Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д.27
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы Марёвского муниципального округа » 2022 » Об учреждении общества с ограниченной ответственностью
Об учреждении общества с ограниченной ответственностью
209 от 19.09.2022
Скачать (87 Кб)

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Об учреждении общества с ограниченной ответственностью

 

Принято Думой муниципального округа 19 сентября 2022 года  

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Марёвского муниципального округа, Дума Марёвского муниципального округа РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение о порядке участия Марёвского муниципального округа в хозяйственных обществах (приложение №1).
  2. Создать хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью (далее – Общество).
  3. Утвердить полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Марёвский водоканал». Утвердить сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «Марёвский водоканал».
  4. Утвердить следующий адрес местонахождения Общества: Новгородская область, Марёвский район, с. Марёво, ул. Советов, д. 46.
  5. Утвердить уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью «Марёвский водоканал» в размере 200 000 рублей с долей муниципального образования Марёвский муниципальный округ в размере 100 (сто) процентов уставного капитала номинальной стоимостью 200 000 рублей. Уставный капитал вносится денежными средствами за счет средств бюджета муниципального округа.
  6. Органом местного самоуправления, который будет выступать от имени Марёвского муниципального округа как учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Марёвский водоканал», определить Администрацию Марёвского муниципального округа.
  7. Назначить лицом, уполномоченным подписывать учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Марёвский водоканал» Главу Марёвского муниципального округа Горкина С.И.
  8. Администрации Марёвского муниципального округа провести необходимые мероприятия по учреждению Общества:

- утвердить устав Общества;

- назначить исполнительный и иные органы Общества;

- сформировать уставный капитал Общества;

- провести иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством. 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава муниципального округа    С.И. Горкин

                   

Председатель Думы

муниципального округа    И.А. Рекечинский 

№209

19 сентября 2022 года

с. Марёво

 

                                                                                                           Утверждено

решением Думы

муниципального округа

от 19.09.2022  № 209

 

Положение о порядке участия Марёвского муниципального округа в хозяйственных обществах

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с Уставом Марёвского муниципального округа и определяет порядок участия Марёвского муниципального округа в хозяйственных обществах.

  1. Управление и распоряжение акциями (долями) Марёвского муниципального округа в хозяйственных обществах

1.1. Марёвский муниципальный округ (далее - муниципальный округ) может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.

Участие муниципального округа в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых хозяйственных обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.

Порядок создания хозяйственных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.

1.2. Решение об участии муниципального округа в хозяйственных обществах либо о выходе муниципального округа из хозяйственных обществ (отчуждении акций (долей), принадлежащих муниципальному округу), принимает Дума Марёвского муниципального округа.

1.3. Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, а также держателем, приобретателем и продавцом принадлежащих муниципальному округа акций (долей) является Марёвский муниципальный округ.

Функции и полномочия учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ, а также держателя, приобретателя и продавца принадлежащих муниципальному округу акций (долей) от имени муниципального округа осуществляет Администрация муниципального округа в лице Главы округа.

1.4. Хозяйственные общества, учредителем которых является муниципальный округ, могут быть созданы в форме непубличных акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью.

1.5. Оплата долей в уставном капитале (акций) вновь создаваемых хозяйственных обществ, оплата приобретаемых акций (долей) действующих хозяйственных обществ осуществляется денежными средствами, имущественными и неимущественными правами, а также муниципальным имуществом, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер уставного капитала, его вид и источники формирования указываются в решении Думы Марёвского муниципального округа о создании общества или о приобретении акций (долей) действующего общества.

При оплате долей в уставном капитале (акций) вновь создаваемых хозяйственных обществ или оплате приобретаемых акций (долей) действующих хозяйственных обществ неденежными средствами их рыночная стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается учредителем, собранием учредителей (акционеров, участников) общества.

1.6. Размер доли (акций) муниципального округа в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должен обеспечивать возможность реального влияния муниципального округа на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ.

1.7. Решения об уменьшении доли муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о продаже принадлежащих муниципальному округу акций (долей) хозяйственных обществ, принимаются Думой Марёвского муниципального округа по представлению Главы округа.

1.8.  Продажа принадлежащих муниципальному округу акций в уставном капитале хозяйственных обществ, переход доли (части доли) участника хозяйственного общества, в уставном капитале общества к другим участникам хозяйственного общества и третьим лицам осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

1.9.  Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

учет пакетов акций и контроль за их использованием.

1.10. Муниципальный округ управляет принадлежащими ему акциями (долями) хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Главы округа. Это могут быть:

должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа;

депутаты Думы Марёвского муниципального округа на основании договоров на представление интересов муниципального округа, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального округа, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Полномочия представителей удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.

Назначенные распоряжением Главы округа представители интересов муниципального округа в хозяйственном обществе действуют по поручению Администрации муниципального округа.

1.12. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с Администрацией муниципального округа:

проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые они будут вносить и поддерживать;

свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления хозяйственным обществом.

Согласованию с Администрацией муниципального округа подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в уставы хозяйственных обществ;

изменение величины уставного капитала;

назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных обществ;

получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов хозяйственного общества;

продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

участие в финансово-промышленных группах и создание иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий).

Распоряжением Администрации муниципального округа может устанавливаться для представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления хозяйственных обществ, не предусмотренных настоящим Положением.

1.13. Нарушения должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, назначенными представителями в органы управления хозяйственными обществами, установленного пунктом 1.12 настоящего Положения порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с поручениями Администрации муниципального округа, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов муниципального округа.

Представители также несут ответственность за свои действия в соответствии с уставами хозяйственных обществ.

1.14. Представители муниципального округа осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

1.15. Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Администрацию муниципального округа отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ по форме и в сроки, установленные Администрацией муниципального округа.

1.16. Администрация муниципального округа направляет в органы управления хозяйственными обществами предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся муниципальному округу, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров хозяйственных обществ и ревизионные комиссии, передает акции (доли) муниципального округа в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению в результате управления, в бюджет муниципального округа.

С целью повышения отдачи от принадлежащих муниципальному округу пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ Администрация муниципального округа может проводить оценку эффективности использования акций (долей) муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ.

1.17. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием муниципального округа осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.

Реестр хозяйственных обществ с участием муниципального округа включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра и информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

  1. Порядок участия муниципального округа в хозяйственных обществах

2.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального округа регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

2.2. Решение о создании (участии)  муниципального округа в хозяйственных обществах принимается Думой Марёвского муниципального округа.

2.3. Инициатором создания хозяйственных обществ с участием муниципального округа, участия муниципального округа в действующем хозяйственном обществе (приобретение акций (долей) действующего хозяйственного общества) может выступать Дума Марёвского муниципального округа, Администрация муниципального округа, а также любой хозяйствующий субъект.

В целях создания хозяйственных обществ с участием муниципального округа, участия муниципального округа в действующем хозяйственном обществе (приобретение акций (долей) действующего хозяйственного общества) инициатор направляет в Администрацию муниципального округа соответствующую заявку, за исключением случаев, если инициатором выступает Администрация муниципального округа.

2.4. Заявка на создание хозяйственного общества должна содержать следующие сведения:

цель создания хозяйственного общества;

основные виды деятельности хозяйственного общества;

предполагаемый состав учредителей хозяйственного общества;

размер уставного капитала;

распределение акций (долей) в уставном капитале.

В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:

проекты учредительных документов хозяйственного общества;

акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал, а в случае внесения вкладов денежными средствами - заключение Комитета финансов Администрации муниципального округа о возможности финансирования участия.

2.5. Заявка на участие муниципального округа в действующем хозяйственном обществе (приобретение акций (долей) действующего хозяйственного общества) должна содержать следующие сведения:

основные виды деятельности хозяйственного общества;

цель приобретения акций (долей) хозяйственного общества;

состав акционеров (участников) хозяйственного общества и распределение акций (долей) в уставном капитале;

величина уставного капитала и стоимость чистых активов хозяйственного общества;

финансовое состояние хозяйственного общества;

величина приобретаемого муниципальным округом пакета акций (размера долей) и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.

В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:

технико-экономическое обоснование участия муниципального округа в действующем хозяйственном обществе;

проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг;

бухгалтерскую и статистическую отчетность хозяйственного общества за последние три года;

заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;

заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей).

2.6. Заявки об участии муниципального округа во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются Администрацией муниципального округа в 30-дневный срок.

2.7. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:

оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям, экономической и социальной значимости деятельности хозяйственного общества для муниципального округа;

анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей хозяйственного общества, их вкладов в уставный капитал, экспертиза оценки вкладов в уставный капитал;

определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;

детальный финансовый анализ проекта.

2.8.  По результатам рассмотрения заявок Администрация муниципального округа готовит одно из следующих заключений:

о подготовке и направлении на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа  проекта решения Думы Марёвского муниципального округа о создании хозяйственного общества или участии муниципального округа в действующем хозяйственном обществе (приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества);

об отказе в создании хозяйственного общества или в участии муниципального округа  в действующем хозяйственном обществе (приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества).

2.9. Администрация муниципального округа уведомляет инициатора о результатах рассмотрения заявки.

2.10. В случае если инициатором выступает Администрация муниципального округа, то заявка на создание хозяйственного общества или участие муниципального округа в действующем хозяйственном обществе (приобретение акций (долей) действующего хозяйственного общества) оформляется в форме проекта соответствующего решения, пояснительной записки и иных документов, предусмотренных Регламентом Думы Марёвского муниципального округа.

Пояснительная записка должна содержать сведения, указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения.

2.11.  В проекте решения Думы Марёвского муниципального округа о создании хозяйственного общества, участии муниципального образования в действующем хозяйственном обществе (приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала хозяйственного общества, вид и источник формирования вклада муниципального округа в уставный капитал хозяйственного общества.

2.12. Проект решения об учреждении хозяйственного общества должен отражать результаты голосования учредителей (при наличии нескольких учредителей) и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества.

Учредители хозяйственного общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию хозяйственного общества.

2.13.  После принятия Думой Марёвского муниципального округа решения о создании хозяйственного общества Администрация муниципального округа проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:

уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов хозяйственного общества;

осуществляет передачу вклада в уставный капитал хозяйственного общества;

оформляет передаточный акт о вкладе муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества;

принимает в собственность муниципального округа акции (доли) хозяйственного общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности;

проводит иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

2.14. Передаточный акт о вкладе в уставный капитал хозяйственного общества оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):

документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс общества;

договоров аренды помещений, земельных участков;

платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.

2.15. Вклад муниципального округа в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта между Администрацией муниципального округа и обществом.

2.16. После принятия решения о приобретении акций (долей) действующего общества Администрация муниципального округа проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.17. При создании хозяйственного общества с долей участия муниципального округа в уставном капитале хозяйственного общества в размере 100%, утверждение устава общества, назначение исполнительного органа, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета), членов ревизионной комиссии (ревизора), утверждение аудитора общества осуществляется правовыми актами Администрации муниципального округа.

2.18. Пакет акций (доли), находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании решения Думы Марёвского муниципального округа.

2.19. Администрация муниципального округа организует деятельность представителей муниципального округа в обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением обществом в бюджет муниципального округа дивидендов (прибыли).

________

Дата создания: 20-09-2022
Администрация Марёвского муниципального округа
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: