Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального района » 2020 » Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год
Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год
248 от 07.02.2020
Скачать (121.5 Кб)

 

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
Р Е Ш Е Н И Е
    
 Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год
 
Принято Думой муниципального района 07 февраля 2020 года
 
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 №100,
Дума Марёвского муниципального района
     РЕШИЛА:
  1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год.
  2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 
 
Глава муниципального района  С.И. Горкин
 
Председатель Думы
муниципального района  Н.В. Никитин 
 
№ 248
07 февраля 2020 года
с. Марёво 
 
Утвержден
решением Думы
муниципального района
от 07.02.2020  № 248

 

ОТЧЕТ
о деятельности  Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за 2019 год (далее – отчет) подготовлен в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального района от 21.12.2012 № 100 (далее - Положение), и  отражает обобщающие сведения о результатах работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района за  2019 год.                                 
Основные итоги деятельности
Деятельность Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) в 2019 году, как и в предыдущие годы, осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства, а именно: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, определяющими объем прав и обязанностей по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно Положению Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Марёвского муниципального района и подотчетна ей.
Организация работы в отчетном периоде проводилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля (предварительного, текущего и последующего).
В целях выполнения установленных полномочий Контрольно-счётной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счётной палаты.     
В 2019 году Контрольно-счётная палата выполняла переданные, в соответствии с заключенными Соглашениями полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, в рамках которых осуществлялся контроль за законностью, результативностью, полнотой и целевым использованием средств бюджетов сельских поселений. 
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости обеспечения внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.
Общие итоги деятельности характеризуются следующими показателями.
Всего в соответствии с Планом работы проведено 119  мероприятий, в том числе 3 контрольных и 116 экспертно-аналитических. 
Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 3 объекта контроля.
В отчетном периоде классификация нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12.2014 №2-СКСО), предусматривающим градацию нарушений, как по количественным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений.
Нарушения при формировании и исполнении бюджета выявлены в 26 случаях. В основном это несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, порядка реализации муниципальных программ.
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в 15 случаях. Выявлены факты нарушения общих требований к ведению бухгалтерского учета, к проведению инвентаризации активов и обязательств, к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу, требований к оформлению учетной политики.
Кроме того, в 2019 году имеет место выявление нарушений, которые  можно отнести к группе «Иные нарушения» (11 случаев). 
В стоимостном измерении, согласно применяемой классификации сумма выявленных нарушений составила 2697,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что Классификатором не предусмотрено такой группы нарушений, как неэффективные расходы. Тем не менее, по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено, что имело место несоблюдение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (1 случай), нарушение порядка санкционирования расходов (три случая).
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков велась работа, направленная на их устранение. В некоторых случаях устранение осуществлялось в ходе контрольных мероприятий.
С целью обеспечения контроля и недопущения нарушений в дальнейшем, отчеты о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись в Думу Марёвского муниципального района, Главе муниципального района.
 
Результаты экспертно-аналитической деятельности
 
Преимущественным направлением в деятельности Контрольно-счётной палаты становится проведение экспертно-аналитических мероприятий.  
Экспертно-аналитическая деятельность реализуется посредством проведения экспертизы проектов решений Думы Марёвского муниципального района о бюджете муниципального района и решений Советов депутатов сельских поселений о бюджете, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
Всего в 2019 году проведено 116 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
42 экспертизы по проектам решений Думы муниципального района и Советов депутатов сельских поселений. В ходе экспертиз данных законопроектов анализировались вопросы соблюдения участниками бюджетного планирования норм и требований бюджетного законодательства, Решений Думы муниципального района и Советов депутатов сельских поселений о бюджетном процессе и других нормативных правовых актов муниципальных образований;
66 финансово-экономических экспертиз по проектам муниципальных программ и проектам постановлений о внесении изменений в них;
8 экспертно-аналитических мероприятий по подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений за 2018 год.
Всего в 2019 году подготовлено 116 заключений. Рекомендации Контрольно-счётной палаты учитывались при принятии муниципальных нормативных правовых актов. За 2019 год рассмотрено и учтено 39 предложений Контрольно-счётной палаты. Предложения и замечания в основном направлены на необходимость приведения отдельных норм проектов в соответствие с действующим законодательством, на уточнение финансово-экономических обоснований.
Заключения Контрольно-счётной палаты в установленном порядке направлены в Думу Марёвского муниципального района, в Советы депутатов сельских поселений, разработчикам проектов муниципальных правовых актов.
Особой формой контроля является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, включающая как проведение экспертно-аналитических мероприятий, так и контрольных. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счётной палатой проверено соблюдение требований действующей инструкции по бюджетному учету, полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности, внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности, соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение.
Общий объем средств, проверенных в рамках экспертно-аналитических мероприятий составил 172140,9 тыс. рублей (в том числе средств бюджетов сельских поселений - 19107,6 тыс. рублей), выявлено нарушений в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год на общую сумму 18791,3 тыс. рублей, в том числе:
  • нарушения в ходе исполнения бюджета на общую сумму 2697,0 тыс. рублей, а именно: нарушение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов (п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (устранено в 2019 году);
  • нарушение порядка санкционирования расходов (бюджетные и автономные учреждения вправе принимать обязательства (денежные обязательства) к учету в пределах утвержденных плановых назначений) на сумму 11077,3 тыс. рублей, в том числе: социальный комитет -10524,3 тыс. рублей, Администрация муниципального района - 553,0 тыс. рублей, из них: МБУ «отдел ХТО» -463,1 тыс. рублей, МБУ «СОЦ «Ритм»-89,9 тыс. рублей;
  • принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов 3467,8 тыс. рублей
  • нарушения при составлении бюджетной отчетности на сумму 1549,2 тыс. рублей.
Заключения Контрольно-счётной палаты, оформленные по результатам внешних проверок, доведены до сведения каждого главного администратора средств бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.
Всего в 2019 году по результатам внешней проверки выписано 1 представление, 1 специалист привлечен к дисциплинарной ответственности. На дату составления настоящего Отчета представление исполнено и снято с контроля. Эффективность принятых мер будет оценена при проведении внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год.  
Результаты контрольной деятельности 
В 2019 году контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счётной палаты.
Всего в отчетном периоде проведено три контрольных мероприятия. Контрольной деятельностью в 2019 году охвачено 3 объекта контроля.
В ходе контрольных мероприятий проверено расходование бюджетных средств в объеме 15179,704 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных действий в отчетном периоде выявлено нарушений на сумму 915,0 тыс. рублей.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Центр финансового обслуживания за 2017 и 2018 годы» были установлены нарушения при формировании учетной политики, нарушение учета материальных запасов и основных средств, нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации обязательств. Установлены факты несоблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статей 34 бюджетного кодекса РФ по причине нахождения в течение длительного периода на лицевом счете учреждения значительных остатков бюджетных средств. Было допущено нарушение Положения об особенностях направления работников в командировку, нарушение ведения табеля учета рабочего времени, штатного расписания. Кроме того, при оценке эффективности деятельности работников учреждения не учтены факты нарушения налогового законодательства, что привело к завышению коэффициентов премирования работников.
В рамках осуществления контроля по разделу «Социальная политика» проведено контрольное мероприятие в социальном комитете Администрации Маревского муниципального района (отдел образования) по вопросу проверки расходования бюджетных средств на выполнение областных полномочий по содержанию детей сирот в семьях опекунов, приемных семьях. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения в части назначения выплаты денежных средств на содержание ребенка (в трех случаях не представлены письменные заявления о назначении денежных средств на содержание ребенка (приобщены к личным делам в процессе проверки), заключаемые Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью по форме и содержанию не соответствовали действующему законодательству, дополнительные соглашения к Договорам в 2018 году не заключались).  Установлена несвоевременная выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных (1 случай).  Выявлено 8 случаев несвоевременной выплаты денежных средств на содержание ребенка, и наоборот вознаграждение приемным родителям начислялось и выплачивалось досрочно, что могло способствовать возникновению рисков переплаты по выплате вознаграждения.
В рамках совместного мероприятия с Прокуратурой Маревского района проведена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в виде субсидий бюджету Маревского муниципального района на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса в 2015-2019 годах. Следует отметить, что по результатам мониторинга (по итогам за 9 месяцев 2017 года) достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей грантов на создание собственного дела в 2015-2016 годах не достижение ожидаемых результатов наблюдается у шести получателей грантов. 
Выявленные нарушения отражены в отчетах Контрольно-счётной палаты и доведены до должностных лиц объектов контроля.
Всего в 2019 году Контрольно-счётной палатой по результатам контрольных мероприятий выписано 2 представления 1 работник привлечен к дисциплинарной ответственности. 
Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты 
Фактически с 01 декабря 2018 года и по настоящее время в органе внешнего муниципального контроля работает 1 сотрудник – председатель Контрольно-счётной палаты, который имеет высшее профессиональное образование и значительный стаж работы.
В отчетном периоде председатель Контрольно-счётной палаты прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ДПО «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» по дополнительной профессиональной программе «Обучение по охране труда работников организаций».  
Расходы на содержание Контрольно-счётной палаты в 2019 году составили 803,1 тыс. рублей, из них: на выплату заработной платы – 561,8 тыс. рублей; на прочие выплаты - 32,0 тыс. рублей; начисления на выплаты по оплате труда – 168,5 тыс. рублей; на обучение – 1,9 тыс. рублей; на материально-техническое обеспечение 9,1 тыс. рублей, услуги связи- 7,0 тыс. рублей, приобретение программного обеспечения - 22,8 тыс. рублей. На 2019 год запланировано – 826,0 тыс. рублей. 
Информационная деятельность 
В целях обеспечения принципа гласности и открытости информация о  работе Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, размещалась в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Марёвского муниципального района (htpp://www.marevoadm.ru).
Продолжалась работа по информационному и тематическому наполнению официального сайта. По результатам мониторинга создания и наполнения сайтов контрольно-счётных органов муниципальных образований Новгородской области, проведенного Счётной палатой Новгородской области, наполняемость сайта Контрольно-счётной палаты в 2019 году обязательной информацией  соответствует показателю «достаточная».
Контрольно-счётная палата является зарегистрированным пользователем Портала Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счётных органов Российской Федерации в сети Интернет (далее – Портал) и планирует в своей работе использовать ресурсы Портала. 
Заключительные положения 
Работа Контрольно-счётной палаты в 2019 году в первую очередь была направлена на выполнение требований бюджетного законодательства, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений. Контрольно-счётная палата обеспечила выполнение плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в полном объеме.
Результаты проведенных мероприятий показали, что имеют место нарушения и недостатки, допускаемые главными распорядителями бюджетных средств. Предложения, подготовленные Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в основном учтены.  
 

 

                        Приложение 1 к Отчету

 

Основные показатели деятельности
Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района
в 2019 году
 

п/п

Показатели

 

 

I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-)

+

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.

1

1.4

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

1

 

II. Контрольная деятельность

 

2.1

Количество проведённых  контрольных мероприятий

3

2.1.1

в том числе по поручению представительного органа муниципального района

0

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

3

2.2.1

органов местного самоуправления

-

2.2.1.1

из них по внешней проверке

-

2.2.2

муниципальных учреждений

3

2.2.2.1

из них по внешней проверке

-

2.2.3

муниципальных предприятий

-

2.2.4

прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

15179,704

2.3.1

Объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

15179,704

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

3

 

Справочно:

 

 

Утвержденный объем консолидированного бюджета  муниципального района на отчетный финансовый год по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб.

219798,015

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

915,0

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

 

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

116

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

116

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

41

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

39

 

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

4.1

Направлено представлений

3

4.1.1

снято с контроля представлений

3

4.2

Направлено предписаний

-

4.2.1

снято с контроля предписаний

-

4.3

Справочно:

 

4.3.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

2

 

V. Гласность.

 

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

7

5.2

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)*

htpp://www.

marevoadm.ru

 

VI. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

 

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2019 году (факт) (тыс. рублей)

803,1

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа на 2020 год (тыс. рублей)

826,0

 

Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

нет

Дата создания: 11-02-2020
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: