Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального округа » 2021 » Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021 – 2027 годы»
Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021 – 2027 годы»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.01.2021   № 5
с. Марёво
 
Об утверждении муниципальной программы Марёвского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021 – 2027 годы» 

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для его устойчивого развития в Марёвском муниципальном округе Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Марёвского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021 – 2027 годы»;

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Глава муниципального округа    С.И. Горкин 

Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 11.01.2021 № 5

Муниципальная программа Марёвского муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021-2027 годы» 

Паспорт муниципальной программы Марёвского муниципального округа

  1. Наименование муниципальной программы Марёвского муниципального округа:
муниципальная программа Марёвского муниципального округа «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном округе на 2021 – 2027 годы» (далее муниципальная программа).
  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел по экономическому развитию администрации муниципального округа (далее отдел).
  1. Соисполнители муниципальной программы:
ОБУ «Марёвская райветстанция» (по согласованию);
Отдел образования Социального комитета администрации  муниципального округа;
Отдел центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» (по согласованию);
Марёвское РАЙПО (по согласованию);
Крестьянское (фермерское) хозяйство Удальцова А.Б. (по согласованию);
ОГАУ «Центр консалтинга и инноваций АПК» Новгородской области (по согласованию).
  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

N п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и   единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя (по годам)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1.    Развитие подотрасли животноводства, переработка и реализация продукции животноводства 

1.1.

Задача: Увеличение объемов производства животноводческой продукции.

1.1.1.

Производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), * т

66,5

67,37

70,89

71,90

76,36

77,57

78,73

1.1.2.

Производство молока в хозяйствах всех категорий, *т

345,3

347,6

352,5

360,9

366,7

372,9

378,5

1.1.3.

Производство яиц в хозяйствах всех категорий, *тыс.шт.

502

502,5

510

518

527

536

544

2.

Цель 2.   Развитие подотрасли растениеводства, переработка и реализация продукции растениеводства 

2.1.

Задача: Увеличение объемов производства растениеводческой продукции.

2.1.1.

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий, * т.

0

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий*, т.

807,4

826,1

837,9

850,7

864,5

879,4

893,5

2.1.3.

Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий*, т.

249

255,2

258,8

266,7

271

275,5

279,9

3.

Цель 3.    Поддержка малых форм хозяйствования

3.1.

Задача 1.  Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения

3.1.1.

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами**, га

30

25

16

11

9

6

6

4.

Цель 4. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве 

4.1.

Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве

4.1.1.

Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций **, %

67

83

100

100

100

100

100

4.1.2.

Повышение квалификации и переподготовки работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления **, чел.

2

0

0

0

0

0

0

4.2.

Задача 2. Оказание консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению

4.2.1.

Количество оказанных консультационных услуг**, шт.

150

155

165

170

175

180

185

*- целевой показатель определяется на основе данных статистической отчётности (статистический бюллетень «Основные показатели по сельскому хозяйству», предоставляемый территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области)
**- целевой показатель определяется на основе данных ведомственной отчётности
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2021 – 2027 годы
6.Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.): 

Год

Источник финансирования

 областной 
   бюджет  

 федеральный 
    бюджет   

   местные  
   бюджеты  

внебюджетные средства 

всего

    1   

     2     

      3      

      4     

     5     

   6   

2021 год

0

0

0

100

100

2022 год

0

0

0

100

100

2023 год

0

0

0

100

100

2024 год

0

0

0

0

0

2025 год

0

0

0

0

0

2026 год

0

0

0

0

0

2027 год

0

0

0

0

0

ВСЕГО

0

0

0

300

300

  

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах):  

№ п/п

Наименование и единица измерения целевого показателя

            Значение целевого показателя по годам 

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в (сопоставимых ценах %)

102

102

106

106

106

106

106

 

  1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сельского хозяйства на территории Марёвского муниципального округа
 
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора муниципального округа требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
На 01.09.2020 года в Марёвском муниципальном округе действует 1 крестьянское (фермерское) хозяйство и 1 сельскохозяйственная организация.
С целью развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций в агропромышленном комплексе планируется:
совершенствовать муниципальное законодательство с сохранением существующих льгот и режима стартовых условий организации бизнеса на территории округа;
оказывать содействие инвесторам в предоставлении земельных участков под инвестиционные проекты, а также в осуществлении необходимых при этом действий по переводу земельных участков из одной категории в другую;
сопровождение и мониторинг значимых для экономики округа инвестиционных проектов;
формирование и поддержка в актуальном состоянии базы данных о свободных   инвестиционных площадках для размещения новых производств с целью обеспечения условий рационального использования земельных ресурсов при размещении производительных сил и строительстве объектов недвижимости;
принимать участие в выставочных мероприятиях с целью продвижения инвестиционных возможностей округа.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
«Реконструкция молочной товарной фермы на 16 голов дойного стада», КФХ Удальцова А.Б.  (объём инвестиций – 0,3 млн.руб.);
«Сельский туризм».
Основными причинами неудовлетворительного развития отрасли сельского хозяйства в муниципальном округе являются:
отсутствие обновления основных производственных фондов;
неэффективное использование пашни, округ располагает 21,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. 14,4 тыс. га пашни, из них используется только 10,7 %. Площадь мелиоративных земель составляет 5,3 тыс. га;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности. В округе проживает 3902 чел., в т.ч. 47,9 % трудоспособного возраста.
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства остается приоритетным направлением аграрной экономической политики муниципального округа.
В Марёвском муниципальном округе формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развития высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышение уровня и качества жизни сельского населения, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышению гражданской активности сельского населения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдею и запустению сельских территорий, остаётся низким уровень комфортности проживания в сельской местности, низкая платежеспособность сельского населения не позволяет использовать систему кредитного ипотечного кредитования.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принимаются меры по усилению государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер была направлена на достижение поставленных целей, но сегодня имеется необходимость постановки более обширных, комплексных целей, адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства муниципального округа.
Достижение целей Программой будет осуществляться с учётом комплексного планирования развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования муниципального округа).
 Увеличение объёмов производства должно подкрепиться развитием инфраструктуры сбыта, расширением сети сельскохозяйственных рынков.
Улучшить экономику сельскохозяйственных организаций, поможет развитие деятельности крупных агропромышленных формирований, что поможет активизировать работу по социальному развитию сельских территорий.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
 создание условий для роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
создание условий для расширения объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки на агропромышленный рынок;
создание условий для сохранения и восстановления почв;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
  1. II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
 
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных
факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
проведения мониторинга развития сельского хозяйства округа, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
подготовки и представления Главе муниципального округа годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального округа и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Марёвского муниципального округа, осуществляющий комплексное решение вопросов по развитию сельского хозяйства на территории округа.
Отдел осуществляет:
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объёмов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчётов о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчётным, представляют в отдел полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы.                                                                                          

Мероприятия муниципальной программы 

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель

(номер целевого показателя из

паспорта

муниципальной программы)

Источник

финанси-

рования

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

 Задача 1. Увеличение объемов производства животноводческой продукции

1.1.

Создание условий по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в области животноводства

Отдел

2021 - 2027

1.1.1., 1.1.2.,

1.1.3.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей об эпизоотической обстановке на территории РФ, ветеринарно-санитарных правилах ввоза и вывоза сельскохозяйственных животных, содержании, кормлении, разведении животных, о профилактических мероприятиях по предупреждению и распространению заболеваний, исследованиях и методах лечения

Отдел,

ОБУ «Маревская райветстанция»

2021 -2027

1.1.1., 1.1.2.,

1.1.3.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению и распространению заболеваний

Отдел,

ОБУ «Маревская райветстанция»

2021 -2027

1.1.1., 1.1.2.,

1.1.3.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Содействие

сельскохозяйственным

товаропроизводителям в приобретении

сельскохозяйственных животных

Отдел,

Марёвское РАЙПО

2021 -2027

1.1.1., 1.1.2.,

1.1.3.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5

Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и содействие в оформлении  документации  для получения  субсидий

Отдел

2021 -2027

1.1.1., 1.1.2.,

1.1.3.

-

-

-

-

-

-

-

 

1.6.

Реализация инвестиционного проекта «Реконструкция молочной товарной фермы на 16 голов дойного стада»

Крестьянское (фермерское) хозяйство Удальцова А.Б.  

2021 - 2027

1.1.2.

внебюджетные источники

100,0

100,0

100,0

-

-

-

-

2.

 Задача 2.  Увеличение объемов производства растениеводческой продукции

 

2.1.

Создание условий по привлечению   инвесторов и реализации инвестиционных проектов в области растениеводства

Отдел

2021 -2027

2.1.1.,

2.1.2.,

2.1.3.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

 Содействие по приобретению

элитных семян сельскохозяйственных культур

  Отдел

2021 -2027

2.1.1.,

2.1.2.,

2.1.3.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Отдел

2021 -2027

2.1.1.,

2.1.2.,

2.1.3.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

3

 Задача 3. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения

 

3.1.

Информирование и оказание помощи в поиске материальных ресурсов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств 

Отдел

2021 - 2027

3.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Информирование и содействие крестьянским (фермерским) хозяйствам и личным подсобным хозяйствам в оформлении документации для возмещения процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам) полученным на развитие малых форм хозяйствования

Отдел

 

2021 - 2027

3.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Информирование и содействие крестьянским (фермерским) хозяйствам в оформлении документации на возмещение затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Отдел

2021-2027

3.1.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве

 

4.1.

Проведение профориентационной работы

среди сельской молодежи на обучение аграрным специальностям

Отдел, отдел образования Социального комитета администрации муниципального округа

2021 -2027

4.1.1., 4.1.2.

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2.

Информирование населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей через средства массовой информации о передовом опыте в сфере АПК

 Отдел

 

 

 

2021 -2027

4.1.1., 4.1.2.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3.

Содействие участию сельхоз-

товаропроизводителей в проводимых семинарах, совещаниях, выставках, ярмарках и других мероприятиях

Отдел

 

 

2021 -2027

4.1.1., 4.1.2.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

4.4.

Содействие в работе по профессиональной подготовке, повышению квалификации руководителей, специалистов агропромышленного комплекса

Отдел центра занятости населения отдела занятости населения Марёвского района ГОКУ «ЦЗН Новгородской области»

2021 -2027

4.1.1., 4.1.2.  

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5.

Формирование кадрового резерва руководителей и специалистов, повышение их профессииональных

 и организаторских качеств

Отдел

 

 

2021 -2027

4.1.1., 4.1.2.

 

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Задача 5. Оказание консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению

 

5.1.

Консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам организации производства, технологическим и правовым вопросам

ОГАУ «Центр консалтинга и инноваций АПК» Новгородской области

2021 -2027

4.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

-

Дата создания: 15-01-2021
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: