Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального округа » 2021 » Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа
265 от 18.06.2021
Скачать (214.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.06.2021   № 265
с. Марёво
 
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов
Марёвского муниципального округа

 

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа.

2.Признать утратившими силу постановления Администрации Марёвского муниципального района:

от 26.02.2020 № 50 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Марёвского сельского поселения»;

от 31.03.2020 № 95 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Марёвского муниципального района».

  1. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава муниципального округа                   С.И. Горкин

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Марёвского муниципального

округа   от 18.06.2021  № 265

 

 

Порядок

оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа

 

 

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа, установленных решениями Думы Марёвского муниципального округа, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
  2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Марёвского муниципального округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Марёвского муниципального округа (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики Марёвского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода -  структурное подразделение и (или) отраслевой орган Администрации округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Марёвского муниципального округа целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам;

нормативные характеристики налоговых расходов Марёвского муниципального округа - сведения о положениях нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Марёвского муниципального округа;

оценка налоговых расходов Марёвского муниципального округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Марёвского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Марёвского муниципального округа;

оценка объемов налоговых расходов Марёвского муниципального округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Марёвского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Марёвского муниципального округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Марёвского муниципального округа;

перечень налоговых расходов Марёвского муниципального округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Марёвского муниципального округа в соответствии с целями муниципальных программ Марёвского муниципального округа, структурных элементов муниципальных Марёвского муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики Марёвского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Марёвского муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Марёвского муниципального округа - целевая категория налоговых расходов Марёвского муниципального округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Марёвского муниципального округа - целевая категория налоговых расходов Марёвского муниципального округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Марёвского муниципального округа;

фискальные характеристики налоговых расходов Марёвского муниципального округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода Марёвского муниципального округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

отчетный год – год, предшествующий году проведения оценки налоговых расходов Марёвского муниципального округа.

  1. Отнесение налоговых расходов Марёвского муниципального округа (далее налоговые расходы) к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам.
  2. В целях оценки налоговых расходов управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее УФНС России по Новгородской области) представляет (по согласованию) в комитет финансов Администрации Марёвского муниципального округа (далее-комитет финансов) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

5.1. комитет финансов до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Новгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

5.2. УФНС России по Новгородской области (по согласованию) до 1 апреля текущего финансового года направляет в комитет финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Марёвского муниципального округа по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

5.3. Комитет финансов до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Новгородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

5.4.  УФНС России по Новгородской области (по согласованию) до 15 июля текущего финансового года направляет в комитет финансов сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

5.5. Комитет финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения от УФНС России по Новгородской области сведений, указанных в подпунктах 5.2., 5.4. настоящего Порядка, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;

5.6. Кураторы налоговых расходов до 25 июля текущего финансового года, направляют в комитет финансов результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.

Куратор самостоятельно запрашивает иную налоговую, статистическую, финансовую информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых расходов по категориям налогоплательщиков, налоговый расход признается куратором неэффективной;

5.7. Комитет финансов до 15 августа текущего финансового года формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

 5.8. Комитет финансов до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в Министерство финансов Новгородской области уточненную информацию согласно приложению к настоящему Порядку;

5.9. Комитет финансов готовит аналитическую справку о проведенной оценке эффективности налоговых расходов и направляет ее Главе муниципального округа до 1 сентября текущего финансового года;

5.10. Комитет финансов готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, размещает ее на официальном сайте Администрации муниципального округа в разделе «Финансы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 10 сентября текущего финансового года.

  1. Оценка налоговых расходов Марёвского муниципального округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым комитетом финансов, в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Марёвского муниципального округа, утвержденным постановлением Администрации Марёвского муниципального округа, с соблюдением Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, и настоящего Порядка.
  2. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
  3. Оценка эффективности налоговых расходов по вновь введенным налоговым расходам на территории Марёвского муниципального округа проводится, начиная со второго года их действия.
  4. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в соответствии с решениями Думы Марёвского муниципального округа в отчетном году.
  5. Налоговый расход, которым не воспользовался ни один плательщик в течение 2 лет (за отчетный год и год, предшествующий отчетному), считается невостребованным и признается куратором неэффективным.
  6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Марёвского муниципального округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
  2. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономичес-кого развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
  3. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Марёвского муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов  и на 1 рубль расходов бюджета Марёвского муниципального округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

  1. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

 

                                       

 

 

i        -        порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

 

mi     -        количество плательщиков, воспользовавшихся льготой

                    в i-м году;

 

j        -        порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

 

Nij     -        объем налогов, задекларированных для уплаты в

                    консолидированный бюджет Новгородской области j-м

                    плательщиком в i-м году.

 

          При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

 

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Новгородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

 

B0j    -        базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в

          консолидированный бюджет Новгородской области j-м

          плательщиком в базовом году;

 

gi       -        номинальный темп прироста налоговых доходов

                    консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

                    в i-м году по отношению к показателям базового года,

                    определенный Министерством финансов Российской Федерации

 

r        -        расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований

                    Новгородской области, рассчитываемая по формуле:

 

                                      r = iинф + p + c, где:

 

iинф  -        целевой уровень инфляции (4 процента);

 

p       -        реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5

                     процента;

 

c        -        кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего  

                    Порядка в зависимости от отношения государственного долга

                    Новгородской области по состоянию на 1января текущего финан

                    сового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за

                    отчетный период, принимается равной 2 процентам.

 

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

                                      B0j = N0j + L0j, где:

 

N0j    -        объем налогов, задекларированных для уплаты в

                    консолидированный бюджет Новгородской области j-м

                    плательщиком в базовом году;

 

L0j    -        объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

 

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

  1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу также проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых расходов на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.

Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов бюджетной эффективности стимулирующего налогового расхода (Кбэi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:

 

                                                        

 

 Кбэ  -        коэффициент бюджетной эффективности стимулирующего

          налогового расхода;

 

t = 1...n      - период расчета ежегодных коэффициентов бюджетной

            эффективности стимулирующего налогового расхода.

 

Кбэi рассчитывается как отношение объема прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2" к сумме потерь консолидированного бюджета Новгородской области от предоставления налогового расхода за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2".

При значении Кбэ >= 1 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную бюджетную эффективность.

При значении Кбэ < 1 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную бюджетную эффективность.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых расходов оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующий налоговый расход:

выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал);

среднегодовая стоимость основных средств.

Экономическая эффективность стимулирующего налогового расхода рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности стимулирующего налогового расхода (Кээi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:

                                                      

 

 

Кээ    -         коэффициент экономической эффективности стимулирующего

                    налогового расхода;

 

t = 1...n-     период расчета ежегодных коэффициентов экономической

          эффективности стимулирующего налогового расхода.

 

Кээi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2" к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2".

При значении Кээ >= 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную экономическую эффективность.

При значении Кээ < 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную экономическую эффективность.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых расходов оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности плательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующий налоговый расход:

среднесписочная численность работников;

среднемесячная заработная плата работников списочного состава;

затраты на улучшение условий и охраны труда.

Социальная эффективность стимулирующего налогового расхода рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов социальной эффективности стимулирующего налогового расхода (Ксэi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:

                                                 

                                                           

 

Ксэ    -        коэффициент социальной эффективности стимулирующего

                    налогового расхода;

t = 1...n -     период расчета ежегодных коэффициентов социальной

                    эффективности стимулирующего налогового расхода.

Ксэi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2" к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n - 1" и "n - 2".

При значении Ксэ >= 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность.

При значении Ксэ < 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную социальную эффективность.

В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов, согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых расходов рассчитывается только бюджетная эффективность.

Стимулирующий налоговый расход по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу признается эффективным, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность.

Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых расходов и рассчитывается исходя из динамики следующих показателей:

количество плательщиков - получателей стимулирующего налогового расхода, применяющих упрощенную систему налогообложения;

размер налогооблагаемой базы для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;

среднемесячная заработная плата одного работника;

среднесписочная численность работников.

Эффективность стимулирующих налоговых расходов для категории плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (Кусн), рассчитывается как сумма показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне за отчетный год по сравнению с годом, предшествующим отчетному году.

При значении Кусн >= 2 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную эффективность.

При значении Кусн < 2 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную эффективность.

  1. Оценка эффективности социальных налоговых расходов проводится в отношении каждой категории предоставленных социальных налоговых расходов.

Социальные налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития муниципального округа, отнесенным к одной муниципальной программе муниципального округа, относятся к программным социальным налоговым расходам.

Социальные налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития муниципального округа, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального округа, относятся к нераспределенным социальным налоговым расходам.

Социальные налоговые расходы, цели которых не соответствуют целям социально-экономического развития муниципального округа, отнесенным к муниципальным программам муниципального округа, относятся к непрограммным социальным налоговым расходам.

Конечной целью социальных налоговых расходов является обеспечение социальной защиты (поддержки) населения.

Социальный налоговый расход считается целесообразным в случае соответствия критериям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка. В случае несоответствия хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

Оценка результативности предоставления социальных налоговых расходов производится на основании влияния социального налогового расхода и (или) критерия результативности на результаты реализации соответствующей муниципальной программы муниципального округа (ее подпрограмм) либо достижение целей социально-экономического развития муниципального округа, не отнесенных к муниципальным программам муниципального округа (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых расходов).

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), устанавливаемого куратором, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый социальный налоговый расход, непосредственным образом связанный с ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы муниципального округа (ее подпрограмм) либо результатами достижения целей, определенных при предоставлении социального налогового расхода (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых расходов).

При условии если социальный налоговый расход целесообразен и результативен, социальный налоговый расход является эффективным. При невыполнении одного из приведенных условий социальный налоговый расход признается неэффективным.

  1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа.
  2. Оценка эффективности налоговых расходов, планируемых к предоставлению в Марёвском муниципальном округе проводится структурными подразделениями и (или) отраслевыми органами Администрации округа, осуществляющими  полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, (далее - структурные  подразделения и (или) отраслевые  органы Администрации округа) на основании обращений юридических и (или) физических лиц, органов местного самоуправления, отраслевых органов  Администрации округа  о предоставлении налоговых расходов в Марёвском муниципальном округе.

Структурные подразделения и (или) отраслевые органы Администрации округа направляют информацию о результатах и целесообразности предоставления налоговых расходов в комитет финансов.

Информация о результатах и целесообразности предоставления налоговых расходов должна содержать:

предложения о внесении изменений в решение Думы Марёвского муниципального округа, предусматривающего предоставление налогового расхода;

цель, основания и порядок предоставления налогового расхода;

информацию по категории потенциальных получателей налоговых расходов (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых расходов;

вид, размер и срок действия предлагаемого налогового расхода;

расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета Марёвского муниципального округа в случае установления налогового расхода и указание возможного источника компенсации потерь бюджета Марёвского муниципального округа;

предложения по отмене действующих налоговых расходов в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых расходов;

сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых расходов в бюджет за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;

сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального округа по категории потенциальных получателей налогового расхода на дату обращения по вопросу предоставления налоговых расходов;

преимущества предоставления налогового расхода по сравнению с другими способами муниципальной поддержки;

наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов.

Комитет финансов готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых расходов в Марёвском муниципальном округе и направляет её для принятия соответствующего решения Главе муниципального округа в срок, не превышающий один месяц со дня представления информации структурными подразделениями и (или) отраслевыми органами Администрации округа.

 

 

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

Марёвского муниципального округа

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Марёвского муниципального округа

 

Предоставляемая информация

Источник данных предоставляемой    информации

I. Нормативные характеристики налоговых расходов                                                    Марёвского муниципального округа

1.

Решения Думы Марёвского муниципального округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Думы Марёвского муниципального округа

комитет финансов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы Марёвского муниципального округа

комитет финансов

4.

Даты вступления в силу положений решений Думы Марёвского муниципального округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

5.

Даты начала действия предоставленного решениями Думы Марёвского муниципального округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Думы Марёвского муниципального округа

комитет финансов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Думы Марёвского муниципального округа

комитет финансов

II. Целевые характеристики налоговых расходов                                                         Марёвского муниципального округа

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

комитет финансов

9.

Целевая категория налогового расхода Марёвского муниципального округа

комитет финансов

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Думы Марёвского муниципального округа

кураторы налоговых расходов

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы Марёвского муниципального округа

комитет финансов

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

комитет финансов

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

кураторы налоговых расходов

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

комитет финансов

III. Фискальные характеристики налогового расхода                                                   Марёвского муниципального округа

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Думы Марёвского муниципального округа за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию)

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

кураторы

налоговых расходов

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными решениями Думы Марёвского муниципального округа (единиц)

управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию)

19-1.

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию)

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы Марёвского муниципального округа (тыс. рублей)

Управление Феде-ральной налоговой службы по Новго-родской области (по согласованию)

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Феде-ральной налоговой службы по Новго-родской области (по согласованию)

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

кураторы

налоговых расходов

23.

Оценка эффективности социального налогового расхода

кураторы

налоговых расходов

24.

Результат оценки эффективности стимулирующего или социального налогового расхода

кураторы

налоговых расходов

 

Дата создания: 23-06-2021
Дата последнего изменения: 23-06-2021
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: