Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты решений Думы Марёвского муниципального округа » 2022 » Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год
Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год
проект от 15.03.2022
Скачать (99.5 Кб)

 

ПРОЕКТ

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год
 
Принято Думой муниципального округа   марта 2022 года
 
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 №140,
Дума Марёвского муниципального округа
РЕШИЛА:
  1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год.
  2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Председатель Думы
муниципального округ   И.А. Рекечинский
 
Приложение
к решению Думы
муниципального округа
от    2022  №
 
ОТЧЕТ
о деятельности  Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год 
 
Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа за 2021 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате и содержит общую характеристику результатов, проведенных в 2021 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности по реализации полномочий Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа.
 
Основные итоги деятельности
 
Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа (далее –  Контрольно-счётная палата) в соответствии с решением Думы Марёвского муниципального округа от 21.09.2020 №5 «О правопреемстве органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа» является правопреемником Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района и осуществляет свою деятельность с 20.01.2021 года.
Деятельность Контрольно-счётной палаты в 2021 году, осуществлялась в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, определяющими объем прав и обязанностей по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно Положению Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Марёвского муниципального округа и ей подотчетна.
Организация работы в отчетном периоде проводилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
В целях решения поставленных задач и реализации исполняемых  полномочий Контрольно-счётная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счётной палаты.
Мероприятия плана были сформированы с учетом предложений, поступивших в Контрольно-счётную палату, так одно из контрольных мероприятий было проведено по предложению Счетной палаты Новгородской области.
Основные итоги деятельности Контрольно–счётной палаты за 2021 год характеризуются следующими показателями: всего в соответствии с Планом работы проведено 51 мероприятий, в том числе 2 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий.
Общая сумма выявленных Контрольно-счетной палатой в 2021 году нарушений и недостатков составила 4636,2 тыс. рублей (158 нарушений и недостатков).
Нарушения и недостатки классифицированы по следующим видам:
нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 25 ед. на сумму 3405,2 тыс. рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 110 ед. на сумму 1082,7 тыс. рублей;
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 6 ед.;
иные нарушения и недостатки (неэффективное использование бюджетных средств) -3 ед. на сумму 148,3 тыс. рублей.
Иные нарушения (неклассифицированные) составили 14 ед.
Нарушения и недостатки при формировании и исполнении бюджетов  составили 3405,2 тыс. рублей (73,4 процента общего объема нарушений).
  • нарушение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов (п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) 4 случая на сумму 3189,0 тыс. рублей;
  • нарушение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности – 7 ед. на сумму 216,2 тыс. рублей;
  • нарушение порядка открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно, как и самих документов, путем размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (МАОУ «Марёвская средняя школа») -  3 ед.
Также были установлены нарушения при формировании и реализации муниципальных программ, несоблюдение Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Марёвского муниципального района, их формирования и реализации.
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности установлено 110 единиц, а именно:
  • нарушение требований по оформлению учетной политики – 3 ед.;
  • нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета – 3 ед.;
  • нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств – 1 случай (МАОУ«Марёвская средняя школа»);
  • нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу - 12 случаев на сумму 319,6 тыс. рублей;
  • нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности - 91 ед. на сумму 763,1 тыс. рублей.
В 2021 году случаев нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Тем не менее, выявлены факты неэффективных расходов, то есть несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 3 случаях на сумму 148,3 тыс. рублей или 3,2 процента общего объема выявленных нарушений.
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков велась работа, направленная на их устранение. В некоторых случаях устранение осуществлялось в ходе контрольных мероприятий.
Своевременное информирование о результатах контроля способствовало принятию мер и недопущению нарушений в дальнейшем, отчеты о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись в Думу Марёвского муниципального округа, Главе муниципального округа.
 
Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности
 
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счётной палаты.
В 2021 году было проведено два контрольных мероприятия. Контрольной деятельностью охвачено 3 объекта контроля.
В ходе контрольных мероприятий проверено расходование бюджетных средств в общем объеме 44008,4 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных действий в отчетном периоде выявлено нарушений на сумму 1080,6 тыс. рублей, устранено нарушений по результатам исполнения представлений на общую сумму 584,7 тыс. рублей, из них обеспечен возврат средств в бюджет поселения на сумму 58,5 тыс. рублей.
Всего в 2021 году по результатам контрольных мероприятий выписано 2 представления.
В рамках выполнения требований бюджетного законодательства  с целью выработки предложений по недопущению и предупреждению финансовых нарушений Контрольно-счётной палатой проводилась экспертно-аналитическая деятельность.
Всего в 2021 году проведено 49 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, по результатам которых направлены заключения из них:
12 заключений по проектам решений Думы муниципального округа. В ходе экспертиз данных законопроектов анализировались вопросы соблюдения участниками бюджетного планирования норм и требований бюджетного законодательства;
3  заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального округа;
31 заключение по результатам финансово-экономической экспертизы по проектам муниципальных программ и проектам постановлений о внесении изменений в них;
3  заключения при подготовке на отчет об исполнении бюджета муниципального округа за 2020 год.
Рекомендации Контрольно-счётной палаты учитывались при принятии муниципальных нормативных правовых актов. За 2021 год рассмотрено и учтено 76 предложений Контрольно-счётной палаты. Предложения и замечания в основном направлены на необходимость приведения отдельных норм проектов в соответствие действующему законодательству, на уточнение финансово-экономических обоснований и целевых показателей.
Заключения Контрольно-счётной палаты по проектам правовых актов в установленном порядке направлены в Думу Марёвского муниципального округа,  разработчикам проектов муниципальных правовых актов и использованы для доработки окончательной редакции муниципальных правовых актов.
Особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий является внешняя проверка годового отчета об исполнении местных бюджетов. Согласно бюджетному законодательству внешняя проверка годового отчета об исполнении местных бюджетов включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местных бюджетов и подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов. В 2021 году Контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2020 год трех главных администраторов бюджета района и четырех главных администраторов сельских поселений. Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий, и требует больших трудозатрат, поэтому внешняя проверка годовой отчетности проводилась посредством камеральной проверки. Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местных бюджетов в целом достоверно отражает кассовое исполнение консолидированного бюджета района за 2020 год.
 
Взаимодействие с органами внешнего финансового контроля и иными органами
 
В 2021 году продолжено взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области и контрольно-сётными органами по вопросам текущей деятельности в части обмена опытом и информационно-методическими материалами, по вопросам совершенствования деятельности контрольно-счетных органов, форм и методов контрольной работы.
В рамках взаимодействия приняли участие:
в совместном контрольном мероприятии «Проверка освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Демография» (выборочно)».
Мероприятие проводилось в Администрации Маревского муниципального  округа и в муниципальном бюджетном учреждении «СОЦ «Ритм».
В отчетном периоде акты Контрольно-счётной палаты по результатам всех проведенных контрольных мероприятий были направлены в Прокуратуру Маревского  района.
Для исключения дублирования функций при осуществлении контрольных полномочий план работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год скоординирован с годовым планом работы комитета финансов Администрации Маревского муниципального округа.
В 2022 году запланировано провести два совместных мероприятия: одно с комитетом финансов Администрации муниципального округа и одно со Счетной палатой Новгородской области.
В отчетном периоде обращений граждан посредством направления в Контрольно-счётную палату письменного заявления, либо путем осуществления личного приёма не поступало.
 
Информационная деятельность
 
В целях обеспечения принципа гласности и открытости информация о  работе Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, размещалась в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Марёвского муниципального округа (htpp://www.marevoadm.ru).
Продолжалась работа по информационному и тематическому наполнению официального сайта.
Контрольно-счётная палата является зарегистрированным пользователем Портала Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счётных органов Российской Федерации в сети Интернет (далее – Портал) и планирует в своей работе использовать ресурсы Портала.
 
Заключительные положения
 
Работа Контрольно-счётной палаты в отчетном периоде в первую очередь была направлена на выполнение требований бюджетного законодательства, осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа.
Анализ деятельности Контрольно-счётной палаты показал, что в отчетном периоде выполнение основных задач и функций органа внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренных годовым планом работы, обеспечено в полном объеме.
 
Приложение 1 к Отчету
о деятельности Контрольно-счётной
палаты за 2021 год
 
Основные показатели деятельности
Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа
в 2021 году

п/п

Показатели

 

 

I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-)

+

1.2

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.

1

1.3

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

1

 

II. Контрольная деятельность

 

2.1

Количество проведённых  контрольных мероприятий

2

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

3

2.2.1

органов местного самоуправления

-

2.2.2

муниципальных учреждений

3

2.2.3

муниципальных предприятий

-

2.2.4

прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

44008,4

2.3.1

Объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

44008,4

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

3

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

1080,6

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

 

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

49

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

49

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

78

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

76

 

IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

4.1

Направлено представлений

2

4.1.1

снято с контроля представлений

2

4.3

Справочно:

 

4.3.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

0

 

V. Гласность.

 

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

7

5.2

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)*

htpp://www.

marevoadm.ru

 

VI. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа

 

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2021 году (факт) (тыс. рублей)

736,3

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа на 2022 год (тыс. рублей)

1251,4

Дата создания: 15-03-2022
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: