Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.11.2021 № 458
с. Марёво
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год
В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 № 139 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства» руководствуясь Уставом Марёвского муниципального округа Новгородской области, Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год.
2.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального округа С.И. Горкин
Утверждена
постановлением администрации
муниципального округа
от 30.11.2021 № 458
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год
ПАСПОРТ
Наименование программы
|
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год
|
Правовые основания разработки программы профилактики
|
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
решение Думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 № 139 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства».
|
Разработчик программы профилактики
|
Администрация Марёвского муниципального округа
|
Цели программы профилактики
|
1. предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа;
3. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
4. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
|
Задачи программы профилактики
|
1. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников отношений в сфере благоустройства при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа;
3. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
4. создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
5. создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
6. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
7. инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
8. установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
9. снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики
|
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ и Решением думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 № 139 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства»;
4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
|
Сроки реализации программы профилактики
|
2022 год
|
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
-
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Марёвского муниципального округа на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в целях реализации статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
-
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами Администрации Марёвского муниципального округа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - инспекторы).
-
Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории Марёвского муниципального округа (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
-
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
- Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
- В настоящее время профилактическая деятельность состоит в проведении профилактических и разъяснительных бесед с контролируемыми лицами, в целях предотвращения нарушений обязательных требований, а также направления контролируемым лицам информационно-методических материалов, преследующих своей целью повышения информированности о действующих обязательных требованиях, предусмотренных действующим законодательством, правилами благоустройства Марёвского муниципального округа.
- На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации Марёвского муниципального округа (далее – официальный сайт Администрации), размещены актуальные нормативно-правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, информация о результатах контрольно-надзорных мероприятий, перечень объектов муниципального контроля.
II.Цели и задачи реализации программы профилактики
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере муниципального контроля по благоустройству Марёвского муниципального округа;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Марёвского муниципального округа;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
- Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III.Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий*
|
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица)
|
Периодичность проведения
|
Способы проведения мероприятия
|
Информирование
|
Администрация Марёвского муниципального округа
|
На постоянной основе
|
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет»
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Администрация Марёвского муниципального округа
|
Один раз в год
|
Посредством подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики
|
Объявление предостережения
|
Администрация Марёвского муниципального округа
|
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
Посредством объявления контролируемому лицу предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований
|
Консультирование
|
Администрация Марёвского муниципального округа
|
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей
|
При личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи
|
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
-
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) результативность деятельности инспекторов;
2) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
3) понятность обязательных требований контролируемым лицам;
4) вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с инспекторами, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
- Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий
Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
1) количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
3) наличие на официальном сайте Администрации актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
4) количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
5) количество обобщений практики осуществления муниципального контроля, размещенных на официальном сайте Администрации, ед.
Дата создания: 02-12-2021