соответствие с требованиями законодательства, устранению выявленных нарушений в бухгалтерском учете и недопущению нарушений требований законодательства в дальнейшем;
недопущению и устранению нарушений и недостатков в оформлении документов по делопроизводству и кадровой работе;
рассмотрению вопроса по возмещению Молвотицким сельским поселением расходов по коммунальным услугам и расходам по содержанию здания;
устранению нарушений и усилению контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок. 
 
 
Председатель Контрольно-счётной палаты
Марёвского муниципального района        М.В. Колье
 
[1] Согласно данным статистической отчетности ф. № ЗП - образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» за 2017 год.
[2] Классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы, который может использоваться для целей бухгалтерского учета «ОК 013-2014. Общероссийский классификатор основных фондов»,  принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014№ 2018-ст..
Дата создания: 24-09-2018
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: