Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты решений Думы Марёвского муниципального района » 2019 » Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2018 год
Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2018 год
проект от 22.02.2019
Скачать (117.5 Кб)

 

Проект 

 

Российская Федерация
Новгородской области
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Об утверждении отчета о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского  муниципального района за 2018 год 
 
 
Принято Думой муниципального района   февраля 2019 года

 

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 № 100,
Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
  1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2018 год.
  2. Опубликовать решение в газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
Председатель
Думы муниципального района      Н.В. Никитин 
 
Утвержден
решением Думы
муниципального района
от    2019  №    
Отчет
о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2018 год

 

Отчет о работе Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2018 год (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 № 100 (далее - Положение), и содержит обобщающие сведения о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района в 2018 году. 
Основные итоги деятельности 
Деятельность Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) в 2018 году осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, определяющими объем прав и обязанностей по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно Положению Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Марёвского муниципального района и подотчетна ей.
        Организация работы в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, проводилась в соответствии с требованиями законодательства на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля (предварительного, текущего и последующего).
         В целях выполнения установленных полномочий Контрольно-счётной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счётной палаты, сформированного с учетом предложений Главы Марёвского муниципального района.      
В 2018 году Контрольно-счётная палата выполняла переданные, в соответствии с заключенными Соглашениями полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, в рамках которых осуществлялся контроль за законностью, результативностью, полнотой и целевым использованием средств бюджетов сельских поселений. 
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости обеспечения внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.
Общие итоги деятельности характеризуются следующими показателями.
Всего в соответствии с Планом работы проведено 89  мероприятий, в том числе 2 контрольных и 87 экспертно-аналитических. 
Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 2 объекта контроля, в том числе 1 муниципальное предприятие и 1 муниципальное учреждение.
В отчетном периоде классификация нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12.2014 №2-СКСО).
Классификация нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой,  показала следующее:
Больше всего нарушений  объектами контроля допущено при формировании и  исполнении бюджета (15 случаев).
Существенно и количество нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и  представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (7 случаев).
 Установлено три случая нарушений в сфере закупок (аудит в сфере закупок проводился в рамках контрольного мероприятия).
Следует отметить, что Классификатором не предусмотрено такой группы нарушений, как неэффективные расходы. Тем не менее, по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено, что имеет место несоблюдение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (2 случая), нарушение порядка санкционирования расходов (три случая).
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков велась работа, направленная на их устранение. В некоторых случаях устранение осуществлялось в ходе контрольных мероприятий.
Специалисты Контрольно-счётной палаты оказывали содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, предотвращали возможные нарушения в ходе исполнения бюджета при использовании бюджетных средств.
Рекомендации Контрольно-счётной палаты учитывались при принятии муниципальных правовых актов. За 2018 год  рассмотрено и учтено 27 предложений Контрольно-счётной палаты.
С целью обеспечения контроля и недопущения нарушений в дальнейшем, отчеты о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись в Думу Марёвского муниципального района, Главе муниципального района.
Результаты экспертно-аналитической деятельности
 
Проведение экспертно-аналитических мероприятий является преимущественным направлением в деятельности Контрольно-счётной палаты.   
Экспертно-аналитическая деятельность реализуется  посредством проведения экспертизы проектов решений о бюджете муниципального района и бюджетов сельских  поселений, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в части расходных обязательств муниципального района и поселений.
      Всего в 2018 году проведено 87 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
-41 экспертиза по проектам решений Думы муниципального района и Советов депутатов сельских поселений. В ходе экспертиз данных законопроектов анализировались вопросы соблюдения норм и требований бюджетного законодательства;
       -38 финансово-экономических экспертиз по проектам муниципальных программ и проектам постановлений о внесении изменений в них;
       -8 экспертно-аналитических мероприятий  по подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений за 2017 год.
         В 2018 году всего подготовлено 84 заключения. Предложения и замечания Контрольно-счётной палаты в основном  направлены на необходимость приведения отдельных норм проектов в соответствие с действующим законодательством, на уточнение финансово-экономических обоснований.
       Заключения Контрольно-счётной палаты в установленном порядке направлены в Думу Марёвского муниципального района, в Советы депутатов сельских поселений, разработчикам проектов муниципальных правовых актов.
        Особой формой контроля является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, включающая как проведение экспертно-аналитических мероприятий, так и контрольных.
        Общий объем средств, проверенных в рамках экспертно-аналитических мероприятий составил 162029,6 тыс. рублей, выявлено нарушений в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год на общую сумму 15971,9 тыс. рублей, в том числе:
  • нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета на общую сумму 172,9 тыс. рублей, из них:
-нарушение положений решения о бюджете на сумму 151,3 тыс. рублей;
-нарушение порядка применения бюджетной классификации на сумму 21,6 тыс. рублей;
  • нарушение порядка санкционирования расходов (бюджетные и автономные учреждения вправе принимать обязательства (денежные обязательства) к учету в пределах утвержденных плановых назначений) на сумму 15097,9 тыс. рублей;
  • нарушения при составлении бюджетной отчетности на сумму 701,1 тыс. рублей.
        Заключения Контрольно-счётной палаты, оформленные по результатам внешних проверок, доведены до сведения каждого главного администратора средств бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.
Всего в 2018 году по результатам внешней проверки выписано 3 представления, 4 работника привлечены к дисциплинарной ответственности. На дату составления настоящего Отчета все представления исполнены и сняты с контроля. Эффективность принятых мер будет оценена при проведении внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год. 
 
 
Результаты контрольной деятельности
 
В 2018 году контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счётной палаты и была направлена на установление соблюдения требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
Всего в отчетном периоде проведено 2 контрольных мероприятия по поручению Главы Марёвского муниципального района.
Выявленные нарушения отражены в отчетах Контрольно-счётной палаты и доведены до должностных лиц объектов контроля.
        В рамках контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составил 27000,17 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 9586,17 тыс. рублей (без учета внешней проверки). В ходе контрольных мероприятий выявлено недостатков и нарушений на общую сумму 922,5 тыс. рублей:
-нарушение порядка учета имущества на сумму  40,1 тыс. рублей;
-нарушение порядка санкционирования расходов сумму 585,3 тыс. рублей;
-нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств на сумму 274,0 тыс. рублей;
-нарушение ведения бухгалтерского учета на сумму 23,1 тыс. рублей.
Наиболее значимой в 2018 году была проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Маревское ВКХ», по результатам которой был установлен ряд   нарушений, как в деятельности предприятия, так и со стороны Учредителя, которое выразилось в недостаточном использовании прав по осуществлению контроля за деятельностью предприятия. Материалы проверки для дачи правовой оценки были направлены в Прокуратуру Марёвского муниципального района.
Всего в 2018 году Контрольно-счётной палатой по результатам контрольных мероприятий выписано 2 представления, 2 работника привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
   Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
 
Фактически с 01 декабря 2018 года и по настоящее время в органе внешнего муниципального контроля работает 1 сотрудник – председатель Контрольно-счётной палаты, который имеет высшее профессиональное образование и значительный стаж работы.
В отчетном периоде председатель Контрольно-счётной палаты прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Учебный центр СКБ «Контур» по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ».  
Расходы на содержание Контрольно-счётной палаты в 2018 году составили 974,6 тыс. рублей, из них: на выплату заработной платы – 651,8 тыс. рублей; на прочие выплаты - 32,0 тыс. рублей; начисления на выплаты по оплате труда - 247,5 тыс. рублей; на обучение - 6,0 тыс. рублей; на материально-техническое обеспечение 36,0 тыс. рублей, на уплату пени -1,3 тыс. рублей. На 2019 год запланировано – 803,4 тыс. рублей.
 
 
Информационная деятельность
 
В целях обеспечения принципа гласности и открытости информация о  работе Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, размещалась в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Марёвского муниципального района (htpp://www.marevoadm.ru).
Продолжалась работа по информационному и тематическому наполнению официального сайта. По результатам мониторинга создания и наполнения сайтов контрольно-счётных органов муниципальных образований Новгородской области, проведенного Счётной палатой Новгородской области, наполняемость сайта Контрольно-счётной палаты в 2018 году обязательной информацией  соответствует показателю «достаточная».
Контрольно-счётная палата является зарегистрированным пользователем Портала Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счётных органов Российской Федерации в сети Интернет (далее - Портал) и планирует в своей работе использовать ресурсы Портала.
 
 
  Председатель
  Контрольно-счётной палаты      М.В. Колье 

 

                        Приложение 1 к Отчету

 

Основные показатели деятельности
Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района
в 2018 году

 

п/п

Показатели

 

 

I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-)

+

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.

1

1.4

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

1

 

II. Контрольная деятельность

 

2.1

Количество проведённых  контрольных мероприятий

2

2.1.1

в том числе по поручению представительного органа муниципального района

0

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

2

2.2.1

органов местного самоуправления

-

2.2.1.1

из них по внешней проверке

-

2.2.2

муниципальных учреждений

1

2.2.2.1

из них по внешней проверке

 

2.2.3

муниципальных предприятий

1

2.2.4

прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

27000,17

2.3.1

Объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

9586,17

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

2

 

Справочно:

 

 

Утвержденный объем консолидированного бюджета  муниципального района на отчетный финансовый год по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб.

164249,1

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

922,5

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

 

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

87

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

84

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

31

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

27

 

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

4.1

Направлено представлений

5

4.1.1

снято с контроля представлений

5

4.2

Направлено предписаний

-

4.2.1

снято с контроля предписаний

-

4.3

Справочно:

 

4.3.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

6

 

V. Гласность.

 

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

8

5.2

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)*

htpp://www.

marevoadm.ru

 

VI. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

 

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2018 году (факт) (тыс. рублей)

974,6

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа на 2019 год (тыс. рублей)

803,4

 

Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

нет

Дата создания: 22-02-2019
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: