Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального округа » 2021 » Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
433 от 26.10.2021
Скачать (281.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26.10.2021   № 433
с. Марёво
 
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

                      

 

В соответствии с областным законом от 28.03.2016 № 947-ОЗ (в ред. от 01.03.2021 №681-ОЗ) «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа.

2.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от  28.08.2016 № 263 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»;

от 02.05.2017 №214 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального района»;

от 11.09.2017 №401 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 28.08.2016 №263»;

от 27.02.2018 №82 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».

  1. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава муниципального округа                    С.И. Горкин

 

 

 

Утверждён

постановлением администрации

муниципального округа

от  26.10.2021 №  433

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа, включающие:

1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

1.1.2. Экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального округа (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующих актов.

1.2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Марёвского муниципального округа в сфере оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы действующих актов  является отдел по экономическому развитию Администрации Марёвского муниципального округа (далее – уполномоченное структурное подразделение).

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Марёвского муниципального округа, в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:

проектов актов Думы Марёвского муниципального округа устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов актов Думы Марёвского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа, иные органы и организации в соответствии с Уставом Марёвского муниципального округа (далее разработчики).

1.5.  Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской ‎и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение разработчиком на сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.

Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования осуществляется только в отношении проектов актов, указанных в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка.

1.6.2. Подготовка разработчиком проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия по их итогам.

1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным структурным подразделением по итогам проведения процедуры ОРВ представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета по итогам публичных консультаций.

1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением, по итогам которой составляется заключение уполномоченного структурного подразделения об экспертизе действующих актов. 

Оценка фактического воздействия действующих актов проводится в рамках экспертизы действующих актов в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской ‎и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Марёвского муниципального округа.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.

 

  1. Размещение уведомления

о разработке предлагаемого правового регулирования

 

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ‎и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.2. Разработчик размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, ‎в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

2.3. В случае, если разработчик и орган местного самоуправления Марёвского муниципального округа, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то орган местного самоуправления Марёвского муниципального округа, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт) уведомления в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.

2.4. К уведомлению разработчик прикладывает и размещает
‎на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

Разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого ‎им регулирования.

2.5. Разработчик при размещении уведомления указывает срок, ‎ в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;

2.6. О проведении публичных консультаций разработчик извещает:

уполномоченное структурное подразделение;

‎иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.7. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения и замечания, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, и составляет свод поступивших предложений и замечаний по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

В своде предложений и замечаний разработчик указывает перечень органов ‎и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

2.8. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений и замечаний разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений и замечаний, определенного уведомлением принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.

При совпадении разработчика и органа местного самоуправления Марёвского муниципального округа, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает свод поступивших предложений и замечаний, а также мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении.

2.9. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений и замечаний либо без их учета. При отказе от учета предложений и замечаний, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, разработчик в своде предложений и замечаний мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.10. При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится ‎до органов и организаций, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка.

2.11. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.

 

3.Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта

нормативного правового акта

 

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Для проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик заполняет сводный отчет о  проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи
‎с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных муниципальных образований, а также субъектов Российской Федерации ‎в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
‎их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Марёвского муниципального округа;

и) новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской
‎и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, ‎а также связанные с введением или изменением ответственности;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования
‎и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л» и «п» - «с» настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» – «е», «л» и «р» – «с»
‎настоящего пункта.

3.2. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

3.3. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Марёвского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники ‎и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.4. Разработчик размещает на официальном сайте проект акта, сводный отчет, а также перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций согласно приложению №5 к настоящему Порядку и иные материалы (информацию) по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и замечания по проекту акта, определяется разработчиком и составляет не менее:

 а) 20 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, на официальном сайте органа местного самоуправления Марёвского муниципального округа - для проектов актов, указанных в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка;

б) 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, на официальном сайте органа местного самоуправления Марёвского муниципального округа - для проектов актов, указанных в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка;

в) 5 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, на официальном сайте органа местного самоуправления Марёвского муниципального округа - для проектов актов, указанных в подпункте «в» пункта 1.5 настоящего Порядка;

        В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик может использовать различные формы публичных консультаций, как открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение заседаний рабочих групп и совещаний. 

3.6. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проектам актов в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта акта значительного количества предложений ‎от заинтересованных лиц разработчик принимает решение о продлении срока их проведения.

3.7. Уведомление о проведении публичных консультаций производится
‎в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.7 настоящего Порядка.

3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются разработчиком.

Не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, доработанные проект акта и сводный отчет размещаются разработчиком на официальном сайте и направляются вместе со сводкой предложений и замечаний в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

  1. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным структурным подразделением

 

4.1. Уполномоченное структурное подразделение после поступления к нему документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, проводит их оценку на предмет:

  соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

   выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Марёвского муниципального округа.

4.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов акта (далее - заключение по результатам ОРВ) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпункте 3.9 настоящего Порядка.

Уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.3. При выявлении уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение возвращает разработчику представленные им документы и информацию с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.

 После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых проведения публичных консультаций по проекту акта.

Уполномоченное структурное подразделение осуществляет оценку представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Марёвского муниципального округа, уполномоченное структурное подразделение в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения.

После получения заключения по результатам ОРВ, в случае согласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, разработчик устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, и направляет проект акта на дальнейшее согласование с заинтересованными лицами в соответствии с регламентом Администрации Марёвского муниципального округа.

Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.

В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении по результатам ОРВ, в целях достижения взаимоприемлемого решения, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам ОРВ организует проведение согласительного совещания по проекту акта для рассмотрения с приглашением представителей уполномоченного структурного подразделения. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, иных структурных подразделений Администрации Марёвского муниципального округа, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.

Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения и разработчиком не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.

В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Регламентом Администрации Марёвского муниципального округа.

В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляется разработчиком в коллегиальный орган при Администрации Марёвского муниципального округа для рассмотрения в целях достижения взаимоприемлемого решения.

Протоколы согласительного совещания и заседания коллегиального органа при Администрации Марёвского муниципального округа в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.

        Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.

 

  1. Экспертиза действующих актов

 

5.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской ‎и иной экономической деятельности.

5.2. Экспертиза действующих актов осуществляется:

5.2.1. На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

5.2.2. По инициативе уполномоченного структурного подразделения;

5.2.3. В соответствии с Планом проведения экспертизы действующих актов на год, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее План).

5.3. Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 5.2.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

5.4. В целях формирования Плана уполномоченное структурное подразделение ежегодно в срок до 15 декабря осуществляет сбор предложений.

На основании полученных предложений уполномоченным структурным подразделением формируется План по форме согласно приложении № 7 к настоящему Порядку, который направляется заместителю Главы Марёвского муниципального округа, координирующему деятельность уполномоченного структурного подразделения, для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана заместителем Главы администрации Марёвского муниципального округа, координирующим деятельность уполномоченного структурного подразделения, уполномоченное структурное подразделение размещает его на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа. 

5.5. На официальном сайте уполномоченного структурного подразделения размещается извещение о проведении экспертизы с указанием срока начала ‎и окончания публичных консультаций.

Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченное структурное подразделение направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.

Срок проведения публичных консультаций по действующему акту составляет не менее 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.

Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение совещаний и заседания рабочих групп.

Уполномоченное структурное подразделение рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту предложения по результатам всех форм публичных консультаций срок.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.

Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме свода предложений и замечаний согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по действующему акту.

5.6. Результаты экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению №8 к настоящему Порядку, которое подготавливается уполномоченным структурным подразделением в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по действующему акту

5.7. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта, осуществляются в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления письменного обращения, указанного в подпункте 5.2.1 настоящего Порядка, в уполномоченное структурное подразделение, либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту, если экспертизы действующего акта проводится по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.2 и 5.2.3 настоящего Порядка.

Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения.

5.8. Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта направляется уполномоченным структурным подразделением в органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа (структурные подразделения Администрации Марёвского муниципального округа), к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

5.9. Наличие в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в раздела 4 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.

5.10. Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта публикуется уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

 

  1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных

правовых актов

 

6.1. В рамках экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится оценка фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов (далее- ОФВ), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

 6.2. В отношении действующего акта, подлежащего ОФВ, уполномоченное структурное подразделение подготавливает информацию об оценке фактического воздействия, подписанную руководителем уполномоченного структурного подразделения,  содержащую следующие сведения и материалы:

реквизиты действующего акта;

сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие действующего акта.

6.3. В случае если заявленные при разработке проекта акта цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования превышают прогнозные предположения, уполномоченное структурное подразделение отражает указанные сведения в информации об оценке фактического воздействия.

6.4. Уполномоченное структурное подразделение размещает информацию об ОФВ на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту.

Уполномоченное структурное подразделение извещает о проведении ОФВ органы, организации и лиц, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения информации об оценке фактического воздействия на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа.

Информация об органах, организациях и лицах, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта запрашивается уполномоченным структурным подразделением у разработчика действующего акта до начала проведения ОФВ.

Разработчик действующего акта предоставляет уполномоченному структурному подразделению информацию, указанную в третьем абзаце настоящего пункта, не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного структурного подразделения.  

6.5. ОФВ проводится в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

По итогам проведения ОФВ уполномоченное структурное подразделение в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по действующему акту подготавливает заключение об ОФВ. В заключении содержатся выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия акта, а также предложения об отмене или изменении действующего акта.

Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения или уполномоченным им лицом.

 

  1. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки

регулирующего воздействия в Марёвском муниципальном округе

 

7.1. Уполномоченным структурным подразделением ежеквартально не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляется отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Марёвском муниципальном округе  в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

7.2. Уполномоченным структурным подразделением ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Марёвском муниципальном округе и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

7.3. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Марёвском муниципальном округе размещается на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение №1

Уведомление

о разработке предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим__________________(наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: __________________________, ‎а также по адресу электронной почты: _________________________________

Сроки приема предложений: ____________________________________

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):__________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _____________ (адрес официального сайта) ‎не позднее_______ (число, месяц, год).

  1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:____________________________________________

место для текстового описания

  1. Цели предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

  1. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования____________________________________________________

место для текстового описания

  1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
    ‎из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области______________________________________

__________________________________________________________________

место для текстового описания

  1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

место для текстового описания

  1. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода________________________________________________

место для текстового описания

  1. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

     

7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

     

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

     

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Марёвского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

     

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

     

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

     

7.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы: _________________________________________________________

место для текстового описания

  1. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

 

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

 

                                                                                                       Приложение №2

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

________________________________________________________________

(наименование проекта акта)

 

Пожалуйста,  заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _____________________________________________________

                                                 (адрес электронной почты)

 

или по адресу__________________________________________________

                                                              (почтовый адрес)

не позднее ____________________________________________________.

(дата)

Разработчик   не  будет  иметь  возможности  проанализировать  ответы, направленные  ему  после  указанного  срока,  а  также  направленные  не  в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация:

Название организации / фамилия, имя, отчество _____________________

Сфера деятельности ____________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица __________________________

Номер контактного телефона _____________________________________

Адрес электронной почты _______________________________________

 

  1. Является ли предполагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?_________________________________________________
  2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предполагаемого регулирования?_____________________________
  3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предполагаемого регулирования?______________________________________
  4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?_____________________________
  5. Ваше общее мнение по предполагаемому регулированию_____________________________________________________

                                                                                                 Приложение №3

 

СВОД

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ

__________________________________________________________________

(наименование проекта акта/действующего акта)

 

В целях подготовки замечаний и предложений по __________________________________________________________________

(наименование проекта акта/действующего акта)

извещения о проведении публичного обсуждения __________________________________________________________________

(наименование проекта акта/действующего акта)

 

направлены ________________________________________________________

(наименование разработчика проекта акта/уполномоченного структурного подразделения)

 

в адрес следующих органов государственной (муниципальной) власти и организаций:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

 

 По результатам проведения публичного обсуждения __________________________________________________________________

(наименование проекта акта/действующего акта)

в адрес ____________________________________________________________

(наименование разработчика проекта акта/уполномоченного структурного подразделения)

 

поступили следующие предложения:

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

 

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтенных предложений

 

Общее количество частично учтенных предложений

 

Общее количество неучтенных предложений

 

 

Подпись руководителя разработчика

проекта акта/уполномоченного

структурного подразделения

                                                                              _______________ И.О.Фамилия

                                                                                (дата)   

                                                                                              

                                                                                             Приложение №4

 

ФОРМА

сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия

 

Срок проведения публичного обсуждения проекта акта:

с ___________ 20 ___ г. по _______________  20__г.

 

  1. Общая информация

1.1. Разработчик: ___________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта акта _________________________________

1.3. Краткое   описание   проблемы,   на   решение   которой  направлен предлагаемый способ регулирования: __________________________________

1.4. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: _______________            

1.5. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: _____________   

1.6. Контактная информация исполнителя разработчика:                                                    

          Ф.И.О.: ______________________________________________________                                                             

          Должность: ___________________________________________________                                                                                         

          Тел.: _________________________________________________________                                                                                        

          Адрес электронной почты: ______________________________________                

                                     

  1. Степень регулирующего воздействия проекта акта

 

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта:___________________

                                                                                                            высокая/средняя/низкая

2.2. Обоснование   отнесения   проекта   акта  к  определенной  степени регулирующего воздействия: ________________________________________

 

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен

предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов,

возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

 

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: __________________________________________________________________       

3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: __________________________________________________________________

3.3. Информация  о  возникновении,  выявлении проблемы, принятых мерах, направленных  на  ее  решение,  а  также  затраченных  ресурсах  и достигнутых результатах решения проблемы: ___________________________       

3.4. Описание  условий,  при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: _____________________________

3.5. Источники данных: _____________________________________________

3.6. Иная информация о проблеме: ____________________________________ 

                                                                            

  1. Анализ опыта иных муниципальных образований, а также субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности

                  

4.1. Анализ опыта иных муниципальных образований, а также субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: __________________________________________________________________

4.2. Источники данных: _____________________________________________

 

  1. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие

принципам правового регулирования

 

5.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, указание на                      инициативный порядок разработки)

 

5.2.

Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой

5.3.

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования

(Цель 1)

 

(Цель N)

 

 

  1. Описание предлагаемого регулирования и иных

возможных способов решения проблемы

 

6.1. Описание  предлагаемого  способа  решения  проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:_________________________________

6.2.  Описание  иных способов решения проблемы (с указанием того, каким

образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ___________

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:_________________________________________________________

6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: __________________________________________________________________

 

  1. Основные группы субъектов предпринимательской

и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица,

включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут

затронуты предлагаемым правовым регулированием,

оценка количества таких субъектов

 

7.1.

Группа участников отношений

7.2.

Количество участников

7.3.

Прогноз изменения количества в среднесрочном периоде

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или иной группы участников отношений)

 

 

 

7.4. Источники данных: _____________________________________________

 

  1. Новые функции, полномочия, обязанности и права

органов местного самоуправления или сведения

об их изменении, а также порядок их реализации

 

8.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права

8.2. Характер изменения

8.3. Предлагаемый порядок реализации

8.4.

Оценка изменения трудозатрат по функции (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

8.5.

Оценка изменения потребностей в иных ресурсах для реализации функции

Наименование органа: (Орган местного самоуправления)

Функция 1

новая / изменяемая / отменяемая

 

 

 

Функция 2

новая / изменяемая / отменяемая

 

 

 

 

  1. Оценка соответствующих расходов и доходов бюджета

               муниципального образования

 

9.1.

Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции

9.2.

Качественное описание расходов и возможных поступлений бюджетов

9.3.

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование органа: (Орган местного самоуправления)

Функция 1 (в соответствии с разделом 8)

Единовременные расходы в (указать год возникновения):

Вид расходов 1:

Вид расходов N:

 

Периодические расходы за период ___ годов:

Вид расходов 1:

Вид расходов N:

 

Возможные доходы за период _______ годов:

Вид поступления 1:

Вид поступления N:

 

Итого единовременные расходы по (Органу местного самоуправления) по ______ годам:

 

Итого периодические расходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период):

 

Итого возможные доходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период):

 

9.4. Итого единовременные расходы бюджета муниципального образования

 

9.5. Итого периодические расходы бюджета муниципального образования

 

9.6. Итого возможные доходы бюджета муниципального образования

 

 

9.7.   Иные   сведения   о   расходах   и   возможных  доходах  бюджета

муниципального образования:________________________________________

9.8. Источники данных:______________________________________________

                      

  1. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения

 

10.1. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения________________________________________________________

  1. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской

и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, ‎а также связанные с введением или изменением ответственности

 

11.1.

Группа участников отношений

11.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

11.3.

Описание и оценка видов и расходов

(Группа участников отношений №)

 

 

 

 

11.4. Источник данных:

 

  1. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования

‎ириски негативных последствий

 

12.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2.

Оценка вероятности наступления рисков

12.3.

Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели

12.4.

Степень контроля рисков

(Риск 1)

 

 

 

(Риск N)

 

 

 

12.5. Источники данных: ____________________________________________

 

 

  1. Описание методов контроля эффективности избранного

способа достижения целей регулирования

 

13.1. Наименование целей регулирования

13.2. Показатели достижения целей регулирования

13.3.

Ед. измерения показателя

13.4.

Способ расчета показателя

13.5. Источники информации для расчета

(Цель 1 из раздела 5)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

 

(Индикатор 1.N)

 

 

 

(Цель N из раздела 5)

(Индикатор N.1)

 

 

 

 

(Индикатор N.N)

 

 

 

 

13.6.  Оценка  общих  затрат  на ведение мониторинга (в среднем в год):

_________ тыс. руб.

13.7.   Описание  методов  контроля  эффективности  избранного  способа достижения  целей  регулирования,  программы  мониторинга  и  иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования: __________________________________________________________________

 

  1. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

 

14.1.

Мероприятия, необходимые  для достижения целей регулирования

14.2.

Сроки проведения мероприятий

14.3.

Описание ожидаемого результата

14.4.

Объем финан-сирования

14.5.

Источник финансирования

Мероприятие №1

 

 

 

 

Мероприятие N

 

 

 

 

14.6. Общий  объем  затрат  на  необходимые  для  достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические,      информационные и иные мероприятия: _________ тыс. руб.

 

 

  1. Индикативные показатели, программы мониторинга

и иные способы (методы) оценки достижения заявленных

целей регулирования

 

15.1.

Цели предлагаемого регулирования

15.2.

Индикативные показатели

15.3.

Единицы измерения индикативных показателей

15.4.

Способы расчета индикативных показателей

Цель N

 

 

 

 

 

 

15.5. Информация о программах мониторинга  и  иных  способах  (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:               

15.6. Оценка   затрат   на   осуществление мониторинга (в среднем в год):

_____________ тыс.руб.

15.7. Описание   источников    информации   для   расчета   показателей (индикаторов):                                                   

 

  1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта,

необходимость установления переходных положений (переходного

периода), а также эксперимента

 

16.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ________  20__ г.                                                         

16.2. Необходимость установления переходных положений: ______________

16.3.Необходимость установления эксперимента: ________________________

 

  1. Сведения о размещении уведомления, сроках

предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах,

предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных

подразделениях разработчика

 

17.1. Полный  электронный адрес размещения уведомления в  информационно- телекоммуникационной сети "Интернет":________________  

17.2. Срок,  в течение  которого  разработчиком принимались предложения

в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: начало: "__" ____________ 20__ г.; окончание: "__" ___________ 20__ г.  

17.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения: __________________ 

17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших

предоставленные предложения: ______________________________________                                   

17.5. Иные сведения о размещении уведомления: ________________________                                            

 

  1. Иные сведения, которые, по мнению разработчика,

       позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

 

18.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: _____________          

18.2. Источники данных _____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение №5

 

ПЕРЕЧЕНЬ

          вопросов в рамках проведения публичных консультаций по

________________________________________________________________

(наименование проекта акта)

Пожалуйста,  заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _____________________________________________________

                                                 (адрес электронной почты)

или по адресу__________________________________________________

                                                             (почтовый адрес)

не позднее ____________________________________________________.

(дата)

Разработчик   не  будет  иметь  возможности  проанализировать  ответы, направленные  ему  после  указанного  срока,  а  также  направленные  не  в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация:

Название организации / фамилия, имя, отчество _____________________

    Сфера деятельности __________________________________________

    Фамилия, имя, отчество контактного лица ________________________

    Номер контактного телефона ___________________________________

    Адрес электронной почты _____________________________________

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено вводимое проектом акта правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?___________________________________________________________
  2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые обусловливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель вводимого проектом акта правового регулирования, соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, вводимое проектом акта правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ____________________________________________
  3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и (или) более эффективными.

__________________________________________________________________

  1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты вводимым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество таких субъектов в Вашем городе, районе)?

__________________________________________________________________

  1. Повлияет ли введение проектом акта правового регулирования на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, примеры.

__________________________________________________________________

  1. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность участников правового регулирования, ограничения и запреты для них, а также насколько понятно определены административные процедуры, реализуемые заинтересованными органами исполнительной власти области (и) или органами местного самоуправления области их функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

__________________________________________________________________

  1. Существуют ли в вводимом проектом акта правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите примеры, дополнительно определив:

способствуют ли нормы проекта акта достижению целей правового регулирования;

имеются ли в проекте акта нарушения правил юридической техники;

приводит ли соблюдение положений вводимого проектом акта правового регулирования, предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или наоборот, ограничивает их действия;

создает ли исполнение положений вводимого проектом акта правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и их должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения правовых норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

соответствуют ли нормы проекта акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующей международной практике, используемым в данный момент.

__________________________________________________________________

  1. К каким последствиям может привести вводимое проектом акта правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности ограничений, запретов и обязанностей? Приведите конкретные примеры.

__________________________________________________________________

  1. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, которые могут возникнуть при введении проектом акта правового регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

__________________________________________________________________

  1. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения проектом акта нового правового регулирования необходимо учесть?

__________________________________________________________________

  1. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению проектом акта правового регулирования в отношении отдельных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Приведите соответствующее обоснование.

__________________________________________________________________

  1. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым разработчику необходимо выяснить.

__________________________________________________________________

  1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение №6

 

Заключение

об оценке регулирующего воздействия проектов муниципального нормативного правового акта

 

__________________________________________________________________________

(уполномоченное структурное подразделение)

 

в соответствии с настоящим Порядком рассмотрел проект

 

(наименование проекта акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения

(наименование разработчика)

 и сообщает следующее.

Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения ____________

                                                                                                                                                         (впервые/повторно)

                                                                                                                                                                     

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в срок

с

 

по

 

 

 

(срок начала публичных
консультаций)

 

(срок окончания публичных консультаций)

 

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу:

                                                                                                                                                                     

(полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового  акта
в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком по итогам проведения публичных консультаций  сделаны следующие выводы.

                                                                                                                                                                     .

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

 

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности, а также бюджета Марёвского муниципального района)

 

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание на приложения (при наличии).

__________________________________________

И.О. Фамилия

(подпись руководителя уполномоченного

структурного подразделения)

 

 

                                                                                                      Приложение №7

 

ФОРМА

плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Марёвского муниципального района на 20__ год

 

Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления в его в силу, номер, редакция)

Заявитель проведения экспертизы

Информация о разработчике муниципального нормативного правового акта или об органе местного самоуправления (структурном подразделении Марёвского муниципального округа), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы

Информации о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций (начало - окончание, месяц, год)

1

2

3

4

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение №8

 

ФОРМА

заключения об экспертизе действующего

муниципального нормативного акта

Уполномоченное структурное подразделение в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрел_______________________________________________

                                            (наименование нормативного правового акта)

Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения _______________________________________________________.

(впервые / повторно)

______________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:_________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения ___________________ ‎были проведены публичные консультации в сроки ‎с ___________ по ___________.             __________________________________________________________________.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта
‎сделаны следующие выводы_________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

______________________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения )

Указание (при наличии) на приложения.

__________________________ И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного
‎должностного лица)

 

муниципального округа: ________________________________

 

Дата создания: 28-10-2021
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: