Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального района » 2019 » Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год
223 от 29.05.2019
Скачать (73 Кб)

 

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год
 
Принято Думой муниципального района 29  мая 2019 года
 
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 8 статьи 14 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 №100,
Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
  1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год.
  2. Опубликовать решение в газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
Глава муниципального района   С.И. Горкин
 
Председатель Думы
муниципального района              Н.В. Никитин 
 
№ 223
29 мая 2019 года
с. Марёво  
Утвержден
решением Думы
муниципального района
от 29.05.2019 №223
 
ОТЧЕТ
о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год
 
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района на 2019 год.
Цель и задачи проверки: установление полноты и оценка достоверности  показателей бюджетной отчетности.
Объекты проверки: комитет финансов Марёвского муниципального района, социальный комитет Администрации Марёвского муниципального района, Администрация Марёвского муниципального района, Администрации Моисеевского, Молвотицкого, Велильского сельских поселений, Администрация Марёвского муниципального района (по Марёвскому сельскому поселению).
Проверяемый период: годовая бюджетная отчетность за 2018 год.
Состав контрольной группы: председатель Контрольно-счётной палаты Колье М.В.
Акты, заключения, справки, использованные в отчёте: по результатам проверки составлено 8 заключений.
 
Общие положения
 
Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2018 год проведена в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденным решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 №100, и иными нормативными правовыми актами, на основании годовой бюджетной отчетности, регистров синтетического и аналитического учета, иных документов.
Объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой составил 172140,9 тыс. рублей (в том числе средств сельских поселений -19107,6 тыс. рублей).
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения следующего характера:
нарушения ведения учета и отчетности на общую сумму 1549,2 тыс. рублей (социальный комитет -17,3 тыс. рублей, Марёвское сельское поселение-1090,0 тыс. рублей, Велильское сельское поселение- 441,9 тыс. рублей);
приняты бюджетные обязательства и оплачены денежные обязательства в размерах, превышающих утвержденные и доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 8,5 тыс. рублей (в Велильском сельском поселении);
нарушение порядка санкционирования расходов (бюджетные и автономные учреждения вправе принимать обязательства к учету в пределах утвержденных плановых назначений) на общую сумму 11077,3 тыс. рублей, в том числе:         социальный комитет – 10524,3 тыс. рублей; Администрация муниципального района – 553,0 тыс. рублей, из них: МБУ «Отдел ХТО» - 463,1 тыс. рублей; МБУ «СОЦ «Ритм» - 89,9 тыс. рублей;
приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные обязательства на сумму 3459,3 тыс. рублей, в том числе: социальным комитетом на сумму 893,8 тыс. рублей, Администрацией муниципального района  на сумму 1887,6 тыс. рублей, Маревским сельским поселением на сумму 545,1 тыс. рублей,  Моисеевским сельским поселением на сумму 132,8 тыс. рублей. Причиной принятия обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений является недостаточность запланированных лимитов бюджетных обязательств и имеющаяся кредиторская задолженность на 01.01.2018 по статьям расходов.
По результатам проверок составлены заключения.
 
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности
 
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год установлены факты несоблюдения положений приказа Минфина России от 28.12.2010 №191 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации» (далее - Инструкция 191н), ненадлежащего ведения учета и другие нарушения следующего характера:
в комитете финансов Марёвского муниципального района:
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
в Администрации Марёвского муниципального района:
Бюджетная отчетность Администрации муниципального района за 2018 год составлена в соответствии с требованиями Инструкции N 191н. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность Администрации Марёвского муниципального района признана достоверной.
В нарушение п.1 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.2.4 Классификатора нарушений) инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год не проводилась.
Следует  отметить, что имело место принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 1887,6 тыс. рублей. По данным Пояснительной записки Администрации, основанием принятия обязательств, сверх утвержденных бюджетных назначений является наличие кредиторской задолженности на начало отчетного финансового года.
в социальном комитете Администрации Марёвского муниципального района:
анализ показателей ф.0503127 показал, что утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств (гр.4 и гр.5) не соответствуют показателям бюджетной росписи и решению о бюджете, с учётом вносимых в него изменений на общую сумму  8,1 тыс. рублей;
анализ показателей ф.0503128 показал, что в соответствии с п. 73 Инструкции 191н показатели граф 4, 5 и 10 отчета по форме № 0503128  сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета по форме № 0503127 соответственно. Утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств (гр.4 и гр.5) не соответствуют показателям бюджетной росписи и решению о бюджете, с учётом вносимых в него изменений на общую сумму  8,1 тыс. рублей.
В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) в разделе 3 отражены сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений на сумму 893,8 тыс. рублей. В гр. 8 основания принятия обязательства не указаны. В текстовой части Пояснительной записки причины принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений не отражены. Согласно пояснений, полученных в ходе проведения проверки, принятие бюджетных обязательств сверх бюджетных назначений связано с наличием кредиторской задолженности на начало отчетного периода. Социальному комитету следует обратить внимание на информативность Пояснительной записки.
Фактов осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
Проверкой соблюдения положений Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 № 33н (далее - Инструкция 33н) установлено следующее:
В Администрации Марёвского муниципального района и Социальном комитете:
Бюджетная отчетность сформирована в полном объеме форм, предусмотренных п.12, п.56 Инструкции 33н. В пояснительной записке перечислены формы отчетности, не включенные в состав бюджетной отчетности в виду отсутствия числовых значений показателей.
В соответствии с п. 14 Инструкции 33н показатели в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражены в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения.
Показатели отчета ф.0503737 в части получения субсидий соответствуют расходам ГРБС, отраженным в отчете ф.0503127 бюджетной отчетности.
В соответствии с п.48 Инструкции 33н Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) составлен в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения.
В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф.0503775) в разделе 3 отражена аналитическая информация о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Проверкой установлено, что учреждениями приняты обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений на сумму 553,0 тыс. рублей, из них: МБУ «Отдел по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации муниципального района» - 463,1 тыс. рублей; МБУ «СОЦ «Ритм» - 89,9 рублей. Принятие расходных обязательств сверх утвержденного плана ФХД является нарушением порядка санкционирования расходов.
Согласно текстовой части пояснительной записки причиной принятия обязательств сверх плана финансово-хозяйственной деятельности является недостаточность запланированных лимитов бюджетных обязательств и имеющаяся кредиторская задолженность на 01.01.2018 по статьям расходов.
В Социальном комитете проверкой установлено, что учреждениями приняты обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений на сумму 10524,3 тыс. рублей. Согласно Пояснительной записки, причиной превышения стало принятие обязательств по кредиторской задолженности прошлых лет. В целях устранения принятия обязательств сверх плана в комитет финансов Марёвского муниципального района направлялись ходатайства об увеличении лимитов бюджетных обязательств.
Кредиторская задолженность учреждения по ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (далее– ф.0503769)  по состоянию на 01.01.2019 года составила – 15539,5 тыс. рублей,                  увеличилась на 526,3 рублей по сравнению с кредиторской задолженностью на начало года или на 3,5%. Просроченная кредиторская задолженность составляет 12462,4 тыс. рублей. В пояснительной записке ф.0503760 сумма просроченной кредиторской задолженности не соответствует показателям ф. 0503769 на 1,1 тыс. рублей. Основной причиной образования кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности является недостаток финансирования.
По состоянию на 01.01.2019 года дебиторская задолженность составила 76,9 тыс. рублей, уменьшилась на 74,5 тыс. рублей по сравнению с дебиторской задолженностью на начало года. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
По сельским поселениям муниципального района установлено:
нарушение  п. 2 ст. 217 БК РФ, п.3  Порядка составления и ведения  сводной бюджетной росписи (показатели первоначальной и уточненной бюджетной росписи не соответствуют утвержденным решением о бюджете) в Велильском сельском поселении;
нарушение Порядка ведения сводной бюджетной росписи (по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям не принимались письменные обязательства о недопущении кредиторской задолженности) в Моисеевском, Молвотицком и Велильском сельских поселениях;
бюджетная отчетность представлена не в полном объеме (Молвотицкое с/поселение - не приложены к отчетности таблицы 5,6, наименование таблицы 7 указано неверно, имеются неточности в Пояснительной записке, Велильское сельское поселение - нет таблицы 5, ф. 0503163, наименование таблицы 7 указано неверно);
в Молвотицком сельском поселении в ф.0503127, 0503128, 0503124 неверно указан код целевой статьи.
В ходе проверки установлено нарушение порядка использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов (п.5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ) на общую сумму 2697,0 тыс. рублей, в том числе:
Марёвское сельское поселение -794,1 тыс. рублей;
Велильское сельское поселение -31,3 тыс. рублей;
Молвотицкое сельское поселение -142,9 тыс. рублей;
Марёвский муниципальный район -1728,7 тыс. рублей.
 
Выводы и предложения
 
Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2018 год показала, что годовая бюджетная отчетность в целом сформирована в соответствии с действующим законодательством, вместе с тем в ходе проверки установлены нарушения положений Инструкции 191н, повлиявшие на качество отдельных показателей отчетности, нарушение порядка использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов.
В  целях соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счётная палата предлагает:
1.Администрации Марёвского муниципального района провести инвентаризацию имущества и обязательств.
  1. Администрации Марёвского муниципального района, Администрациям Молвотицкого, Велильского сельских поселений, Администрации Марёвского муниципального района (по Марёвскому сельскому поселению) принять меры по соблюдению требований 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части корректировки в установленном порядке бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов текущего финансового года на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2018 году.
3. Направить отчет о результатах внешней проверки Главе Марёвского муниципального района, в Думу Марёвского муниципального района, в комитет финансов Марёвского муниципального района.
Дата создания: 31-05-2019
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: