Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального округа » 2022 » Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы»» за 2021 год
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы»» за 2021 год
207 от 29.07.2022
Скачать (127 Кб)
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы»» за 2021 год
 
Принято Думой  муниципального округа  29 июля 2022 года
 
Руководствуясь частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 8 статьи 14 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 №140, Дума Марёвского муниципального округа
РЕШИЛА:
  1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы»» за 2021 год.
  2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 
Глава муниципального округа   С.И. Горкин
 
Председатель Думы
муниципального округа   И.А. Рекечинский 
 
№207
29 июля 2022 года
с. Марёво 
 
Приложение
к решению Думы
муниципального округа
от 29.07.2022  №207

 

ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы»» за 2021 год

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: подпункт 2.1 пункта 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального  округа на 2022 год.
Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной        городской среды на территории с. Марево на 2018-2024 годы».
Цели контрольного мероприятия: Установить объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования бюджетных средств. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марево на 2018-2024 годы».
Объект контрольного мероприятия: Администрация Марёвского муниципального округа (далее – Администрация округа).
Срок проведения контрольного мероприятия: с 23.05.2022 по 10.06.2022.
Проверяемый период: 2021 год.
Состав контрольно-ревизионной группы: председатель КСП Колье Маргарита Владимировна.
Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки составлен акт, с которым под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объекта контроля.
Результаты контрольного мероприятия:
Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих объемы и условия предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы 
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения, отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального  округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ и статьей 35 Устава Марёвского муниципального округа Администрация Марёвского муниципального округа обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа по решению вопросов местного значения муниципального округа в соответствии с федеральными законами, областными законами, муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Думы Марёвского муниципального округа от 25.05.2021 №115 утверждены «Правила благоустройства Марёвского муниципального округа» (далее - Правила благоустройства).
Национальный проект «Жильё и городская среда» включает в себя пять федеральных проектов[1], для достижения целей, показателей и результатов которых разработаны региональные проекты, в том числе региональный проект «Формирование комфортной городской среды на территории Новгородской области» (далее – региональный проект «Формирование комфортной городской среды»).
Основная цель регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» заключается в создании условий для комфортного и безопасного проживания граждан и ведения экономической деятельности среды на территории муниципального образования.
В рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и государственной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2024 годы»[2] предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в Марёвском муниципальном округе осуществлялась в 2021 году в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2021-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации Марёвского муниципального округа от 06.07.2021 №299 (далее - Программа, муниципальная программа).
Исполнителем муниципальной программы является территориальный отдел Администрации Марёвского муниципального округа.
Целью муниципальной программы является содействие повышению уровня благоустроенности территории с. Марёво.
Задачами муниципальной программы являются:
-организация проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий с. Марёво;
-развитие территории с. Марёво;
-создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию проектов благоустройства муниципального образования.
Паспортом муниципальной программы предусмотрен объем бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий в сумме 1109,155 тыс. рублей.
 
Информация об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой представлена в таблице:

Таблица 1

Наименование мероприятий

исполнитель

Предусмотрено, тыс. рублей

Исполнено

Программой

Соглаше

нием

Решением о бюджете

тыс. рублей

%

ФБ

ОБ

МБ

Благоустройство общественных территорий

территориальный отдел

860,54035

26,61465

222,0

887,155

уровень соф. ОБ, ФБ/МБ

79,98/

20,02

1109,155

1109,155

100,0

В 2021 году между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области и Администрацией Марёвского муниципального округа заключено соглашение от 11.02.2021 № 49523000-1-2021-004 о предоставлении из бюджета Новгородской области в 2021 году бюджету Марёвского муниципального округа субсидии на реализацию мероприятий муниципальной программы по формированию современной городской среды и (или) благоустройству (далее- Соглашение). В соответствии с Соглашением бюджету муниципального образования предоставлена субсидия в сумме  887,155 тыс. рублей на благоустройство общественных территорий.
По условиям Соглашения размер софинансирования за счет средств местного бюджета установлен в размере 20,02 процента (222,0 тыс. рублей).
Условия софинансирования, предусмотренные Соглашением, соблюдены.
При анализе вышеуказанного Соглашения установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 субсидия предоставлена в целях финансирования расходных обязательств муниципального образования, установленных постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 22.12.2017 № 511 «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы».
В соответствии с пунктом 4.3.8 Соглашения на 2021 год муниципалитет обязан обеспечивать представление отчетов:
о расходах бюджета муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по форме, согласно приложению № 3 к соглашению;
о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению №4 к соглашению.
Отчеты об использовании субсидии по утвержденным формам за 3 квартал 2021 года и за 2021 год представлены своевременно.
Согласно представленному за 2021 год отчету на выполнение работ по благоустройству общественной территории освоено 1109,155 тыс. рублей.
Для исполнения вышеуказанных мероприятий в бюджете Марёвского муниципального округа (далее – бюджет муниципального округа) главному распорядителю бюджетных средств – Администрации округа (ведомство 403) по коду бюджетной классификации 403 0503 22 0 F2 55550 240 предусмотрены бюджетные ассигнования[3] в сумме 1109,155 тыс. рублей.
Показатели объемов финансирования, предусмотренные муниципальной программой на 2021 год, соответствуют показателям нормативных правовых актов (соглашению, решению о бюджете).
 
Проверка законности и результативности (эффективности) использования средств областного и местного бюджетов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы
 
Учетная политика Администрации округа утверждена распоряжением Администрации Марёвского муниципального округа от 11.01.2021 № 37/1-рл «Об учетной политике администрации муниципального округа» (далее – учетная политика).
Ведение бухгалтерского учета в Администрации округа осуществляется отделом бухгалтерского учета и закупок Администрации Марёвского муниципального округа Новгородской области (далее – отдел бухгалтерского учета).
Учетная политика Администрации округа не содержит:
порядка ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны, периодичность отражения в бюджетном учете операций с имуществом казны на основании информации из реестра имущества, что является нарушением пункта 145 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н[4] (далее - Инструкция № 157н);
порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля и порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты[5].
Графиком документооборота (приложение № 7 к учетной политике) не установлены периодичность и срок предоставления в отдел бухгалтерского учета отчета о движении муниципального имущества. В соответствии с пунктом 145 Инструкции 157н, периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.
Замечания по содержанию учетной политики носят повторный характер и в ходе проверки были устранены.
Использование бюджетных ассигнований осуществлялось посредством закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Администрация Марёвского муниципального округа по результатам проведения аукциона в электронной форме и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 23.10.2020 3010300009520000019-1, заключила с ООО «Тверская сказка» (далее – Подрядчик) муниципальный контракт от 03.11.2020 №01503000095200000190001 (далее – муниципальный контракт от 03.11.2020). Предметом муниципального контракта от 03.11.2020 является благоустройство общественной территории с. Марёво в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2018-2024 годы». Место выполнения работ: Новгородская область с. Марево, Маревский муниципальный округ, тротуар от ул. Комсомольской до ул. М.Поливановой в с. Марёво.
Работы предусматривалось выполнять в соответствии с прилагаемым к контракту нормативно-техническим заданием (на выполнение работ по благоустройству общественной территории, Приложение 1 к контракту) и локальной сметой (Приложение 2 к контракту).
Срок завершения работ: 30.07.2021 года.
Цена муниципального контракта от 03.11.2020 составила 1050,341 тыс. рублей (НДС не предусмотрен). Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта включает в себя «прибыль Подрядчика, стоимость работ, с учетом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования и материалов, транспортных расходов, уплату налогов, сборов, и других обязательных платежей».
К проверке представлен акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 06.09.2021 №1 (далее – акт ф. КС-2), подписанный обеими сторонами на общую сумму 1050,341 тыс. рублей. При сопоставлении объемов выполненных работ, отраженных в акте ф. КС-2 и локальной смете расхождений не установлено.
В нарушение п.3.2  муниципального контракта срок завершения работ не соблюден,  просрочка составила 38 дней. Согласно п. 7.3 муниципального контракта подрядчику направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом от 11.10.2021 №М08-2967 на общую сумму 10647 рублей 81 копейка, из них: пени на сумму 8647 рублей 81 копейка, штрафы на сумму 2000,00 рублей. Расчет пени произведен верно. Штрафы и пени на дату проверки не оплачены.
Следует отметить, что подрядчиком ООО «Тверская сказка», применяющим упрощенную систему налогообложения в акте выполненных работ (КС-2) применен повышающий коэффициент 1,2, применение которого не предусмотрено нормативными документами. Фактически подрядчиком получен НДС, запланированный в локальной смете на сумму 171,1 тыс. рублей (нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ).
Оплата по муниципальному контракту от 03.11.2020 произведена 01.10.2021 в сумме 1050,341 тыс. рублей[6] с нарушением срока, установленного п. 2.3 муниципального контракта.[7]
В соответствии с Договором розничной купли-продажи от 19.10.2021 №97, заключенным с ИП Тян Л.И. произведена покупка зеленых насаждений и удобрения на общую сумму 58,814 тыс. рублей (по счету от 20.10.2021 №398, оплата произведена 26.10.2021 в сумме 58,814 тыс. рублей[8]).
01.06.2022 в рамках контрольных действий произведен осмотр тротуара от ул. Комсомольской д.18 до пересечения с ул. М.Поливановой с. Марево и зеленых насаждений.
В результате осмотра установлено:
имеются небольшие изменения, а именно: в некоторых местах в результате воздействия выпавших осадков  плитка просела, и тротуар имеет неровную поверхность, для предотвращения воздействия осадков необходимо сделать сточные канавки для ускорения оттока воды.
Замечание, указанное в Акте осмотра учтено и устранено в ходе контрольного мероприятия .
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Во исполнение п.п. 2.5., 5.1. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Марёвского муниципального округа, их формирования и реализации (далее- Порядок), утверждённого постановлением Администрации муниципального округа от 23.04.2021 №191 отделом по экономическому развитию Администрации муниципального округа проведён мониторинг хода реализации муниципальных программ за 2021 год.
В 2021 году на реализацию мероприятий программы запланировано 1109,2 тыс. руб., в том числе 222,0 тыс. руб. из местного бюджета, 26,6 тыс. руб. – областного бюджета, 860,5 тыс. руб. – федерального бюджета.
Финансовые средства освоены в полном объёме. Все произведенные расходы в рамках мероприятий муниципальной программы соответствуют установленным целям, задачам и ожидаемым результатам реализации муниципальной программы, уровень софинансирования мероприятий муниципальной программы соблюден.
Все запланированные мероприятия программы проведены, в том числе благоустроена 1 общественная территория (ремонт тротуара от ул. Комсомольская д.18 до пересечения с ул.М.Поливановой с. Марёво)
В соответствии с критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы программа является эффективной (81 бал.).
Показателями результативности использования субсидии муниципальным образованием за 2021 год в соответствии с п.п. 4.3.3 п.4 Соглашения является достижение результатов в соответствии с приложением 2:
реализация мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий с. Марёво в количестве 1 ед. с начала текущего финансового года.
Проверкой установлено, что показатели результативности исполнения мероприятий, определенные Соглашением, выполнены.
 
Выводы:
 
  1. Общий объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия составил 1109,155 тыс. рублей.
  2. В ходе проведения проверки установлено:
в нарушение п.3.2  муниципального контракта срок завершения работ не соблюден, просрочка составила 38 дней. Согласно п. 7.3 муниципального контракта подрядчику направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных   контрактом от 11.10.2021 №М08-2967 на общую сумму 10647 рублей 81 копейка, из них: пени на сумму 8647 рублей 81 копейка, штрафы на сумму 2000,00 рублей. Штрафы и пени на дату проверки не оплачены;
оплата по муниципальному контракту от 03.11.2020 произведена 01.10.2021 в сумме 1050,341 тыс. рублей с нарушением срока, установленного п. 2.3 муниципального контракта;
не соблюдается принцип результативности и эффективности                      использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 БК РФ, а именно: подрядчиком ООО «Тверская сказка», применяющим упрощенную систему налогообложения в акте выполненных работ (КС-2) применен       повышающий коэффициент 1,2, применение которого не предусмотрено нормативными документами. Фактически подрядчиком получен НДС,        запланированный в локальной смете на сумму 171,1 тыс. рублей (по           согласованию сторон возможно снижение цены контракта).
 
Предложения:
 
  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия к сведению в Думу Марёвского муниципального округа.
  2. Администрации муниципального округа учесть замечания и нарушения, выявленные в ходе проверки с целью устранения и недопущения их в дальнейшей работе.
 
Председатель
Контрольно-счётной палаты:   М.В.Колье

 

[1] Федеральные проекты: «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Ипотека»,  «Чистая вода».

[2] Утверждена постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.202017 № 305 (в редакции постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2020 №359) .

[3] Решение Думы Марёвского муниципального округа от 25.12.2020 № 57 «О бюджете Марёвского Марёвского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 24.12.2021 №153).

[4] Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н).

[5] Пункт 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

[6] платежное поручение от 01.10.2021 №553363.

[7] не более чем в течение 15 рабочих дней  с даты  подписания Акта о приёмке выполненных работ формы (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы (КС-3).

[8] платежное поручение от 26.10.2021 №657821.

Дата создания: 03-08-2022
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: