Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального округа » 2021 » Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа в новой редакции
Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа в новой редакции
140 от 27.10.2021
Скачать (163 Кб)

 

                      Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате
Марёвского муниципального округа в новой редакции
 
             Принято Думой  муниципального округа  27 октября 2021 года   

        В соответствии с Федеральными законами от 01 июля 2021 года №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Дума Марёвского муниципального округа

     РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа в новой редакции.
  2. Признать утратившими силу Положение о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа, утвержденное решением Думы Марёвского муниципального округа от 16.11.2020 года № 36, решение Думы Марёвского муниципального округа от 28.06.2021 года №119 «О внесении изменений в решение Думы Марёвского муниципального округа от 16.11.2020 №36 «О Контрольно-счётной палате».
  3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2021 года.
  4. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 Глава муниципального округа  С.И. Горкин

 

Председатель Думы

муниципального округа   И.А. Рекечинский

 

 

 

№140

27 октября 2021 года

с. Марёво

                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Марёвского

муниципального округа

                                                                                           от 27.10.2021 №140          

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счётной палате

Марёвского муниципального округа

 

Статья 1.

Статус Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа

  1. Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа (далее – Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Марёвского муниципального округа и ей подотчётна.

2.Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Марёвского муниципального округа.

4.Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является казённым учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

5.Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6.Местонахождение Контрольно-счётной палаты: Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, дом 27.

7.Полное наименование: Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа. 

  1. Сокращенное наименование: КСПММО.
  2. Контрольно-счётная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 2.

Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счётной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Марёвского муниципального округа.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4.     

Состав Контрольно-счётной палаты

  1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
  2. Должность председателя Контрольно-счётной палаты относится к муниципальным должностям в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
  4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
  5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты определяется решением Думы Марёвского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счётной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты.
  7. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на нее полномочий в пределах определенной Думой Марёвского муниципального округа штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Марёвского муниципального округа на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты.

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя  Контрольно-счётной палаты

  1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Думой Марёвского муниципального округа.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Марёвского муниципального округа:

   1) председателем Думы Марёвского муниципального округа;

 2) депутатами Думы Марёвского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;

 3) Главой Марёвского муниципального округа.

  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются в Думу Марёвского муниципального округа, не позднее чем за 30 календарных дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётной палаты, в случаях предусмотренных законодательством.
  2. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения.
  3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты рассматриваются Думой Марёвского муниципального округа в следующем порядке:

предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты направляются субъектом правотворческой инициативы, указанных в части 2 настоящей статьи, в Думу Марёвского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Марёвского муниципального округа;

председатель Думы Марёвского муниципального округа направляет проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты в постоянные комиссии Думы Марёвского муниципального округа не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа. К решению с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения;

решение Думы Марёвского муниципального округа о назначении председателя Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Марёвского муниципального округа.

  1. Дума Марёвского муниципального округа вправе обратиться в Счетную палату Новгородской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 6.       

Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной палаты

  1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 2.1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Новгородской области.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

  1. Председатель Контрольно-счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Марёвского муниципального округа, Главой Марёвского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Марёвского муниципального округа.
  2. Председатель Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.       

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты

  1. Председатель и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
  3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Марёвского муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;

7) достижения председателем Контрольно-счётной палаты возраста 65 лет. При достижении возраста 65 лет председателю Контрольно-счётной палаты с его согласия на основании решения Думы Марёвского муниципального округа срок пребывания в должности может быть продлен до истечения срока полномочий, на который он назначен;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории  Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8.      

Полномочия Контрольно-счётной палаты

1.Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные  полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Марёвского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Марёвского муниципального округа;

 4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Марёвского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа и имущества, находящегося в  собственности Марёвского муниципального округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Марёвского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Марёвского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Марёвском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Марёвского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Марёвского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Марёвского муниципального округа и Главе Марёвского муниципального округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Марёвского муниципального округа;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Марёвского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Марёвского муниципального округа.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Марёвского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Марёвского муниципального округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9.      

Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего  муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.

Статья 10.    

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
  4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) областному законодательству.

 

Статья 11.    

Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты

  1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Марёвского муниципального округа, предложений Главы Марёвского муниципального округа.
  2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы Марёвского муниципального округа, предложения Главы Марёвского муниципального округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Предложения Думы Марёвского муниципального округа, Главы Марёвского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
  5. Квартальные планы разрабатываются на основании годовых планов работы Контрольно-счётной палаты в порядке, определённом Регламентом Контрольно-счётной палаты.

Статья 12.    

Регламент Контрольно-счётной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.

Статья 13.     

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

 

 

 Статья 14.     

Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты

  1. Председатель Контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;

  5)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьёй 11 Федерального закона от  07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Думе Марёвского муниципального округа ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии  с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;

12) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счётной палаты;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты;

14) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

Статья 15.    

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты

  1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты. Порядок и форма уведомления определяется областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».

          Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц  Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети  Интернет.

  1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
  2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.

Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории  Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  2. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Марёвского муниципального округа, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Марёвского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Марёвского муниципального округа и иных органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа.

 

Статья 16.    

Представление информации Контрольно-счётной палате

  1. Органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа и муниципальные органы, организации в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленный областным законом от 04 декабря 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» срок обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
  3. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
  4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
  5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17.     

Представления и предписания Контрольно-счётной палаты

  1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Марёвскому муниципальному округу или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения преставления может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.

  1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно- счётной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.

  1. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
  2. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счётной палатой материалам.

 

Статья 18.    

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный областным законом от 04 октября 2011 года №1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Думу Марёвского муниципального округа.

Статья 19.     

Взаимодействие Контрольно-счётной палаты

  1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Марёвского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, Марёвского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Новгородской области.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счётная палата или органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа вправе обращаться в Счетную палату Новгородской области за оказанием организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи, содействием в получении профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников Контрольно-счётной палаты, проведением анализа ее деятельности и подготовкой рекомендации по повышению эффективности ее работы; планировать и организовывать проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами муниципальных образований Новгородской области и Счетной палатой Новгородской области.
  5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  7. Контрольно-счётная палата или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20.    

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

  1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в муниципальной газете «Марёвский вестник» информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Думе Марёвского муниципального округа. Указанный отчёт опубликовывается в муниципальной газете «Марёвский вестник» и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Марёвского муниципального округа.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Марёвского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
  3. Обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляет Администрация Марёвского муниципального округа на основании соглашения по ведению бухгалтерского учета.
  4. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Марёвского муниципального округа.

Статья 22

Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счётной палаты

  1. Должностным лицам Контрольно–счётной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Марёвского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счётной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и областными законами.

 

 

 

 

Дата создания: 28-10-2021
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: