Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации Марёвского муниципального округа » 2022 » Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе
Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе
190 от 09.06.2022
Скачать (187 Кб)
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.06.2022 № 190
с. Марёво
  
Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе 
 
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Марёвского муниципального округа, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Марёвского муниципального округа Администрация Марёвского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального округа Осипова А.Н.
  3. Признать утратившим силу постановление Администрации Марёвского муниципального округа от 21.05.2021 №232 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе».
  4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Марёвский вестник», разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 
Глава муниципального округа       С.И. Горкин 
 
Утверждено
постановлением Администрации
Марёвского муниципального
округа от   09.06.2022 №  190
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе 
  1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, участников и порядок реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Марёвском муниципальном округе.
1.2. Под проектом «Народный бюджет» (далее - проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории Марёвского муниципального округа с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
1.3. Целью проекта является обеспечение участия населения Марёвского муниципального округа в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.
1.4. Задачи проекта:
1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение информированности и финансовой грамотности жителей.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
бюджетная комиссия - жители Марёвского муниципального округа, отобранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;
модератор бюджетной комиссии (далее - модератор) - физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;
инициативное предложение - предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.
 
  1. Организатор проекта
2.1. Организатором проекта является Администрация Марёвского муниципального округа (далее - Администрация).
2.2. Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.
 
  1. Сроки реализации проекта
3.1. Информационное сообщение о сборе заявок на участие в проекте размещается на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и других средствах массовой информации не позднее 10 сентября 2022 года.
3.2. Сбор заявок на участие в проекте производится в течение 20 календарных дней со дня размещения на сайте информационного сообщения о сборе заявок на участие в проекте.
3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии осуществляется в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в проекте.
3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета Марёвского муниципального округа осуществляется специалистами Администрации Марёвского муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.
3.5. Заседания бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием представителей Администрации Марёвского муниципального округа), определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Марёвского муниципального округа на очередной финансовый год, производится в течение 60 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.
3.6. Работа с отобранными инициативными предложениями в части включения их в проект бюджета Марёвского муниципального округа на очередной финансовый год осуществляется в течение 15 календарных дней со дня проведения заседания бюджетной комиссии по определению инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Марёвского муниципального округа на очередной финансовый год.
 
  1. Участники проекта
4.1. Право на участие в проекте имеют дееспособные совершеннолетние граждане, проживающие на территории Марёвского муниципального округа, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления Марёвского муниципального округа, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа, подавшие заявку на участие в проекте.
4.2. Организатор проекта объявляет о сборе заявок на участие в проекте в срок, предусмотренный в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Положения.
4.3. Заявка на участие в проекте направляется в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 к Положению, одним из следующих способов:
по адресу: 175350, Новгородская область, с. Марёво, ул.Советов, д.27
факсимильной связью: 8(81663)2-13-65 доб.6833
по e-mail: rfo@marevoadm.ru
 
  1. Отбор участников проекта
5.1. Организатором проекта назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии и размещается уведомление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального округа в срок до 30 сентября текущего года.
5.2. Отбор участников проекта осуществляется путем проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на заседании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришел на заседание, к жеребьевке не допускаются.
Организатором проекта до начала проведения жеребьевки обеспечивается регистрация прибывших для участия в заседании граждан, подавших заявки на участие в проекте.
5.3. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.
Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.
Количество заявок для проведения жеребьевки должно быть равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан.
Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет модератор бюджетной комиссии.
Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 7 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 3 члена резервного состава бюджетной комиссии.
По результатам проведенной жеребьевки составляется протокол.
 
  1. Деятельность бюджетной комиссии
6.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом, который  собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных из бюджета Марёвского муниципального округа средств на реализацию проекта.
Объем средств бюджета Марёвского муниципального округа, который подлежит распределению, составляет 2 млн.рублей, в том числе средства субсидии из областного бюджета - 1 млн. рублей.
6.2. В работе бюджетной комиссии принимают участие представители Администрации Марёвского муниципального округа.
6.3. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.
6.4. Время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии назначается организатором проекта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения жеребьевки.
Даты проведения последующих заседаний бюджетной комиссии определяются членами основного состава бюджетной комиссии.
Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 4 раз.
6.5. Решения бюджетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.
6.6. По результатам заседания бюджетной комиссии модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.
6.7. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.
Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.8. Права и обязанности членов бюджетной комиссии, резервного состава бюджетной комиссии.
6.8.1. Члены бюджетной комиссии имеют право на:
выдвижение не более трех инициативных предложений по направлению расходования средств от каждого члена бюджетной комиссии;
участие в обсуждении представленных инициативных предложений;
получение консультации соответствующих специалистов Администрации Марёвского муниципального округа, направление в Администрацию Марёвского муниципального округа предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения.
6.8.2. Члены бюджетной комиссии обязаны:
лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;
выполнять задания модератора в рамках работы бюджетной комиссии.
6.8.3. Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на:
присутствие на всех заседаниях бюджетной комиссии;
устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии;
замену члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава, по итогам жеребьевки.
6.9. Модератор проекта.
6.9.1. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:
организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;
информационное освещение реализации проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;
организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей Администрации Марёвского муниципального округа.
6.9.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии.
6.9.3. В начале каждого заседания модератором бюджетной комиссии определяются:
формат заседания и время, отведенное на выступление каждого члена бюджетной комиссии;
порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
6.10. Замена члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии осуществляется по следующим основаниям:
вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;
за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии. После третьего предупреждения модератор бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.
К нарушениям относятся:
превышение времени, отведенного модератором бюджетной комиссии на выступление;
нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора бюджетной комиссии и т.д.);
присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения;
употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);
невыполнение двух и более заданий в установленный срок. Срок выполнения заданий определяется модератором бюджетной комиссии в конце каждого заседания (с учетом мнений членов комиссии).
Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии по итогам жеребьевки. Жеребьевка проводится из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Член резервно-
го состава, заместивший члена бюджетной комиссии, включается в текущий
этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений пройден, новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за выдвинутые инициативные предложения и участвовать в их разработке.
6.11. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из него в случае получения предупреждения модератора за следующие нарушения:
организация шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии (в случае получения трех предупреждений модератора);
появление на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного опьянения;
недопустимые формы речевого поведения во время заседания.
 
  1. Порядок рассмотрения инициативных предложений
7.1. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативные предложения, оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Положению, на первое заседание бюджетной комиссии.
7.2. Стоимость инициативного предложения (инициативных предложений) не должна превышать объем средств, указанный в абзаце втором подпункта 6.1 настоящего Положения.
7.3. Инициативные предложения в течении 45 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии направляются в Администрацию Марёвского муниципального округа для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного положительного или отрицательного заключения.
Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению Администрацией Марёвского муниципального округа в течение 10 календарных дней со дня получения.
7.4. Отрицательное экспертное заключение на направленное инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации;
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Марёвского муниципального округа на соответствующий финансовый год;
объекта, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности Марёвского муниципального округа;
выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Марёвского муниципального округа;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.
7.5. Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником Администрации муниципального округа.
7.6. По инициативным предложениям, получившим положительное экспертное заключение, проводится отбор для их включения в бюджет Марёвского муниципального округа
Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 1 не более чем по двум инициативным предложениям, за исключением своего.
Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются в Администрацию Марёвского муниципального округа для проработки включения их финансирования в проект бюджета Марёвского муниципального округа на очередной финансовый год.
 
  1. Реализация инициативного предложения
8.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации Марёвского муниципального округа.
В состав рабочей группы входят специалисты Администрации Марёвского муниципального округа, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.
8.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей Марёвского муниципального округа о ходе реализации инициативных предложений.
8.3. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет Марёвского муниципального округа, организатором проекта собирается внеочередное заседание бюджетной комиссии.
Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете Марёвского муниципального округа на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.
 
Приложение № 1
к Положению о реализации приоритетного
проекта «Народный бюджет» в Марёвском
муниципальном округе
 
ЗАЯВКА
на участие в проекте «Народный бюджет»

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Возраст

 

Профессия, тип занятости

 

Контактный телефон

 

Другие контактные данные:

(заполняется по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О проекте узнал из (отметить галочкой):

 

 

Печатные СМИ

 

 

Официальный сайт муниципального образования

 

 

Телевидение

 

 

Радио

 

 

Другое (указать)____________________________________________

 

 

 

Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006     № 152-ФЗ «О персональных данных». Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к Положению о реализации приоритетного
проекта «Народный бюджет» в Марёвском
муниципальном округе

 

инициативное предложение
по распределению части бюджетных средств
 
от _________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

 

  1. Предложение:
__________________________________________________________________
 
  1. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предложение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
  1. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые необходимо провести для реализации предложения):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
  1. Ориентировочный бюджет предложения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
  1. Ожидаемые результаты:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
  1. Кто получит пользу от реализации предложения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
Приложение № 3
к Положению о реализации приоритетного
проекта «Народный бюджет» в Марёвском
муниципальном округе 

 

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ

 

N

п/п

Наименование инициативного предложения

Стоимость проекта, руб.

Балл

(от 0 до 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 09-06-2022
Дата последнего изменения: 09-06-2022
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: