Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального округа » 2020 » Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Марёвском муниципальном округе
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Марёвском муниципальном округе

 

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
 РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Марёвском муниципальном округе
 
Принято Думой муниципального округа 21 сентября 2020 года
         
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Марёвского  муниципального округа РЕШИЛА:   
  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Марёвском муниципальном округе.
  2. Признать утратившими силу решения Думы Марёвского муниципального района:
от 08.04.2016 №44 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Марёвского муниципального района»;
от 28.02.2019 №205 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Марёвского муниципального района».
  1. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в сети «Интернет».
 
 
Глава муниципального района    С.И. Горкин
 
Председатель Думы
муниципального округа   И.А. Рекечинский 
 
№ 7
21сентября 2020 года
с. Марёво
 
Утверждено
решением  Думы Марёвского
муниципального округа
от 21.09.2020 № 7

 

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Марёвском муниципальном округе

 

  1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в Марёвском муниципальном округе.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения Марёвского муниципального округа на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
 
  1. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов, и их итоговые документы (протоколы публичных слушаний)носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа.
2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Марёвского муниципального округа Новгородской области (далее – Устав Марёвского муниципального округа), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и  дополнений в Устав Марёвского муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав Марёвского муниципального округа  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области  или областных законов в целях приведения Устава Марёвского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проект стратегии социально-экономического развития Марёвского муниципального округа;
вопросы о преобразовании Марёвского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Марёвского муниципального округа требуется получение согласия населения Марёвскогомуниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
         По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территории, проектам,   предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы Марёвского муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
 
  1. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут выступать население Марёвского муниципального округа, Дума Марёвского муниципального округа (далее – Дума муниципального округа), Глава Марёвского муниципального округа (далее – Глава муниципального округа).
 3.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
 инициативной группы жителей Марёвского муниципального округа численностью не менее 50 человек;
 не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 50 человек.
 3.3. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
 наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
 обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания организации с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов организации;
 обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
 предлагаемый состав участников публичных слушаний;
 информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
 иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
 3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Думу  муниципального округа.
 
  1. Назначение публичных слушаний
4.1. Вопрос о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой муниципального округа, рассматривается Думой муниципального округа. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение Думы муниципального округа о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.2. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением 100 подписей жителей Марёвского муниципального округа. В таком случае публичные слушания назначаются Думой муниципального округа в обязательном порядке.
4.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных Главой  муниципального округа, определяются Главой муниципального округа в издаваемом им постановлении Администрации муниципального округа.
4.4. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, принятие или утверждение которых относится к компетенции Думы муниципального округа, назначаются Думой муниципального округа.
4.5. Принятое Думой муниципального округа решение о назначении публичных слушаний или постановление Администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании, учреждаемом Думой муниципального округа, являющимся источником официального опубликования.
4.6. В решении Думы муниципального округа, постановлении Администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний указываются:
 наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата,  место и время проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний;
ответственный за проведение публичных слушаний;
сроки подачи предложений по обсуждаемым вопросам, а также контактный телефон ответственного за проведение публичных слушаний.
 
  1. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Ответственный за проведение публичных слушаний организует проведение публичных слушаний.
5.2. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
обеспечение официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, в периодическом печатном издании, учрежденном Думой муниципального округа и размещении на официальном сайте  Администрации Марёвского муниципального округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и ведения итогового документа (протокола) публичных слушаний;
определение места, даты и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников;
оповещение населения Марёвского муниципального округа о проведении публичных слушаний;
прием предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3. Проекты муниципальных правовых актов, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Положения, должны быть предварительно опубликованы (обнародованы) в периодическом печатном издании, являющимся источником официального опубликования, и размещены на официальном сайте  Администрации Марёвского муниципального округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Официальное опубликование (обнародование):
проекта Устава Марёвского муниципального округа, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского муниципального округа осуществляется не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Марёвского муниципального  округа, внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского муниципального округа. Одновременно публикуются (обнародуются) Порядок учета предложений граждан по проектам решений Думы Марёвского муниципального округа «Об утверждении Устава Марёвского муниципального округа Новгородской области» и «О внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского муниципального округа Новгородской области» и Порядок участия граждан в обсуждении проектов решений Думы Марёвского муниципального округа «Об утверждении Устава Марёвского муниципального округа Новгородской области» и «О внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского муниципального округа Новгородской области», утвержденные Думой муниципального округа. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Марёвского муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Марёвского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области или областных законов  в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проекта местного бюджета и отчет о его исполнении осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний;
проекта стратегии социально-экономического развития Марёвского муниципального округа осуществляется не позднее,  чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний;
вопросов о преобразовании Марёвского муниципального округа осуществляется не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
 
  1. Извещение населения о публичных слушаниях
6.1. Население Марёвского муниципального округа извещается ответственным за проведение публичных слушаний через периодическое печатное издание, являющееся источником официального опубликования, и официальный сайт Администрации Марёвского муниципального округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» о проводимых публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов не менее чем за 7 дней до даты их проведения.
6.2. Публикуемая информация должна содержать:
 наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
 информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
 указание даты, времени и места проведения публичных слушаний;
 контактную информацию ответственного за проведение публичных слушаний.
6.3. Ответственный за проведение публичных слушаний может использовать и другие способы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
 
  1. Порядок проведения публичных слушаний
7.1.  Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря.
7.2. Председательствующий оглашает список докладов и содокладов с указанием докладчиков, количество участников публичных слушаний, подавших заявления для выступлений по рассматриваемым вопросам.
7.3. Участники публичных слушаний могут задавать вопросы докладчикам и содокладчикам в письменной форме, либо в устной форме с места после предоставления им слова председательствующим. Записки с вопросами передаются ответственному за проведение публичных слушаний, озвучивает вопросы председательствующий.
Участники публичных слушаний в ходе публичных слушаний не могутбыть ограничены вправе задать вопрос или выступить в прениях. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем выскажутся  и получат ответы на вопросы все желающие участники публичных слушаний.
7.4. В случае если обсуждение затянулось, председательствующий может принять решение о переносе дальнейшего обсуждения на другое время. Решение о переносе принимается простым большинством голосов от числа всех собравшихся участников публичных слушаний.
7.5. После окончания прений председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, внесенных в итоговый документ. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительного изменения позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
7.6. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
7.7. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим.
7.8. Протокол публичных слушаний должен содержать:
перечень рассмотренных вопросов;
информацию об инициаторах публичных слушаний;
количество участников публичных слушаний;
продолжительность публичных слушаний;
краткое изложение всех выступлений участников;
принятые решения, включая мотивированное обоснование принятых решений.
7.9. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
                                                                                  
  1. Публикация итогового документа (протокола) публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
 8.1. После окончания публичных слушаний ответственный за проведение публичных слушаний оформляет итоговый документ (протокол) публичных слушаний в трех экземплярах, один из которых направляет на опубликование (обнародование) в периодическое  печатное издание,  являющееся источником официального опубликования, второй - в органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа (Думу муниципального округа, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Думы муниципального округа (населения Марёвского муниципального округа), или Главе муниципального округа, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Главы муниципального округа).Третий экземпляр итогового документа хранится у ответственного за проведение публичных слушаний.
8.2. Ответственный за проведение публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) итогового документа (протокола) по проектам муниципальных правовых актов в периодическом  печатном издании, являющимся источником официального опубликования в течение 9 дней после окончания публичных слушаний.
8.3. В течение 10 дней с момента оформления итогового документа (протокола) публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение постоянной комиссии Думы муниципального округа, к ведению которой относятся вопросы, затрагиваемые выносимым на публичные слушания проектом муниципального правового акта, и включается в повестку дня Думы муниципального округа в дополнение к проекту решения Думы муниципального округа.
8.4. Итоговый документ публичных слушаний на заседаниях постоянной комиссии и Думы муниципального округа представляет ответственный за проведение публичных слушаний.
8.5. В течение 10 дней с момента оформления итогового документа публичных слушаний итоговый документ (протокол) публичных слушаний направляется Главе муниципального округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Дата создания: 22-09-2020
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: