Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального округа » 2021 » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Марёвского муниципального округа
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Марёвского муниципального округа
368 от 25.08.2021
Скачать (104.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.08.2021   № 368
с. Марёво
 
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Марёвского муниципального округа

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Марёвского муниципального округа.

  1. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

 от 18.08.2014 № 214 «О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района»;

 от 25.09.2015 № 260 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района»;

 от 28.11.2016 № 430 «О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района»;

 от 20.10.2017 № 450 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района»;

 от 28.01.2019 № 20 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Марёвского муниципального района».

 3.Назначить ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главного специалиста юридического отдела управления Делами администрации Марёвского муниципального округа Ючайко С.А.

 4.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  

Глава муниципального округа                  С.И. Горкин

 

                                                                         Утверждён

постановлением администрации

                                                                             муниципального округа

                                                                        от  25.08.2021   № 368   

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Марёвского муниципального округа

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом администрации Марёвского муниципального округа и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Марёвского муниципального округа (далее – администрация округа).

1.2. При правовой экспертизе проводится правовая оценка формы нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, областных законов и нормативных правовых актов администрации, а также оценка соответствия нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации округа является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы следует руководствоваться принципами, изложенными в статье 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме

анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации округа проводится главным специалистом юридического отдела управления Делами администрации Марёвского муниципального округа (далее -­ уполномоченное должностное лицо).

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта - разработчиком проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта – уполномоченным должностным лицом.

2.4. Представление проекта для проведения правовой экспертизы уполномоченному должностному лицу осуществляется при условии указания под текстом проекта следующей записи: «При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта администрации муниципального округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится уполномоченным должностным лицом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.     

2.6. Уполномоченное должностное лицо проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченное должностное лицо дает письменное заключение (далее – заключение). В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

2.8. Выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта устраняются разработчиком в срок 5 дней с момента получения разработчиком такого заключения.

2.9. В случае непредставления разработчиком проекта нормативного правового акта на повторное согласование уполномоченному должностному лицу в установленный срок, разработчик готовит служебную записку о причинах нецелесообразности представления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу на имя Главы Марёвского муниципального округа (далее -  Глава округа).

2.10. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением уполномоченного должностного лица, разработчик в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения уполномоченного должностного лица инициирует создание рабочей группы при  Главе округа по рассмотрению проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов (далее — Рабочая группа) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы уполномоченного должностного лица.              

2.11. К проекту нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение Рабочей группы, прилагаются заключения, подготовленные уполномоченным должностным лицом по итогам экспертиз.

2.12. Срок проведения экспертизы Рабочей группы составляет 5 дней с момента ее создания.

Решение, принятое Рабочей группой, направляется Главе округа, уполномоченному должностному лицу, разработчику проекта нормативного правового акта администрации округа.

Решение оформляется в форме протокола заседания Рабочей группы.

  1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1.Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится главным специалистом юридического отдела управления Делами администрации Марёвского муниципального округа (далее – уполномоченное должностное лицо) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы муниципального округа, первого заместителя, заместителей Главы администрации муниципального округа, решения комиссии по противодействию коррупции при администрации Марёвского муниципального округа, поступления предложений и замечаний от органов прокуратуры, граждан, организаций всех форм собственности.

Уполномоченное должностное лицо вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений администрации округа.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального округа, первым заместителем, заместителями Главы администрации муниципального округа (решением комиссии по противодействию коррупции при администрации Марёвского муниципального округа), но не более чем в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) уполномоченному должностному лицу.

3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте администрации округа коррупциогенных факторов, разработчик в течение 10 рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит согласованию в установленном порядке.

3.4. Уполномоченное должностное лицо при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах администрации округа должен подготовить заключение и направить его разработчику для подготовки проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенные факторы.

  1. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта уполномоченным должностным лицом составляется заключение.

4.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте выявлено наличие коррупциогенных факторов, составляется заключение о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

В случае если при проведении экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

4.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) основание для проведения экспертизы;

2) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

3) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

4.4. Для обеспечения системности и достоверности проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

4.6. Повторная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

  1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

5.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 

5.2. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

Дата создания: 03-09-2021
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: